-Мам, поживи у своего Николая, пока мы ремонт в своей квартире не закончим,-говорила Рита своей 55-летней матери,-что мы тут все толкаемся, как на вокзале.
Пошел третий месяц, как дочь с мужем и двумя детьми попросилась жить к Римме Васильевне, но возвращаться к себе молодая семья не торопилась.
Объясняли задержку тем, что качественные отделочные работы требуют усердия и времени, а его как раз им и не хватает.
Переехав из просторной трешки в материнскую двушку, семья дочери заняла сразу две комнаты, а Римма Васильевна вынуждена была ютиться на своей кухне. Нет, она не жаловалась. Как можно! Ведь приехали к ней жить не какие-то знакомые, а самые близкие люди, но теснота в квартире и шум начинали тяготить и нервировать.
Римма Васильевна много лет встречалась с бывшим коллегой Николаем Михайловичем. Тот давно овдовел и с некоторых пор стал проявлять неподдельный интерес к симпатичной комплектовщице на их предприятии.
Слово за слово и завязалась дружба, а потом и любовный роман. У мужчины была своя однушка в спальном районе, куда моложавая любовница приходила к нему в гости. Съезжаться и жить вместе не было желания, да и зачем, если у каждого есть своя отдельная квартира.
Такие свободные отношения устраивали парочку-встретились, пообщались и разбежались по своим уютным норкам. Никаких бытовых обязательств не было и общего кошелька тоже-красота.
Римма Васильевна жалела только об одном-зачем в свое время поделилась с единственной дочерью радостью, что есть теперь у ее матери кавалер. Рита засыпала вопросами и потом при случае интересовалась -что да как. Все ей было интересно-сколько раз в неделю Николай приходит, какие подарки дарит и не собирается ли в будущем делать предложение.
А теперь настаивает, чтобы родная мать съехала со своей квартиры к своему ухажеру.
-Так это всего на месяц, я тебе точно говорю. Нам с Васей только и осталось, что плитку новую в ванной положить, линолеум перестелить, обои в детской поклеить и электрику на кухне заменить.
-Рита, но это неудобно! И потом мы никогда не жили вместе с Николаем. Я не знаю его привычек в быту.
-Вот и узнаешь! Глядишь, быстрее женится на тебе! Колечко на пальчик подарит и будешь ты у нас самая счастливая!
-Как ты это представляешь, дочка. Приду и прямо в глаза скажу-переезжаю к тебе, потому что мои затеяли ремонт? Он же сочтет это за наглость.
-Ах, он такой впечатлительный? Подумаешь… Давай я сама с ним поговорю.
-Нет, только пожалуйста не это. Не надо вмешиваться и лезть. Я сама разберусь.
-Вот и разберись, если не надоела раскладушка на кухне. Я же не могу твоих внуков на нее положить!
Мать только тяжело вздохнула.
У Риммы Васильевны как раз намечалось свидание с Николаем Михайловичем у него дома. Его любимым днем была почему-то среда, а сегодня как раз по календарю вторник.
В среду в обед мужчина позвонил на сотовый и пригласил даму сердца вечером к себе.
Дочь во все глаза наблюдала за приготовлениями матери к свиданию и своими ужимками и подсказками ее сильно смущала.
-Глаза посильнее подведи синим карандашом и тени серые наложи, а помаду морковную-она тебе очень идет,-советовала Рита.
Николай Михайлович был в этот день в ударе. Ему выписали премию на предприятии, и он накрыл приличный стол. Римма Васильевна пила шампанское, закусывала его мандаринами и не знала ,с чего начать трудный разговор.
Наконец, когда парочка уже сладко обнималась под пуховым одеялом, женщина осмелела.
-Коля, ты не против, если я поживу у тебя какое-то время. Недолго, недели две.
Михалыч, опьяневший от любви, тиская мягкое женское тело, пробурчал: «Давай, и будем этим заниматься каждый день. Ты хочешь?»
-Коля, я серьезно. Дети заняли всю квартиру, а от раскладушки у меня уже хон..дроз.
-Я же ответил тебе, больше повторять не буду,-ответил любовник, сжимая Римму Васильевну в крепких объятиях.
