Найти в Дзене
Neuromap.tech

Путь бизнес-идеи внутри крупного бизнеса: от "упаковки" до бюджета

Работа Владельца продукта в стартапе и внутри большой компании очень похожа. В обоих случаях продакту нужны инвесторы - внешние или внутренние. В обоих случаях нужно уметь строить финансовую модель - как вы будете зарабатывать на своем детище. Но есть отличия. Например, продакт внутри крупного бизнеса использует активы компании - в этом ему повезло. Он взаимодействует с бизнес-оунерами, которые и для себя выгоду получают, и ему помогают. Рассмотрим подробнее, как Владельцы продукта внутри крупного и среднего бизнеса проходят путь от идеи до защиты бюджета на пилот. Внутри крупного бизнеса реализация бизнес-идеи связана с тесным кросс-функциональным взаимодействием. Оно происходит через систему артефактов. Первый и самый важный, на основе которого строятся все остальные, последующие - "Карточка инициативы", в которой структурно описывается ее содержание. Вспомните классический Lean canvas, он является прародитилем этого артефакта. Если клиент не идет к продакту, продакт идет к клиенту.
Оглавление

Работа Владельца продукта в стартапе и внутри большой компании очень похожа. В обоих случаях продакту нужны инвесторы - внешние или внутренние. В обоих случаях нужно уметь строить финансовую модель - как вы будете зарабатывать на своем детище. Но есть отличия. Например, продакт внутри крупного бизнеса использует активы компании - в этом ему повезло. Он взаимодействует с бизнес-оунерами, которые и для себя выгоду получают, и ему помогают. Рассмотрим подробнее, как Владельцы продукта внутри крупного и среднего бизнеса проходят путь от идеи до защиты бюджета на пилот.

Путь бизнес-идеи внутри крупного бизнеса: от "упаковки" до бюджета
Путь бизнес-идеи внутри крупного бизнеса: от "упаковки" до бюджета

А о чем, собственно, речь? "Упаковка" бизнес-идеи в структуру

Внутри крупного бизнеса реализация бизнес-идеи связана с тесным кросс-функциональным взаимодействием. Оно происходит через систему артефактов. Первый и самый важный, на основе которого строятся все остальные, последующие - "Карточка инициативы", в которой структурно описывается ее содержание. Вспомните классический Lean canvas, он является прародитилем этого артефакта.

Тренд - модель исходящих продаж

Если клиент не идет к продакту, продакт идет к клиенту. Нет, конечно, клиенты приходят - это "входящие продажи". Они приходят к вам, чтобы купить какие-то конкретные, уже существующие продукты. Чтобы создать новые продуктовые предложения, вам нужно узнать, чего клиентам не хватает для счастья. И тогда вы идете к ним - это и есть "исходящие продажи", современная модель. Кстати, их основой могут стать и входящие продажи, когда клиенты между делом расскажут, что бы они хотели видеть в продукте, каких нужных им продуктовых предложений нет на рынке.

"Продуктовая троица" - поиска сегмента, который купит

Это, практически, "волшебная палочка". "Покрутив" троицу, вы можете выявить такие сегменты, проблемы и ценности, о существовании которых изначально и не подозревали. К тому же вы сможете найти то УТП, которое будет привлекательным для клиентов.

Исследование клиентов. CustDev - наше всё

Узнать, что хочет клиент - дело святое и в стартапе, и внутри крупного бизнеса. В поля! Все в поля!

Бизнес-оунеры - не начальники, но партнеры

Фишка продуктового подхода в том, что он приветствует гибкость, креативность, сотворчество и содружество, не без здоровой конкуренции. Но он постепенно отодвигается от классической, жесткой иерархии. На постоянно меняющихся рынках она может быть недостаточно быстрой по скорости реагирования на современные вызовы и подавляет нестандартный взгляд на вещи. Именно он нужен при генерации новых продуктовых предложений. В рамках крупного бизнеса продакты сотрудничают как партнеры с бизнес-оунерами - руководителями подразделений, топ-менеджерами, отвечающими за стратегию, и вместе добиваются успеха.

Блокаторы инициатив: большой бизнес - большие вопросы...решаемые!

Бизнес-оунеры помогают продактоунерам разрешать блокаторы инициатив, которые связаны с существующими бизнес-процессами компании. Блокаторы мешают зарабатывать деньги. Их преодоление помогает делать компанию в целом более быстрой и результативной, а, значит, прибыльной.

Жизненный цикл инициативы - фреймворк

Фреймворк для управления инициативами облегчает и ускоряет работу над ними. Понятно, что делать на каждой стадии, через какие артефакты решать текущие задачи. Скорость реализации идеи повышается!

Управляющий комитет: защита бюджета на пилот

На стадии Design происходит защита проекта пилота инициативы. Продактоунеры готовят все необходимые артефакты, объединяют их в карточке проекта и стараются максимально убедительно доказать, что инициатива принесет компании бизнес-эффект и его можно будет масштабировать.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech