Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_13. Не забывайте ставить лайки! Рекомендуйте мой канал своим друзьям))
Итак, все началось с того, что начала потихоньку уходить тормозная жидкость из бачка и сами тормоза работали как то не очень внятно. Были обнаружены подтёки из уплотнительных прокладок цилиндра на правом заднем колесе. Цилиндр фирмы Aisin, скорее всего родной с завода, отработал свой срок. 39 лет работы не прошли даром. Приговор - под замену...
Установка нового тормозного цилиндра не заняла много времени. Купил на авторынке в Севастополе за 1800 рублей. Поначалу цена показалась завышенной, так как китайский предлагался там же за 1300 рублей. Но не суть важна. Начали прокачивать тормоза, система дала сделать один качок педали тормоза, брызнула давлением смеси тормозной жидкости и воздуха, и на этом приказала долго жить...
Наши попытки прокачать систему оказались тщетными. Система не прокачивала воздух, а тормозная жидкость наоборот шла не в тормозные трубки, а пыталась выйти наружу через заливное горло бачка...
Решено было добраться до главного тормозного цилиндра, место расположения которого спрятано за панелью приборов. Пришлось вынимать табло приборов и разобрать немного приборную панель, благо всё до винтика разбирать не нужно.
Сняв ГТЦ, стало ясно, что он родной с завода-изготовителя. Опять известная нам фирма Aisin, качество деталей которое очень радует. Проработав почти 40 лет, уплотнительные резинки не выдержали нагрузки. Наблюдалось подтекание тормозной жидкости из цилиндра, виден износ защитного покрытия поршней.
Походив по рынку, выяснилось, что их производство уже скорее всего остановлено, по материалам из интернета я выяснил, что для данного типа машины с левым рулём их делали в Германии, либо только для рынка Германии.
В результате поисков выяснилась несостыковка, тормозных цилиндров есть несколько типоразмеров с диаметром поршней 22.2, 23.8 и 25.4 мм. Что выяснилось гораздо позднее, а ремкомплект резиновых прокладок был заказан в маркетплейсе заранее...
Смотрел информацию по б/у деталям на дроме, цена не очень радует, да и все предложенные варианты были на Тойоту лит айс или Мастер айс. В общем б/у тоже не вариант, ещё и для правого руля.
Ремкомплект пришел за пару дней. Благо в интернете сейчас маркетплейсы предлагают различные автомобильные запчасти, да и ноябрь месяц радует акциями со скидками и черными пятницами))
Заказали для Тойоты Королла, на вид был очень похож, но нужно было читать описание к товару. Благо он обошёлся нам всего в 250 рублей, но к сожалению он рассчитан на диаметр поршня 20.6 мм. Пришлось отложить в сторону, так как наш поршень диаметром явно больше.
На одном из порталов интернет-маркета был найден образец, очень похожий на наш цилиндр, да и цена с учётом скидки была привлекательной.
Параллельно был демонтирован цилиндр сцепления, тоже фирмы Aisin, скорее всего оригинал с сорокалетним стажем работы.
Ремкомплект решили не искать, сразу брать новый аналог.
В ожидании прибытия деталей демонтировали заливной бачок для тормозной жидкости. Он оказался очень грязным внутри, многолетние темные пятна грязи на дне и его поверхности напрашивались на чистку.
Трубки сто процентов заводские японские, качество резины прекрасное, резина до сих пор мягкая, не задубела, хомутики разжимные тоже оригиналы. Туда скорее всего никто не лазил.
С помощью очистителя карбюратора с распылителем из баллончика, удалось немного всковырнуть этот слой многолетних отложений. Было сложно попасть во все отделения бачка, но очистка прошла практически полностью.
Сцепление крепится к цилиндру через палец со шплинтом, который находится в очень труднодоступном месте, пришлось немного попотеть что бы до него добраться. Пальцы рук к месту крепления не дотягивались, пришлось работать щипцами.
Сверху цилиндра проходит воздуховод от печки, что так же мешает доступу к нему, снизу идут несущие металлические стойки корпуса автомобиля для крепления рулевого механизма и панели приборов.
