Помогите!
Спасите!
(голосом Инны Чуриковой) Маманя!..
(осторожно откашливается) Крч. Страшная штука — эта наша массовая культура, посильнее «Фауста» И.-В. Гёте. Эпоха знаковых фильмов потихоньку стареется, иным уже с уверенностью стучит четверть века и более, но вот когда они только-только выходили на экран!.. (поднимает перст указующий) Тогда это было эге-гей и ого-го: мерча было поле разливанное, с каждой второй стены в развесёлых обойках глазели главные герои, буквально из каждой первой радиоточки нёсся напевный романтический мотив. Кушать его приходилось не ложкой, а черпаком. Конечно, надоедало. Зато с возрастом звон как ностальгией нахлобучивает, сам удивляешься.
Могу вот на голубом глазу сказать, и ни капли против истины не погрешить, что я не люблю Леонардо ди Каприо на протяжении бо́льшей части его карьеры. Умом понимаю, что артист большой, хорошо воспитанный, в шоу-бизнесе много лет. И даже могу выделить два периода в его творчестве, когда меня не укачивает наизнанку от сантиментов и сахара в сиропе — это до начала 2000-х и после 2010-го (выборочно). Какой был малолетний ушлёп бунтарь! — Джонни Деппа уделывал в прыжке. А творческих граждан и бойфрендов как играл, пока не врубил режим «всеобщий любимчик» и эксплуатировал его до того момента, когда тот потускнел и вытерся до дыр!? Артюр Рэмбо чего стоил! Или там Ромео.
Подходим к теме сегодняшней лекции. Кинофильму «Титаник» я знаю вдоль и поперёк и ценю, как уже стало ясно, не только за любовную историю всех времён, но и потому, что а) чья юность пришлась на 1990-е, тот в цирке аквариуме Атлантическом океане не смеётся, б) с исторической точки зрения сия катастрофа меня весьма занимает, в) на предыдущей своей работе я слушал, как брали интервью у А.М. Сагалевича, который вместе с командой научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» участвовал в работе над фильмом — вернее сказать, предоставил бесценные, первые в мире подробные съёмки затонувшего корабля с глубоководных аппаратов «Мир»… и надо бы свернуть ликбез, а то я рискую довольно долго об этом рассказывать — вон, тормозной путь какой.
Надо бы отметить, что Джеймс Камерон к созданию своих нарративов подходит наитщательнейше. Можно при желании найти косяки где угодно, но зрителя не проведёшь: крепко чувствуется, что режиссёр прямо вот любит свои фильмы, и это не может не влиять на благоприятное к нему отношение. Например, он очень любит воду. И морпехов. И фантастику. И старые истории. Таким образом, хотя Кейт Уинслет не была героиней моего романа (по прошествии времени уверенно могу сказать — ну и дурак), и ди Каприо меня раздражал, я как-то свыкся с антуражем. Герои мне уже довольно симпатичны: продувная девчонка, бегущая из-под ига сословных запретов прямиком в «ревущие двадцатые», таки органична. Юный нищий американский художник (судя по всему, с ирландскими корнями — уж очень залихватски и аутентично джигу отплясывает) тоже вполне себе имеет право на жизнь (засобистый вышел каламбур, а что делать?).
~~~
~~~
~~~
~~~
~~~
~~~
А ещё имеются у меня в загашнике две фанатские теории.
Во-первых, можно с известной степенью верибельности скрестить произведения Камерона и Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда не только по причине очевидной схожести персонажей. Биографию Джека Доусона мы знаем только с его слов. Про Джея Гэтсби, в общем-то, тоже по крупицам и чужим воспоминаниям сведения рыщем — и, скажем, что мешало ему выплыть из могучих океанских вод, от шоковой заморозки подрастерять память, дальше заколачивать деньги любым доступным способом — в т. ч. и не очень легальным? У Джека же изначально не было особых предубеждений на этот счёт — хотя закоренелым преступником он-таки не был, но закон чтил постольку, поскольку, как истинный раздолбай. А там — горнило Первой мировой, очередная красивая барышня, без которой свет не мил, и опять трагедия… да что ж ты будешь делать.
Во-вторых, — и здесь мне на помощь придут сами киноделы, которые что-то подобное опробовали прямо во франшизе — если мы не очень хотим бесповоротно топить героя, можно вообразить себе, что это выпускник Ильверморни. Или же парень не смог окончить американскую школу чародейства и волшебства по каким-нибудь причинам — тому же конфликту между магами и магглами (особенно неимущими), из-за обострённого чувства справедливости и пр. По простым расчётам, он года на четыре старше мистера Скамандера, так что они могли бы пересечься (уже явно после апреля 1912-го), Джек приобрёл бы приятеля, выпросил бы у него очень полезную для благосостояния зверушку — нюхлера, и горя бы не знал, экспонируясь на передвижных выставках по всему земному шару до морковкина заговенья… Главное, граждане, по этой теории — чемоданы не перепутать.
~~~
~~~
~~~
~~~
~~~
Фигурка выполнена очень добротно (как понимаю, мастером по имени Chong). Скульпт не блещет стопроцентным сходством с оригиналом, за что отдельное спасибо (без сарказма). Сколько понимаю, в какой-то момент этот и так неофициальный набор разобрали и наштамповали с него энное количество повторов, и теперь Джек часто, иной раз довольно неожиданно, смотрит с коллекционерских полок в кадр, поводя могучими плечами. Ну нельзя, нельзя его сажать без оглядки на телоиды от Worldbox!.. Лео в юности был худощав, с годами заматерел и нагулял бока, но качком никогда не был!
Замечательно проработан костюм — что вельветовые брюки, что мягкая нижняя сорочка; есть сменная коричневая рубашка (из сцены под часами). Недодали карандаша!.. хотя рисунки распечатаны пристойно.
Далее воспоследует очень, очень некорректный мем; помещаю его сугубо из-за дикой жизнерадостности — не трактовки, а персонажей. Ггг.
#onesixthscale #titanic #jackdawson #dicaprio #шестоймасштаб #титаник #джекдоусон #дикаприо