Работа Владельца продукта в стартапе и внутри большой компании очень похожа. В обоих случаях продакту нужны инвесторы - внешние или внутренние. В обоих случаях нужно уметь строить финансовую модель - как вы будете зарабатывать на своем детище. Но есть отличия. Например, продакт внутри крупного бизнеса использует активы компании - в этом ему повезло. Он взаимодействует с бизнес-оунерами, которые и для себя выгоду получают, и ему помогают. Рассмотрим подробнее, как Владельцы продукта внутри крупного и среднего бизнеса проходят путь от идеи до защиты бюджета на пилот. Внутри крупного бизнеса реализация бизнес-идеи связана с тесным кросс-функциональным взаимодействием. Оно происходит через систему артефактов. Первый и самый важный, на основе которого строятся все остальные, последующие - "Карточка инициативы", в которой структурно описывается ее содержание. Вспомните классический Lean canvas, он является прародитилем этого артефакта. Если клиент не идет к продакту, продакт идет к клиенту.
Путь бизнес-идеи внутри крупного бизнеса: от "упаковки" до бюджета
2 декабря 20242 дек 2024
4
3 мин