- "Психоаналитический" тип сновидения.
- Сон-предостережение – это информация о том сценарии будущего, который имеет высокую степень реализации.
- Трансформационный тип сна с участием усопшего родственника несет сновидцу новость о том, что происходит серьезная трансформация, затрагивающая дела, относящиеся к посмертному существованию души.
Если снится усопший покойник, то надо понять, какой именно тип сна вы увидели? После этого можно будет ответить на вопрос, вынесенный в заглавие этой статьи. С точки зрения нашей Традиции, существует 13 типов снов. Сны, в которых фигурируют покойники, как правило относятся к одному из четырех типов:
1️⃣ “психоаналитический” сон;
2️⃣ сон-предостережение;
3️⃣ патологический сон;
4️⃣ трансформационный сон.
Рассказываю о каждом из этих типов сновидений.
"Психоаналитический" тип сновидения.
В таких снах нет тайноведческого содержания. Оно есть в трех других типах сновидений. Но сны, которые я назвал "психоаналитическими", часто имеют в качестве действующих лиц усопших родственников. Поэтому коротко остановлюсь на этом типе снов.
Термин “психоаналитический” сон вызовет недоумение у представителей психотерапии вообще и психоанализа в частности. С их точки зрения, любой сон является продуктом работы бессознательного. И поэтому каждый сон является материалом для интерпретации в рамках какого бы то ни было из направлений психоанализа. Мы это понимаем, но смотрим на мир объемнее.
Допустим, бабушка сновидца была врачом-травматологом в одной московской больнице. Примерно 3-4 раза в неделю к ней поступали юные пациенты, получившие разнообразные травмы во время катания на велосипеде. Иногда травмы были такой тяжести, что пациенты становились инвалидами. И когда внук просил купить ему велосипед, бабушка резко возражала.
Бабушку можно понять. У нее произошла профессиональная деформация. Велосипед, в силу ее профессии, оказался прочно связан с опасностью для любимого внука. Поэтому, у героя моего рассказа не было велосипеда. Хотя у всех его друзей он был, и ему очень хотелось кататься на велосипеде.
Но бабушка доходчиво объясняла, что это очень опасно. И даже однажды привела внука на работу, чтобы показать мальчика, который ехал на велосипеде и попал под машину. Мальчик лежал в гипсе, не разговаривал и не мог самостоятельно питаться. Это было очень страшно.
Прошло много лет. Бабушка давно умерла и никогда не снилась. На свое 40-летие ее внук решил сделать себе подарок и купить мотоцикл. А предварительно он записался в мотошколу, чтобы научиться водить.
И вот накануне первого занятия в мотошколе герой моего рассказа видит сон. Во сне он идет по больничному коридору. Открывается дверь, и покойная бабушка показывает ему больничную койку. На койке лежит загипсованный мальчик. Сновидец просыпается среди ночи в холодном поту. Ему страшно, он чувствует себя отвратительно, долго не может заснуть.
Это – “психоаналитический” тип сна. С точки зрения магии, в нем нет информации о каких-то потусторонних делах, связанных с усопшей бабушкой. Он не является предупреждение о будущем, о том, что мотоцикл (серьезный велосипед) несет реальную опасность данному человеку.
Этот сон, как вы уже наверное поняли, является выражением того невроза, который в детском возрасте был сформирован бабушкой. Детский страх никуда не делся.
Нужные стимулы (велосипед) произвели соответствующую реакцию (страх травмы):
🚴♀️ ➡🧑🦽
Сновидец в этом сне предстает в достаточно невзрачном и жалком виде. Он похож на дрессированное существо.
Сон-предостережение – это информация о том сценарии будущего, который имеет высокую степень реализации.
Это будущее существует объективно. Оно – факт будущего. Данный сценарий существует в действительности и имеет очень высокие шансы на то, что чтобы стать реальностью. Если сновидец не откорректирует свое поведение, произойдет именно данный сценарий.