Постепенно начали приходить детали с озона и вайбериз, первым пришел тормозной цилиндр, заказал такой же фирмы Brembo на левое заднее колесо, а то на правой стороне поменяли а левая ещё старая деталь, цена приятно удивила, в три раза дешевле чем на авторынке в Севастополе. В дальнейшем будем менять и на левом колесе,так как сорокалетний Aisin наверное скоро кончится.
Далее пришел ГТЦ от Хайса, по отверстиям крепления подошёл идеально, длина поршня один в один как у нас, диаметр только больше, скорее всего 25.4 мм. Но счастье наше было не долгим, выяснилось одно не очень приятное обстоятельство, выход на медные трубки тормозной системы оказался в левую сторону, а у нас на машине они подключаются с правой стороны.
Попробовали, примерили и разочаровались. Пришлось сдавать обратно, благо на маркетплейсах есть функция вернуть товар, в пункте выдачи деталь приняли спокойно обратно и вернули деньги.
Путем вечерних поисков на полях интернета, да и черная пятница давала ещё надежду на скидку, был найден ещё один вариант ГТЦ от Тойота Ленд Крузер 80. Правда исполнение его было с бачком для заливки тормозной жидкости прямо сверху.
Пришлось немного доработать наш новый цилиндр, верхний бачок с цилиндра был демонтирован, на рынке куплены два штуцера от Нивы 21213 и шланг для тормозной жидкости меньшего диаметра, тоже от Нивы.
Получилось совсем не плохо, штуцеры пришлось немного подрезать, резинки для крепления бачка от Тойоты Ленд Крузера приняли штуцеры от Нивы как родные.
В общем получилось совсем не плохое изделие, пригодное для дальнейшей установки на штатное место. Выходы под медные трубки были на правильной стороне, немного изменив угол наклона трубок путем лёгкого изгиба под новые отверстия, закрепили все на машине.
Пришлось помучится с цилиндром сцепления, шток со шплинтом никак не хотел вставляться на штатное место, так как место для установки было крайне узко и ограничено.
Кстати, нужно сразу отрегулировать длину штока и высоту выхода педали сцепления, иначе потом в установленном состоянии это сделать будет супер сложно.
Установив все приборы на штатные места. Залив бачок тормозной жидкостью, прокачали тормоза колес по кругу, также не забыв выпустить воздух из колдуна. Где то на просторах интернета попадалась таблица прокачки, где якобы была указана очередность прокачки. Не помню как точно, но примерно так: переднее левое, заднее правое, переднее правое и так далее по кругу с возвратом опять к передним и задним колёсам. Ранее, когда ГТЦ был уже поврежден, мы пытались прокачать систему по такой схеме, но это ни к чему не приводило, педаль была ватная.
В итоге, после установки нового ГТЦ, прокачали тормоза просто по кругу, начиная от передних колес и далее смещаясь к задней части машины, тормоза стали просто каменные.
Автомобиль начал уверенно тормозить всеми четырьмя колесами.
После прокачки тормозов, прокачали и сцепление, сначала нам показалось, что оно какое то мягкое и не внятное, но в итоге, ребята прокатившись по гаражному кооперативу пришли к мнению, что сцепление вполне не плохое. Мне после тест-драйва по пересечённой местности, тоже понравилась работа и ход педали сцепления, переключение скоростей стало чётче, тормозами тоже очень доволен, чувствуется жесткость и сила нажатия, кажется раньше, до ремонта тормозов и сцепления, они были совсем слабыми.
Итого за ноябрь: тормозная жидкость 2 литра - 900 рублей; задние тормозные цилиндры: 1800 рублей правый и 671 рубль левый; ГТЦ - 1392 рубля; ГЦС - 2086 рублей; штуцеры от Нивы - 160 рублей; шланг 0.5 метра для тормозной жидкости - 450 рублей; ремкомплект ГТЦ - 250 рублей (не пригодился); другие расходы: обезжириватель, очиститель карбюратора, салфетки, перчатки и по разным мелочам - 1291 рубль (для ровного счёта).
Полностью за ноябрь 2024 года: 9000 рублей.
Всего с начала проекта: 341000 рублей.
Продолжение следует...