Х.Д. Спортстеры ) почти каждый год подвергаются ежегодным усовершенствованиям.
Поскольку во всем разобраться было сложно, перечислены только основные изменения. Извини.
К -с 1952-
Первая спортивная модель Harley с задней подвеской.
Спортивная модель, оснащенная двигателем с боковым расположением клапанов, широко известным как плоская головка.
Сам этот двигатель основан на двигателе, построенном в 1929 году, но причина, по которой он называется плоским, заключается в том, что, как говорит слово «боковой клапан», клапаны и поршни не обращены друг к другу, как мы их знаем, а лежат рядом. . Потому что они прикреплены в одном направлении.
КХ -с 1954-
Основатель Papasan (883 куб.см), длинноходной версии двигателя модели K с боковыми клапанами.
Это также юбилейная модель, посвященная 50-летию.
ХК -с 1955 года-
Последняя модель вышеупомянутого двигателя KH Race Spec с боковым клапаном.
XL -с 1957 года-
XL является преемником представленной ранее модели K и, можно сказать, является началом настоящего Sportster.
Самым большим изменением было то, что верхнеклапанный двигатель стал называться лопатой, потому что форма крышки головки напоминала форму лопаты.
Причиной смены модели, конечно же, было желание обойти британских конкурентов, за счет перехода на верхнеклапанный двигатель и короткий ход поршня рабочий объем составил 883 куб.см, но мощность 42 лошадиные силы, как у модели KH.
В отличие от других серий, цилиндр и головка изготовлены из железа, поэтому в народе он известен как «Железный спорт».
Однако XL не сбавлял оборотов и в 1958 году, через год после его выпуска, была выпущена горячая модель XLH со степенью сжатия, поднятой с 7,5 до 9.
XLH -с 1958-
Модель Tourer (более высокой степенью сжатия), чем у XL.
XLCH -с 1958-
Спортивная модель для соревнований XL.
Этот XHLC предназначался для гонок и он стал горячей темой на рынке, поскольку имел высокие характеристики - 55 лошадиных сил.
1959: принята гондола фары XLH.
1965: Увеличена вместимость бака XLH.
1966: Электрическая система заменена на 12 В
1967: Оснащен стартером.
1967 г. Уменьшена гондола фары;
XLH/CH -с 1972-
Модель, объем двигателя которой увеличен до 1000 куб.см за счет увеличения диаметра цилиндра.
1973: Передний тормоз заменен на дисковый.
1975: Переключение передач изменено справа налево.
XLT1000 -с 1977 года-
Туристическая модель XL.
XLCR -с 1977 года-
Модель Cafe Racer с новой рамой (рама CR).
1979: Все мотоциклы имеют рамы CR.
XLS-с 1979 г.-
Модель с баком объемом 3,3 галлона стала причиной изменения размера задних колес с обычных 18-дюймовых на прежние 16-дюймовые.
XLX-61 -с 1983 года-
Последняя спортивная модель с повышенной компрессией и одноместным сиденьем.
XR1000 -с 1983 года-
Ограниченная модель с двигателем XLX на раме XR750, созданная для гонок.
XLH883/1100 -с 1986 года-
В этом году было представлено третье поколение Sportster, оснащенное двигателем Evolution
Именно здесь началась разработка традиционной модели объемом 883 куб.см (XLH883) и модели объемом 1100 куб.см с увеличенным диаметром цилиндра (XLH1100)
Этот двигатель считается шедевром и имеет совершенно новую конструкцию алюминиевого блока с гидравлическим механизмом регулировки толкателей, что значительно повышает надежность.
XLH883D -с 1987 года-
Модель 883 имеет те же двухместное сиденье, что и модель 1100.
XLH883H -с 1988 года-
Модель в стиле «хаггер» с уменьшенной высотой сиденья.
XLH1200 -с 1988 года-
Модель-преемник модели 1100, объем которой был увеличен до 1200 куб.см за счет увеличения диаметра цилиндра.
*В том же году диаметр передней вилки всех моделей был увеличен до 39 мм.
1991: 5-ступенчатая коробка передач и улучшенное электрооборудование.
1991: Ременный привод только для 1200 и 883D.
1993: Ременный привод для всех
1994: Улучшенная задняя часть рамы.
1995: принят электронный спидометр.
1995: бак 1200 заменен на 12,5 л.
XL1200S -с 1996 года-
Спортивная модель с двойными свечами (от 98) и функцией регулировки демпфера.
1997: 883 также поменял бак на 12,5 л.
XL1200C -с 1996 года-
Кастомная модель, оснащенная 21-дюймовым передним колесом.
1997: 883 также заменен на 12,5 л, изменена задняя подвеска.
1998: Замена модуля зажигания и переоборудование аккумулятора MF.
