Найти в Дзене

Поможет ли снизить нагрузку на школьников меньшее количество уроков в день? Давайте обсудим новые предложения депутатов

Оглавление

.

Недавно Вячеслав Володин поручил комитету по просвещению обсудить с учителями и родителями проблему учебной нагрузки на школьников и то, как ее снизить. После этого Яна Лантратова, занимающая пост первого замглавы комитета Госдумы по просвещению, поделилась своим мнением по этому и другим вопросам. Она затронула несколько важных тем. Давайте обсуждать. 

Про хроническую усталость и стресс школьников 

Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний.

Я согласна с тем, что учебный план нужно менять, но в сторону увеличения часов на базовые предметы и уменьшения контрольных работ, которые спускают сверху. Я живу в Москве. Если мы возьмём 4 класс, с января по май каждый месяц МЦКО и ВПР. Замучили своими диагностиками, диагностиками диагностик и прочим.  Если так уж нужно, ну  придумайте один  супер-пупер -мега сложный экзамен в конце учебного года и пусть он влияет сразу на все рейтинги и прочую ерунду, которая не нужна ни родителям, ни детям, ни учителям. Даже подсказку могу дать: самый сложный экзамен для современных детей- устный экзамен по билетам. 

Что-то отвлеклась. Если увеличивать количество часов на базовые предметы, то не нужно будет гнать программу, все темы можно будет спокойно отработать. Ну или учебники надо сократить под реальное количество часов на предмет. 

Что касается сокращения количества уроков в день, то это, с моей точки зрения, очень спорный вопрос. Если уменьшать количество уроков в день, но не уменьшить общую нагрузку по предметам, то программу будут гнать еще больше, а темы отрабатывать еще меньше. Успеть же надо. Есть второй вариант- шестидневка. У меня есть статья на эту тему, прочитать ее можно здесь

Когда я училась в старших классах, нам директор предложила на выбор шестидневку или два дня по 10 уроков. Мы выбрали последний вариант., так два года и учились. После уроков ещё на курсы ездили. До сих пор помню, как возвращалась домой почти в 12 ночи. Да, было тяжело, но я бы и сейчас выбрала вариант по 10 уроков, но без шестидневки.

Про социальную адаптацию

следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации. 

Вот замучили со своими творческими особенностями и социальной адаптацией. Если школе не хватает часов на базовые предметы, лучше оставить внеурочку на дополнительные занятия. Нужна социальная адаптация? Я знаю вариант. Давайте вернём пионерию в том виде, в котором она была. Идут же об этом разговоры. 

Про домашние задания 

Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий.,  

С первой частью согласна полностью. Но я против предоставления возможности выбирать домашнее задание. Понятно же, что будет выбирать то, что легче. 

-2

Про страх перед экзаменами

Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов

Давайте начнём с того, что прекратим нагонять страх перед экзаменом и другими видами контроля. Это касается как учителей, так и родителей. Да, дети должны понимать важность работ, но не надо ими пугать.

"Если я получу 2,мама меня накажет", "Если я не напишу контрольную, меня оставят на второй год". Эти фразы я слышу постоянно. 

 Мне кажется, что про тренинги и консультацию психологов идея хорошая, но тогда нужно увеличивать штат психологов в школах, а не сокращать его. 

Делитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на мой канал.