Предыдущая глава
-Ты была с ним, - скорее констатировала, чем спросила мать. Лера молчала, сжимая зубы. Лариса резко взмахнула рукой и отвесила дочери звонкую пощёчину.
- Дура! Уйди с глаз моих! Больше ты из дома не выйдешь.
- Но ты ведь сама была не против ... Ещё говорила: "Не упусти" ... - вскинулась Лера. Она смотрела матери прямо в глаза.
- Говорила! Но не учила тебя в кровать к нему прыгать, спустя месяц отношений! - не выдержала и крикнула Лариса.
Вчера к ней на чай Митрофановна забегала, и, пользуясь удобным случаем, Лариса поподробней расспросила у неё про Павла.
То, что она услышала, было для неё шоком. Оказывается, Митрофановна давно знакома с Валерой Николаевым из прошлого Ларисы. А Пашка - это его сын. Сын!
Внутри у Ларисы всё перевернулось. Прошлое настигло через столько лет через сына Валеры. Уже не было ни настроения, ни желания поддерживать разговор дальше, и, вежливо выпроводив Митрофановну, Лариса долго сидела на пороге, всматриваясь в августовское звёздное небо.
Значит, хорошо всё у Валеры. Женился, сына родил и о ней не вспоминал. Лариса сжимала от злости кулаки. А она-то, дура, мечтала, что не сложилась жизнь у Валерки и что, возможно, такой девушки, как она, нигде он больше не сыскал.
Лариса зашла в дом и проворочалась в кровати до трёх часов ночи, пока не услышала, как почти под утро, скрипнула входная дверь и Лерка, осторожно ступая на цыпочках, прошмыгнула в свою комнату. Вернулась, зараза такая.
Не выспавшись толком и спеша на работу, она устроила старшей дочери разбор полётов. Даже младших разбудила. Машка и Санька насторожённо выглядывали из кухни.
-А вы чего вскочили?! Не спится вам? Сейчас столько дел вам найду, охламоны. Пока старшая сестра ваша наказана и будет в своей комнате сидеть, вы за неё управляться будете.
-Ну ма-а-а-м, - протянула недовольно Маша.
-Никаких "ну" и "мам"! Встали и быстро за дела. А я пошла на работу. И не дай Бог ты, Лерка, высунешься из дома, порога моего потом можешь не знать!
Лариса размашистым шагом вышла за калитку и направилась на работу. Она пока сама не знала, что предпринять. А если девчонка забеременеет? Что тогда? Эх, дура она, дура. Ведь предупреждала же её. Бестолочь непутёвая. Любовь себе придумала и надеется, что этот хлыщ городской женится на ней!
Проходя мимо дома свекрови, Лариса увидела машину. Регион не их. Родители, значит, приехали. Сердце её заколотилось. Валерка тут, наверное, вместе со своей жёнушкой городской. Ну сейчас она им задаст. За прошлые обиды отыграется и за то, что сама не рискнула связать свою жизнь с этим Валеркой, поспешила за Алёшку замуж выскочить! Сейчас бы сама как сыр в масле каталась, а вдруг получилось бы у неё что с Николаевым?
***
Пашка сонно протирал глаза. Откуда родители адрес этот узнали? Ах, ну да. Митрофановна теперь сообщила. Ай! Ему же на смену пора! Время уже половина седьмого!
-Ты никуда не пойдёшь больше, - отчеканила мать - мы с отцом специально за тобой приехали, а не местными красотами любоваться. Хватит тебе здесь дурью маяться. Отец уже понял, что ошибся, послав тебя сюда на исправление. Ты только ещё большую глупость совершил.
-Я никуда не поеду без своей девушки, - заявил Павел. Он целенаправленно собирался на работу - не примите мой выбор, я останусь здесь, в этой дыре. В этом доме и буду работать обыкновенным фельдшером. Тут тоже люди живут и им нужна моя помощь. Твой сын, мама, не безнадёжен, как вы с отцом считаете.
Ангелина Витальевна срочно прокручивала в голове различные варианты для уговоров. Её сын не может их так опозорить! Что их знакомые подумают! Их многочисленные друзья, подруги. Да сам Бородин у виска покрутит пальцем и будет прав. Отказаться от кандидатуры его умной и образованной дочери в пользу какой-то деревенщины!
Павел их без ножа с Валерой режет! Как он мог! Разве так она его воспитывала? Разве она не прививала ему хороший вкус к выбору своей второй половины? Прям даже любопытно посмотреть на девицу, которая смогла её высокомерного Пашку под себя подмять!
-Сыночек ... Сыночек ... Что-то плохо мне, - Ангелина Витальевна пошатнулась, и Павел едва успел подхватить мать. Он обеспокоенно нащупал пульс на её тонком запястье. По бледному лицу матери было видно, что ей и вправду плохо.
-Ну что ты себя так доводишь, мама! Ведь ничего же страшного не произошло!
Павел уложил мать на подушки и ушёл в кухню, за водой.
Валера тем временем расхаживал по двору, с интересом заглянул в курятник, чуть не нарвался на козу, неосторожно приоткрыв дверь и тут же от страха её захлопнув. Была у него давняя мечта хоть немного в деревне пожить, да чистым лесным воздухом подышать. Хорошо тут, тихо.