XL883C -с 1999 года-
Вышеупомянутая кастомная модель 883.
2000: Улучшение кривошипа и кулачка и преобразование 4POT.
2001: Улучшенный кулачок и масляный насос.
XL883R -с 2002 года-
модель коллекторной трубы Rigispo.
2002: Поменяна прокладка ГБЦ, фланец и т.д.
XL883/C
XL1200/R/C -с 2004 г.-
Первая модель с совершенно новой рамой.
Sportster 4-го поколения был первым, у которого одновременно была новая рама и двигатель.
Что изменилось, так это то, что двигатель поменял жесткое крепление на резиновое.
Это применение резиновой опоры, разработанной компанией Buell, которая изначально производила спортивные модели с двигателями Sportster.
По сути, никаких серьезных изменений в двигателе нет, кроме добавления резиновой опоры, но рама была изменена на больший размер, чтобы вместить его.
Целью, конечно же, является повышение комфорта за счет снижения вибрации.
XL883L -с 2005 года-
Модель с еще более низким сиденьем, являющаяся преемницей Hugger.
XL1200L -с 2007 года-
Модель 1200 с низким сиденьем, которая была доступна только в 883.
XL50 -с 2005 года-
Ограниченная серия в 2000 экземпляров по всему миру выпущена в честь 50-летия Sportster.
XL1200N -с 2008 года-
Изготовленная на заказ модель, полностью черная.
Также известна как Ночная звезда.
XL883N -с 2009 г.-
Вышеупомянутая модель Night Star 883.
XR1200 -с 2009 года-
Модель с дизайном XR, оснащенная двигателем и подвеской, унаследованными от Buell.
XR1200X -с 2010 года-
модель XR1200, оснащенная BPF и т. д.
XL883L -с 2011 года-
Модель-преемник Low, с усиленной подвеской и 17-литровым баком.
XL1200X -с 2011 г.-
Винтажная кастомная модель с толстыми шинами
Также известен как 48 (Сорок восемь).
XL1200V -с 2012 года-
Кастомная модель чоппера, популярная в 70-х годах.
Также известен как 72 (Семьдесят два).
XL1200CA -с 2013 г.-
Модель на базе XL1200C.
XL1200CB -с 2013 года-
Эта модель также основана на XL1200C и выполнена в современном стиле
XL1200T -с 2014 г.-
Супернизкая и туристическая модель XL1200.
XL1200CX -с 2016 г.-
Модель кафе-рейсера с 18-дюймовой задней частью и перевернутой вилкой.
XL1200NS -с 2018 г.-
Данная модель является 1200-й версией популярного 883.
XL1200XS -с 2018 г.-
Модель с сочетанием черного цвета и хрома.
XL1200CX "Roadster с 2016г
Harley-Davidson Roadster построен на платформе Sportster и оснащен хорошо известным 1202-кубовым V-твином серии Evolution. Но при этом XL1200CX — действительно особенный мотоцикл
Уникальность новинки — ее ходовая часть. Построенный на базе стандартной для Sportster стальной рамы, XL1200CX получил новую картриджную вилку перевернутого типа (большая редкость на мотоциклах Harley-Davidson) с перьями диаметром 43 мм и заднюю маятниковую подвеску, частью которой являются два газонаполненных амортизатора с возможностью преднатяга пружин. При этом энергоемкость подвесок Roadster больше, чем у любой другой модели семейства Sportster: ход переднего колеса составляет 115 мм, заднего — 80 мм.
Sportster S с 2021г-
Harley Davidson Sportster S оснащён двигателем Revolution Max 1250T, который позиционируется как версия 150-сильного мотора от Pan America с более низовым характером. Оба этих двигателя выдают 127,5Нм тяги, но версия 1250T имеет пик крутящего момента на 6000об/мин, то есть на 750об/мин ниже, чем 1250 у Pan America. Пик мощности достигается на 7500об/мин, а отсечка наступает на 9500. Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения имеет переменные фазы газораспределения, степень сжатия 12:1, четыре клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость в регулировке зазоров клапанов.
Harley Davidson Sportster S собран на стальной раме-клетке, а Revolution Max использован в ней как элемент силовой структуры шасси. Часть конструкции выполнена и из штампованного алюминия. Сзади - трубчатый стальной маятник с коваными креплениями оси. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка с полным набором регулировок, задний моноамортизатор также полностью регулируемый и установлен в рычажной подвеске. Ходы подвесок составляют 9 и 5 сантиметров соответственно.
Ездит Sportster S на 17-м спереди и 16-м сзади литых колёсах
Harley-Davidson Nightster с 2021г
Компания Harley-Davidson выпустила последний Evolution Sportster Gray 883, 18 ноября 2022 года.