Режиссёр выразила манифест в поддержку стареющих женщин, заявив: вы не одиноки в своём страхе остаться на обочине жизни. Все мы боимся стать некрасивыми, состарившимися, потерять карьеру и внимание окружающих.
Нашумевшая кинокартина «Субстанция» режиссёра Корали Фаржа потрясла зрителей по всему миру, вызвав бурное обсуждение.
О чём «Субстанция»
Элизабет Спаркл, в прошлом знаменитая кинозвезда и обладательница премии «Оскар», в 50-летний юбилей узнаёт об увольнении из собственного шоу по аэробике. Продюсер Харви намекает, что Элизабет хорошо потрудилась, однако пора бы и отдохнуть. В качестве подарка Элизабет получает кулинарную книгу. В 50 лет нужно сидеть дома и готовить пироги внукам, как бы намекает Харви.
Однако ни детей, ни внуков у актрисы нет. За беспрерывной карьерной гонкой Элизабет позабыла о личном счастье. Жизненные ресурсы были направлены на поддержание популярности, посещение вечеринок, угождение продюсерам.
Не успев оправиться от шока, Элизабет по дороге домой попадает в автокатастрофу, и в больнице медбрат подсовывает ей флэшку с презентацией некой «Субстанции». Она даёт человеку второй шанс, позволяя получить улучшенную версию себя.
Осознав всю серьезность произошедшего, актриса впадает в ужас. Она с недоверием осматривает обнажённое отражение в зеркале, отказываясь верить, что молодость навсегда её покинула. Она решает воспользоваться «Субстанцией».
В результате из тела Элизабет выбралась сущность по имени Сью, представляющая улучшенную версию Элизабет. Одна полноценно живёт 7 дней, пока другая лежит без сознания, поддерживаемая ежедневным жидким питанием. Одно тело стабилизирует другое, они – одно целое.
Остаётся научиться уважению и соблюдению баланса.
Сущность Сью
Сью – молодая девушка, возникшая из тела матрицы. Случайно заметив в мусорном ведре газету с объявлением о кастинге на место Элизабет Спаркл, Сью решила попробовать свои силы. Она получила место ведущей шоу по аэробике, но рейтинги настолько резко скакнули вверх, что Харви решил повысить Сью до ведущей новогоднего шоу.
Сью наслаждается молодостью, красотой, весёлой жизнью. Она начинает забывать о лежащей без сознания Элизабет, нуждающейся в регулярном переключении.
Успех на двоих
Несмотря на то, что у Элизабет и Сью нет общего сознания, они взаимосвязаны. Элизабет пристально следит за успехами Сью, в глубине души считая Сью своим творением, продолжением.
Элизабет считает, что это их общая заслуга: не будь Элизабет, не было бы и Сью. Но актриса сталкивается с неблагодарностью со стороны Сью, которая без стеснения заявила об устаревших методиках Элизабет прямо с экрана телевизора.
Элизабет начинает мстить своему «детищу», пытаясь поставить молоденькую выскочку на место.
Конкуренция между матрицей и сущностью
«Субстанция» – это метафоричная, пропитанная едкими клише кинолента. Сью представляет собой беспечную молодость. Она не принимает старость, страшится её, презирает образ жизни Элизабет. Отказывается признавать, что рано или поздно старость доберётся до каждого.
В конечном счёте матрица (Элизабет) и сущность (Сью) начинают конкурировать, причиняя вред друг другу.
Ключевые вопросы
Происходящее к концу фильма безумие является горькой сатирой на современные стандарты красоты. «Мы любим тебя!», «Ты незаменима!» – слышит со всех сторон Элизасью, настойчиво ковыляющая к сцене новогоднего шоу.
Женщина, с годами утратившая былую привлекательность, точно также сталкивается с недопониманием: почему они изменили ко мне отношение, ведь я осталась собой, мой внутренний мир стал только глубже, интереснее. Почему я утратила привлекательность в глазах окружающих?
С годами остро встаёт экзистенциальный вопрос: ради чего я вообще жил? Какой фундамент к старости я заложил?
Элизабет не находит ответ на подобные вопросы, всю жизнь она выстроила вокруг своей внешней привлекательности, забыв о самом важном.
В день увольнения Элизабет столкнулась с бывшим одноклассником Фредом, всю жизнь считавшим еë самой красивой девушкой на свете. Он – единственный лучик света в затянутых тучами буднях Элизабет. Она решает сходить с Фредом на свидание, чтобы восстановить уверенность в себе после увольнения, выбрав для вечера декольтированное красное платье.
Прежде чем открыть дверь, Элизабет окончательно убедилась: привлекательность утрачена навсегда. И даже полные восхищения глаза Фреда не смогут вернуть былую уверенность в себе.
Единственная радость, которая остаётся в жизни Элизабет – запрятанная глубоко внутри гордость за Сью. И осознание того, что «Они Её Полюбят».