Поздно вечером женщина уже собирала большую сумку с вещами, на ее лице светилась улыбка.
-Вот видишь, а ты боялась и даже платье не помялось, -хихикала Рита.
-Надеюсь вам хватит две недели, чтобы закончить свой ремонт. Мне очень неловко стеснять человека.
-Человека….ха, ха. Без пяти минут законного мужа,-продолжала паясничать дочь.
Вечером, в четверг, Николай Михайлович и Римма Васильевна уже чинно сидели на кухне и пили чай с ватрушками.
После ужина женщина вымыла посуду, притерла полы и довольная уселась перед телевизором, начинался ее любимый сериал.
-Мне завтра рано вставать, при телеке не усну, так что давай-ка спать, -по-хозяйски сказал Михалыч.
Через два дня Римму Васильевну огорошила фраза: «Ты зачем столько воды из кранов льешь? Я привык экономить-душ принимаю на работе, а стираю раз в неделю. Да и свет включаю, когда совсем стемнеет, а у тебя даже днем он горит.
-Так дни короткие и пасмурные, Коля, я даже в очках ничего не вижу.
Николай Михайлович только хмыкнул в ответ.
Рита не звонила, и Римма Васильевна решила зайти после работы проведать родственников. Встретила ее дочь без особого энтузиазма.
В квартире царил бардак. Внуки успели испачкать новый диван в гостиной чем-то черным, а ламинат был в зеленом пластилине. На кухне раковина была доверху наполнена грязной посудой, а на полу в ванной разлита вода.
-Квитанции пришли за твою коммуналку,-только и сказала Рита, уткнувшись в телефон.
Римма Васильевна ужаснулась сумме в платежке.
-Заплатите сами, вы ведь тут живете- льете воду, жжете свет и газ, -сказала она дочери.
-Мама, ты в своем уме? На мне еще моя квартира, там тоже придут квитки. А еще ремонт. Не забывай, что у меня двое детей и им всего надо немерено.
-Когда съедете? Совесть тоже надо иметь!
-Выгоняешь родную дочь и внуков? А там что? Тоже гонят? Не прижилась со своим сложным характером? Две недели еще не прошло, между прочим.
-Так вы уже три месяца тут!
-Сколько надо, столько и будем жить! Не надо быть такой злой!
Римма Васильевна поняла, что назревает скандал и поспешила ретироваться.
Михалыч был дома и готовил нехитрый ужин-макароны с колбасой. Он тоже был не в духе, достало начальство на работе.
Он стал рассказывать про это Римме Васильевне, но та его совершенно не слушала. Она представляла, как вернулась бы с работы к себе в свою уютную квартиру и сделала легкий салатик с креветками на ужин. Потом бы легла на новый диван, вытянув усталые ножки и стала бы смотреть любимый сериал. А потом пошла бы в душ и мылась там сколько хотела, нисколько не экономя воду. После душа растянулась бы на большой кровати и мечтала, мечтала…пока не провалилась бы в глубокий сон.
-Ты слушаешь меня или нет,-гаркнул Михалыч, накладывая приготовленное блюдо по тарелкам.
Римма Михайловна закашлялась от запаха подгорелой колбасы, встала со стула и ушла в гостиную. Телек включать нельзя, свет тоже…да гори оно все синим пламенем! Женщина накинула пальто и вышла на холодную осеннюю улицу. Проходя мимо дома своей дочери, увидела в окнах свет.
Ей стало любопытно, и она поднялась на шестой этаж в ее квартиру. Открыла дверь незнакомая женщина, которая сказала, что они с сыном сняли это жилье на полгода, пока хозяева в заграничной командировке.
Римме Васильевне стал ясен коварный план ее единственной дочери-заработать дорогой арендой себе денег, а свою мать спихнуть к сожителю.
Ждать еще три месяца, пока съедет дочь, женщина не хотела и не могла, поэтому разговор на другой день с ней был очень серьезный.
Уговоры съехать по- хорошему не помогли, пришлось звать на помощь Николая Михайловича, который тоже уже хотел остаться в своей уютной квартирке один, а промозглыми осенними вечерами играть в компьютерные игры и пить любимое пи&во.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ"
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ МОИ РАССКАЗЫ