Найти в Дзене

Устройство кондиционера автомобиля "для чайницы"

Многие из нас забыли, а кто-то и не застал тех времён, когда жарким днём единственным источником относительной прохлады в салоне автомобиля было открытое окно. А опция "кондиционер" в автосалоне стоила таких денег, что фразу: "Ничего... я окно открою!" продавцы слышали гораздо чаще, чем "включите кондей в комплектацию".

Но время шло и сейчас редкий автомобиль не имеет кондиционера. Даже так - кондиционер в автомобилях встречается уже сильно реже, чем климат-контроль. Мы привыкали к комфорту, привыкали и... привыкли! Да так, что жара в автомобиле воспринимается как катастрофа почти вселенского масштаба! И действительно, Жара, июль... макияж, прическа, светлая блузка. Вы сели в своей "Ласточке" на водительское кожаное сиденье с перфорацией и вентиляцией, заводитесь и выезжаете на залитую утренним солнцем улицу. Мотор тихо урчит, любимый трек ласкает мысли о предстоящем прекрасном во всех отношениях дне... Пять минут и Вы начинаете заводиться сами. Сначала перебирая сенсоры управления климатом, потом поворачивая во все стороны шторки воздуховодов... Июль пришёл в салон! Как же не вовремя! А поломки и не бывают вовремя! Мы же это знаем? Знаем. И что меняется? Они как заставали нас врасплох, так и застают.

Я понимаю, что милые дамы и не должны разбираться в устройстве автомобиля, для этого есть мы, мужчины. И смартфон под рукой для звонка по "аварийному" номеру. Но для тех, кто вдруг заинтересуется откуда берётся прохладный воздух в салоне их любимой машинки, я попробую объяснить простыми словами. Понятными даже очень далёкому от техники человеку.

Итак, кондиционер.

Чем отличается автомобильный кондиционер от домашнего или офисного? Принципиально - ничем! Да, один на стене, другой... где-то в машине. Но принцип действия их одинаков. Он и на Ваш домашний холодильник похож. Сейчас разберёмся!

Почему влажная повязка на больную голову остужает? Правильно, вода испаряясь теряет тепло. То есть, когда вода переходит из жидкого состояния в газообразное её носитель, повязка, остужается. Так происходит со всеми веществами при переходе из одного состояния в другое (агрегатное состояние, если кто вдруг и абсолютно неожиданно для себя вспомнит курс школьной физики). Но если кондиционер заправить водой, то его эффективность будет никакой! Слишком медленный процесс испарения воды. Поэтому и используют фреон. Это такой газ, который практически мгновенно переходит из жидкого состояния в газообразное.

А теперь, тоже как-нибудь по простому пройдёмся по устройству автомобильного кондиционера:

Схема из сети.
Схема из сети.

  • компрессор - как и в холодильнике, сжимает фреон в газообразном состоянии и отправляет его в движение по всей системе кондиционирования. Это единственная деталь, имеющая вращающиеся части и способная выйти из строя из-за механического износа. Остальные детали могут только дать течь;
  • конденсатор и вентилятор - здесь нагретый фреон конденсируется, переходя в жидкое состояние с выделением тепла. Конденсатор находится под капотом обычно рядом с радиатором системы охлаждения, чтобы работа вентилятора отводила это тепло наружу;
  • испаритель и воздуходув - это тоже радиатор и находится он где-то под приборной панелью. В нём фреон из жидкого становится газом забирая, при этом, тепло из салонного воздуха (помните влажную повязку?) Влага, которая присутствует в салона, наоборот конденсируется на поверхности испарителя и выводится наружу по специальной трубке (не раз должны были видеть под автомобилем с работающим кондиционером лужицу воды. Это именно с испарителя. Кстати, когда на улице ливень и запотевают стёкла авто изнутри включение кондиционера их очень эффективно сушит с помощью именно испарителя.
  • осушитель - ёмкость со специальным составом, вбирающим в себя попавшую в систему воду, чтобы предотвратить повреждение компрессора крупинками льда;
  • дроссель или ТРВ - ничего не буду писать про эту деталь. Эта информация абсолютно лишняя для любого нормального человека;
  • электрооборудование - в системе куча датчиков и проводов, единственная задача которых состоит в обеспечении правильной синхронной работы всех элементов;
  • магистрали - вся система трубок, позволяющих фреону свободно перемещаться между деталями кондиционера.

Названные части взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным.

Если говорить о климат-контроле, то в этом случае кондиционер работает в паре с системой отопления и специальными датчиками регулируется поток от кондея и печки, чтобы в салоне была именно та температура, которую Вы выставили на панели управления.

Позволю себе дать несколько советов по использованию кондиционера:

  • не злоупотребляйте использованием кондиционера - он часто является причиной простудных заболеваний
  • своевременно меняйте салонные воздушные фильтры, не дожидаясь затхлого воздуха в салоне - это также может стать причиной болезни
  • иногда заезжайте на диагностику системы - фреон очень текучий газ и малейшей дырочки будет достаточно, чтобы его полностью потерять. Да и компрессор не вечен
  • Будучи на мойке просите помыть радиаторы, в том числе и испаритель кондиционера. Особенно после "тополиного месяца". Забитые радиаторы - жара в салоне! Как и возможный дорогостоящий ремонт.
  • При появлении явно различимого шума при включении стоит наведаться в сервис. Вам сюрпризы в +36 не нужны, я надеюсь?

Появление любых проблем с температурой и качеством воздуха в салоне - очевидный повод набрать "аварийный" номер и отдать любимую "Ласточку" в руки сервисных мастеров.

Но Вы можете найти и новый "аварийный" номер, чтобы не беспокоить своих мужчин.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • карданных валов,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-2