Данная информация передается во сне в символическом зашифрованном виде по типу загадки. Сновидец должен эту загадку разгадать. Это – интересное и приятное занятие. Если у сновидца наработан опыт медитирования и созерцания, то такие загадки разгадываются непосредственно во сне. Человек просыпается с готовым решением.
Такие сны обычно запоминаются сразу, то есть человек просыпается и помнит о сне-предостережении. Либо этот сон вспоминается неожиданно в течение данного дня. Человек просыпается и ничего такого необычного не помнит. А затем как обычно заваривает чай и вдруг вспоминает, что сегодня ему приснился покойный отец, они вместе пили чай. И во сне покойник взял чашку и сказал: “Она же хрупкая”. И во сне чашка, которую сновидец держит в руках, разбивается и содержимое выливается на пол. Поразмыслив, человек приходит к выводу, что запланированную инвестицию в высокодоходные (и потому высокорискованные) активы лучше отложить. Надо пересмотреть условия, снизить риски, уменьшить вложения. Так как сейчас его позиции шаткие, то есть хрупкие. Спасибо, папа!
Сон-предостережение не заставляет человека просыпаться. Такой сон никогда не создает сновидцу стрессовую ситуацию (человек кричит и с кем-то сражается, проснулся в холодном поту, сердце неистово бьется). Сон-предостережение – это всегда интересное и не понуждающее предложение обдумать, разгадать интересную загадку, найти решение.
Такой сон, в отличие от ранее рассмотренного "психоаналитического" сна, не имеет никакой связи с прошлыми стрессовыми ситуациями.
Отец в прошлом не создавал стрессовых ситуаций при помощи чашек и чая, не бил посуду, не имел обыкновения выливать напитки на пол. То есть в прошлом сновидец не переживал ситуаций, сходных с ситуацией сновидения.
В снах-предостережениях сновидец предстает в виде человека, имеющего связь с будущим. Будущее передается ему не в буквальном, а в зашифрованном (загаданном, загадочном смысле).
В “психоаналитическом” типе снов будущего не существует. Там и покойников-то на самом-то деле не существует. В "психоаналитическом" типе сна человек остается наедине с самим собой, там нет других действующих сил. Сновидец в психоаналитическом сне предстает как дрессированное существо, неоднократно пережившее в прошлом один и тот же сценарий стресса (травмы). И теперь эта травма является данностью (диагнозом) сновидца.
В сне-предостережении человек соприкасается с объективно существующей реальностью. Образно говоря, психология предлагает человеку до бесконечности смотреть в зеркало, разглядывать там собственные отражения, отражения своих близких и людей из окружения, интерпретировать и оценивать их. С точки зрения магии, человек получает связь с объективно-существующей реальностью. Другие люди, с точки зрения магии, это не только отражения сознания, а реально существующие и действующие силы.
Сон-предостережение – это вторжение в субъективный мир человека других реально (а не субъективно) существующих сил (силы предков, силы будущего).
Мне хотелось бы, чтобы вы прочувствовали следующее. С точки зрения магии, описанную выше ситуацию "психоаналитического" сновидения невозможно спутать со сном-предостережением. Между ними нет ничего общего! Сон-предостережение – это информация о том, что существует объективно в будущем. В истории описанной выше, бабушка сформировала у внука невроз. Возник провоцирующий фактор в виде велосипеда. Невроз ярко проявил себя во сне. Здесь нет контакта с реально существующим будущим.
Эти два типа сна позволяют подойти к пониманию той грани, которая существует между психологией и магией.
Трансформационный тип сна с участием усопшего родственника несет сновидцу новость о том, что происходит серьезная трансформация, затрагивающая дела, относящиеся к посмертному существованию души.
Никакого непосредственного указания на земные дела в таких сновидениях нет. Указание на дела земные (дескать, не делай того-то) сновидец получает в снах-предостережениях. В трансформационных снах связь с земными делами является опосредованной.
Новость, которую несет трансформационный сон, может быть хорошей (изменения к лучшему). А может быть и плохой (изменения к худшему).
