В советские времена у комсомола по всему СССР были комсомольско-молодёжные лагеря. Я продолжал трудиться на урановом руднике в г. Шевченко, и, хотя из комсомола по возрасту уже вышел, товарищ предложил мне съездить отдохнуть в комсомольско-молодёжный лагерь «Спутник» на берегу Тбилисского моря за долгую общественную работу в комсомоле. Также в 28 лет мне вручили на вечное хранение мой комсомольский билет. Я принял приглашение, оплатил путёвку и полетел на самолёте в Тбилиси. Было это в середине сентября 1985 года.
Прилетел, доехал, поселился. Комната располагалась на 5 этаже. Со мной вместе поселился парень из Иваново, тоже Сергей. Мы с ним подружились. Н-ное количество отдыхающих свели в группу с названием "Медея", и на всякие мероприятия мы отправлялись все вместе. Ездили на экскурсии в разные исторические места в Тбилиси и в его окрестностях, в свободное время были предоставлены сами себе. В то время среди народа остальной страны ходили рассказы о том, что в Грузии сдачи в магазинах не дают, ценников на товарах нет, продавцы называют цены, какие им вздумается. Мне хотелось проверить это всё. Сразу после вселения мы решили купить билеты на самолёт на обратную дорогу. Познакомились с девушками, тоже отдыхавшими в лагере, и с ними поехали в город. Лагерь находился в нескольких километрах от города, туда ходил рейсовый автобус. Доехали до центра, нашли кассу аэрофлота, зашли, заняли очередь. И тут впервые пришлось столкнуться с грузинским гостеприимством. Перед нами в очереди было 2-3 человека, но в ней мы простояли часа полтора. К кассирше сбоку постоянно подходили разные личности грузинской национальности, и она работала на них, на нас практически не обращая внимания. Мы получили вожделенные билеты, побродили по проспекту Руставели, купили Гурджаани, Вазисубани и поехали в лагерь.
Вечером отдохнули с девушками в приятной компании. Среди нас был парень, гитарист, мы слушали его песни и сами подпевали. Он, проникновенно, душевно пел «Утиную охоту» и другие его песни Александра Розенбаума. В то время они пользовались особой популярностью. Администрация лагеря деятельно участвовала в организации нашего досуга. Как-то вечером к нам в гости приехал «Мзиури» —детский вокально-инструментальный ансамбль, основанный в 1971 году на базе Тбилисского Дворца пионеров. С удовольствием послушали песни в исполнении девчонок.
Также побывали в храме Метехи, Мцхете, осмотрели достопримечательности. Мне хотелось лучше узнать старый Тбилиси и каждый день после обеда я добирался до города, садился на метро, доезжал до конечной станции (была одна ветка), выходил и пешком шёл к центру города. В другой день выходил уже на другой станции и снова бродил пешком. Рассматривал старые отреставрированные дома по берегам Куры, заходил в кофейни. Я не кофеман, но с интересом смотрел, как старые грузинки колдовали над мизерной чашкой кофе-заваривали, потом водили туркой с кофе в горячем песке, потом наливали. В центре Тбилиси бродил по проспекту Руставели, заходил в магазинчики, рассматривал антикварную мебель. Был в музее, очень интересно и познавательно. Ходил в Тбилисский театр оперы и балета, посмотрел в нём балет "Порги и Бесс" на музыку Джорджа Гершвина. На трамвайчике с товарищем поднимались на гору Мтацминда, останавливались на остановке «Пантеон», ходили на могилу Александра Грибоедова. Поднялись ещё выше, покатались на аттракционах. В одну из поездок в город посетил тбилисский зоопарк. Запомнился говорящий попугай Ара. Также купался с товарищем в тбилисском море. По сути, это большое рукотворное озеро с пресной водой. Вода была уже довольно прохладной. Убедился, что сдачу в Тбилиси давали, правда, в ходу жёлтых монеток (1,2, 3 и 5 копеек) не было вообще. Также было прикольно наблюдать, как организовано движение трамваев. Человек мог махнуть водителю трамвая на перекрёстке уже на повороте, и тот останавливался, чтобы взять пассажира! То есть, по меркам жителя российского города творили немыслимое! А ещё я с интересом наблюдал за стройкой рядом с лагерем. К тому времени там было построено несколько этажей какого-то здания, наверное, подобного тому, в котором мы жили. Каждый день на последнем этаже собирались работники (перекрытий ещё не было), которые должны были строить-класть кирпич и т.п. За две недели в лагере я ни разу не видел, чтобы они что-нибудь делали руками-они загорали, гоняли мяч, но не работали! Диву давался-им же, ещё, наверное, и деньги платили? В конце своего повествования хотел рассказать об отношении местных к приезжим, насколько разные люди жили в одном городе.
Пришел мой последний день в лагере. Мы отметили слегка отъезд, попрощался с компанией и пошел на остановку автобуса. Как назло, автобуса не было. Стоял долго. Смотрю, едет Икарус, на нём трафарет, гласящий, что автобус тбилисского «Динамо». Автобус останавливается, водитель спрашивает-куда мне? Сказал, он предложил войти. Автобус был пустой. Доехали до Куры, и на другой стороне реки был вокзал. Водитель много раз передо мной извинился, что не может меня довезти до вокзала и категорически отказался от денег! А мне то всего и надо было по мосту перейти на другую сторону! Это было 39 лет назад, но я с благодарностью вспоминаю этого человека! Так же долго не было автобуса до аэропорта, я нервничал. Наконец я сел в автобус и доехал до аэропорта. Стал в очередь на регистрацию на Москву. Мимо носились мутные грузины, которым нужно было улететь в Москву, а билетов не было. До конца регистрации оставалось три минуты. На регистрации женщина передо мной специально тормознула очередь, чтобы я опоздал на пару минут, о чём и заявила мне. Мой билет, естественно, достался страждущему грузину. Я провёл в аэропорту несколько часов, понял, что мне ничего не светит, узнал, что есть билеты на утро в Минеральные Воды. Готов был лететь куда угодно, лишь бы выбраться отсюда. Куковать в аэропорту до утра не хотелось, и я решил вернуться в лагерь. Доехал до города на автобусе, а по городу общественный транспорт уже не ходил. Тормознул такси. По дороге разговорился с водителем. Оказалось, что он относительно недавно вернулся в Тбилиси, до этого трудился на строительстве КАМАЗа. За приятным общением незаметно пролетело время, подъехали к лагерю. Он среди ночи, с приезжего взял деньги ровно по счетчику, когда даже в любом другом городе взяли бы по «ночному тарифу». Переночевал, рано утром снова уехал в аэропорт и улетел в родные Минеральные Воды, где меня ждал родительский дом. Вот такие контрасты человеческого отношения испытал на себе в столице грузинской ССР.