-Ну, здравствуй, Валера, - раздался женский голос у него за спиной.
Валерий спешно обернулся. Он всматривался в смутно знакомое лицо и не мог вспомнить, где он мог встречать эту женщину, что, уперев руки в бока, так на него смотрит, как-будто он ей денег должен.
-Не узнаёшь, да? - Лариса сдёрнула с головы платок, волосы распустила. Смолоду она их не стригла, кончики только ровняла сама себе перед зеркалом. Бабушка её всегда учила, что с коротким волосом и ум короток, поэтому негоже волосы свои обрезать, да укорачивать ум. Лариса и Лерку так же приучила. Нравится ей или нет, а за модой нечего гнаться. Длинным волосом редко кто похвалиться может, поэтому коса у Лерки была толщиной с руку.
-Лариса? - неуверенно произнёс Валерий.
-Лариса, Лариса. Только можешь волосы-то не прилизывать. Я вашу машину увидала, достопочтеннейшие москвичи, и пришла к вам с серьёзным разговором. Это мою дочку ваш сынок, любезные москвичи, с пути истинного сбивает. Ведь видно же, что не пара они друг другу. Кто мы и кто вы!
Лариса произносила свою речь с чувством превосходства, не забыв прибегнуть к сарказму и иронии. И даже выражение её лица было созвучно с её речью. Валерий не дурак и понял, что Лариса как-то насмешничает, что ли, над ними! Ослабив узел галстука, он открыл было рот, да тут же его и закрыл, увидев, как во двор шагнула его царственная жена, Ангелина Витальевна, под руку со своим сыном.
-Валерочка, мне плохо. Отпроси, пожалуйста, у своей подруги нашего сына и в аптеку не забудьте. А я пока дома полежу, наверное, укачало меня в дороге.
-А разрешение где? - рявкнула Лариса, чем весьма напугала интеллигентную и утончённую во всех смыслах Ангелину Витальевну. Она захлопала своими аккуратными, накрашенными в один слой ресничками и ещё крепче вцепилась в руку своего сына.
-Дорогой, кто это? Что за странная женщина здесь кричит так, будто мы глухие?
Лариса покраснела от злости. Она уже возненавидела жену Валеры. А это была именно она, что не составило для Ларисы особого труда догадаться. Ведь обручальное кольцо сверкало на солнце и резало глаза до боли. Это у неё, у Ларисы, сейчас на пальце точно такое же колечко сверкало бы или даже ещё лучше, если бы она тогда была бы похитрей.
-Я хозяйка, а ваш сын здесь квартирант. И у меня с ним был уговор, что посторонних он не водит в мой дом. Я взяла плату за проживание с одного человека, хотите отдохнуть - платите. Бесплатно размещать тут всяких ... я не обязана.
-Ну как же не обязана, Лариса! А вдруг породнимся? - подал голос Валера.
Обе женщины разъярённо на него уставились.
-То есть как это породнимся? - теперь уже Ангелина Витальевна перешла на визг, выпустив руку сына и подскочив к супругу - ты что такое несёшь?
Валера ослабил галстук ещё сильнее.
-Я - мать девушки, которую обесчестил ваш сын, воспользовавшись её неопытностью и наивностью. Жаль, ей восемнадцать уже исполнилось, а то бы я посадила бы вашего сыночка по статье за совращение! - припечатала Лариса уже более спокойней.
-Не обесчестил. Всё по обоюдному согласию произошло и по любви, - быстро добавил Павел.
Не обратив никакого внимания на слова парня, Лариса, прищурив глаза, переводила взгляд с отца на сына. Ну точно! Этот хлынец не Валеркин сын! Когда бы Валера его народить успел, когда парню уже за далеко за двадцать, а Валера в это время курсантом молоденьким был и неженатым, без хвостов.
Взгляд Ларисы моментально переместился на эту интеллигенцию, возмущённо хватающую раскрытым ртом воздух, будто её помоями облили. Значит, с ребёнком её взял. Ух ты ж! А! Лариса ещё сильнее обозлилась на свою недальновидность. Это же надо, а! А она-то честная больно тогда была. И замуж за Алёшку выскочила, дабы судьбу Валерочки не испортить.
-Это ... Это нонсенс! Провокация! Сынок! Немедленно собирай вещи, мы уезжаем, - Ангелина решительно двинулась к сыну.
-Мама, но тебе же плохо вроде было! - Пашка был в растерянности. Он как-то не так себе всё это представлял. Совсем не так.
-А никуда он не поедет! Ишь чего! Удумали! Сыночка своего увезти куда подальше. Пусть ждёт. И если моя Лерка от него забеременела, то от свадьбы вам не отвертеться.
Лариса, довольная собой, поспешила на работу. Она передумала мешать Лерке и даже будет рада, если она окажется беременна. Так им и надо, этим индюкам напыщенным. Её дочка не робкого десятка и быстро их там в их Москве на место поставит. Лариса мысленно руки потирала от ощущения сладкой мести. Пусть у неё не вышло ничего, зато у Лерки есть шанс. Всем правдами и неправдами в это семейство теперь нужно влезть.