Сны, несущие положительную новость, часто содержат следующие образы и сюжеты:
🟡 покойник танцует;
🟡 покойник молод, здоров, полон сил;
🟡 покойник в белых одеждах, вокруг него свет, очень красивый умиротворяющий пейзаж;
🟡 покойник и не умирал вовсе, он здесь, среди нас, он доволен и улыбается;
🟡 если усопший при жизни занимался какой-то сложной созидательной деятельность (к примеру, был учителем), то сон расскажет о том, что дело усопшего неожиданным образом получило широкое распространение и признание.
Сны, несущие отрицательную новость, часто содержат следующие сюжеты:
🟣 покойник болеет;
🟣 покойник скитается, испытывает нужду;
🟣 покойник дряхлый, немощный, еле шевелится;
🟣 покойник заблудился, не может найти выход;
🟣 покойнику угрожают некие опасности, его преследуют.
Обратит внимание, что в трансформационном сне покойник никогда напрямую не обращается к сновидцу, не жалуется ему, не просит нечто сделать, куда-то сходить и обратиться к кому бы то ни было. Если человек видит сон с подобным сюжетом, это означает, что ему снится патологический тип сна. Подчеркну (‼️), что в трансформационном типе сна усопший родственник никогда не обращается к сновидцу напрямую, не понуждает его к совершению каких бы то ни было действий. А если это имеет место, значит, сновидцу точно требуется помощь грамотного целителя.
В трансформационных снах сновидец непосредственно во сне или сразу после него испытывает эмоциональное состояние, соответствующее сюжету сна. Если новость положительная, то сновидцу хорошо, он чувствует удивление, смешанное с облегчением. Испытывает эмоциональный подъем. Если же сюжет сна отрицательный, то сновидец испытывает подавленное и тревожное состояние.
Несет ли трансформационный сон, содержащий плохую новость, информацию об угрозе для сновидца? Возможно, что таким образом сновидец получает информацию о том, что у него в роду есть неупокоенная душа. Возможно, что речь идёт о другом виде проблем.
Патологический тип сновидения — это четкий сигнал того, что человеку (тому кто видит такие сны) нужна помощь грамотного целителя.
Главный признак такого рода сновидений заключается в следующем. В этих сновидениях усопший родственник непосредственно и напрямую обращается к сновидцу с некой жалобой. Либо по сюжету сна понятно, что усопший родственник находится в беде. Это всегда четкий посыл, адресованный сновидцу. В трансформационных снах сновидец также может видеть какие-то печальные и даже трагические события. Но они показываются ему как бы случайно, между прочим. В трансформационных снах не происходит непосредственного обращения к сновидцу.
Можно воспользоваться аналогией с телефонным разговором: трансформационный сон, это когда человек как бы случайно слышит разговор по громкой связи. Напротив, патологический сон, это когда звонок поступает непосредственно человеку (сновидцу). И человек получает какую-то неприятную новость.
Жалобы, которые сновидец получает в процессе патологического сна, зачастую перерастают в просьбы. Эти просьбы всегда имеют сильную негативную эмоциональную окраску. В результате сновидец просыпается с четким ощущением, что “очень жалко, “ очень плохо”, “есть проблемы”, “надо что-то делать”.
Признаки данного типа сновидений:
🟣 покойник жалуется сновидцу на свою участь, может демонстрировать какие-то увечья, раны, симптомы болезни;
🟣 покойник просит, чтобы сновидец связался с кем-то из родственников и выполнил некое поручение, к примеру, напомнил о скорой дате рождения (или смерти) усопшего;
🟣 покойник просит, чтобы сновидец посетил его могилу или место смерти (гибели);
🟣 покойник “загадочно” намекает сновидцу на какие-то проблемы, угрозы;
🟣 покойник демонстрирует свое недовольство.
От таких сновидений человек может проснуться среди ночи. Как правило, они всегда запоминаются.
Данный тип сновидений – это четкий сигнал того, что человеку (тому кто видит такие сны) нужна помощь грамотного целителя. Проблема не с усопшим, а со сновидцем.
На связи, целители Пётр Градовский и Алиса Москвина.