Найти в Дзене

От луны до луны.

Глава 9. ...Жара спала, солнце опустилось низко-низко, вот-вот скроется за горизонтом. Игорь с Сергеем, полулежа, расположились на веранде и разговаривали о том, о сем… - Есть хочется, - изрек Сергей, - Пошли к нам? Мама такими рецептами разжилась – пальчики оближешь! - Нет, Серега, в другой раз… Я бы сейчас навернул яичницу с лучком и помидоркой, а идти ни куда не хочется. Тем более, что ребята должны прийти – неудобно получится… - Понял! – подорвался Сергей, - Я сейчас! – и умчался. Игорь вошёл в дом. Медленно оглядывая свежеструганные доски, его взгляд остановился на том месте, где раньше была дверь в подвал. Её не было… Игорь провел рукой по стене, словно не поверил своим глазам… Парень прикрыл глаза и возникла четкая картинка – к стене прикованы цепи с тяжелыми наручниками, где-то под потолком – маленькое зарешеченное окошко, в котором ярким светом «позирует» ослепительная луна… Игоря передернуло. Он вышел во двор и обошел дом, внимательно осматривая его. Не было и намёка на подва

Глава 9.

...Жара спала, солнце опустилось низко-низко, вот-вот скроется за горизонтом.

Игорь с Сергеем, полулежа, расположились на веранде и разговаривали о том, о сем…

- Есть хочется, - изрек Сергей, - Пошли к нам? Мама такими рецептами разжилась – пальчики оближешь!

- Нет, Серега, в другой раз… Я бы сейчас навернул яичницу с лучком и помидоркой, а идти ни куда не хочется. Тем более, что ребята должны прийти – неудобно получится…

- Понял! – подорвался Сергей, - Я сейчас! – и умчался.

Игорь вошёл в дом. Медленно оглядывая свежеструганные доски, его взгляд остановился на том месте, где раньше была дверь в подвал. Её не было… Игорь провел рукой по стене, словно не поверил своим глазам… Парень прикрыл глаза и возникла четкая картинка – к стене прикованы цепи с тяжелыми наручниками, где-то под потолком – маленькое зарешеченное окошко, в котором ярким светом «позирует» ослепительная луна…

Игоря передернуло. Он вышел во двор и обошел дом, внимательно осматривая его. Не было и намёка на подвал. Игорь хорошо помнил, что в ту ночь огонь занялся с подвала, загорелась солома, которая везде лежала на полу…

Отгоняя страшные воспоминания, он вернулся в дом и долго стоял, облокотившись спиной к дверному косяку…

- Я вернулся, - услышал он голос Сергея, - Сейчас будет у нас и яичница и салатик и пивка – прихватил!

Сергей стал нагромождать какие-то коробки, выстраивая их возле самой двери.

- Игорь, я видел стол, там – под яблоней, сам дотащишь?

Улыбнувшись, Игорь быстро сбежал по ступенькам крыльца…

… Соколов уже знал, что приехала Настя, и именно по этой причине не спешил домой. Он все понимал – девчонке трудно принять их отношения с Катериной, хоть и прошло уже столько лет. Он тянул время, а где-то, в глубине души, кричал писклявый голосок: « Ты трус? Ведёшь себя, как шкодливый кот… Иди, оставайся мужиком!»… И он пошел. Сначала поколесил по городку на машине, проезжая мимо Демидовского дома, увидел своего Сергея, который сновал из дома во двор, что-то таская из машины. Хотел остановиться, но подумал, что – не стоит. Он знал, что Игорь тоже приехал, Артем, с кучей других новостей, сообщил и об этом.

Подъехав к дому, глядя на окно, где только что включился свет, он, ударив кулаком по рулю, решительно вышел из машины.

Екатерина и Настя сидели, обнявшись на диване в гостиной и о чём-то оживленно беседовали.

- Всем – привет,- бодро сказал Роман, - Настя, очень рад тебя видеть!

- Здравствуйте, Роман Андреевич, - неожиданно приветливо, ответила девушка и поднялась к нему на встречу, - Мы с мамой ждали Вас, ждали, да и поужинали. Голод – не тётка!

- Ну, извините, задержался, - улыбнулся Роман, - Хотите сказать, что я буду ужинать – один, верно вас понял?

- Ага, а мне нужно идти, - сказала Настя, - Мы приехали с ребятами, не хочется Игоря одного оставлять в доме. Думаю, вы меня понимаете.

- Я проезжал мимо Демидовского дома, там Сергей чего-то, целыми ящиками в дом таскал, смотрите, сильно не напивайтесь! – полушутя сказал Роман.

- Будет сделано! Я завтра обязательно заскочу! – Настя чмокнула в щеку мать, и, совершенно неожиданно, поцеловала и Соколова, - Все, я умчалась…

Роман стоял , боясь шелохнуться. Катя засмеялась.

- Что это было? – наконец выдавил из себя Роман.

- Такой мужчина, как ты, никого не оставит равнодушным, - подходила к нему Екатерина, - Девочка выросла, не удивляйся…

- Понял. Но удивляешь меня ты, - так легко её отпустила?

- Ром, они не дети уже. Своя голова на плечах есть, пошли, я тебя кормить буду…

* * *

… Настя пришла, когда на столе уже стояла сковородка с яичницей. Ребята успели выпить по баночке пива. Сергей что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками.

- Серега, привет! – Настя обняла друга, - Ничего себе, у вас – пир?

- Ну да, присоединяйся!- подал ей стул Игорь.

- Есть я не хочу, мама накормила – под завязку, а пивка – можно, Тёмка не приходил?

- Нет, видимо не всех ещё обошел. – ребята засмеялись.

Артём набегался так, что все кости стонали. Говорят, что можно привыкнуть к любой боли, но он убедился, что это не правда. Боль – это всегда боль. И лучше – пусть болит, чем – не слушается.

В бабушкином доме все было по-прежнему. Артем не стал включать большой свет, но щелкнул выключателем торшера, бабушка любила вязать при этом свете. Комнату заполнил теплый свет. Артем поднял взгляд на стену, где бабушка расположила фотографии своей семьи – на него смотрели такие знакомые лица… Рамка фотографии дедушки была слегка перекошена, Артем решил её поправить и, к его ногам что-то упало. Сложенный листок был старым, пожелтевшим и местами – потертым. Текст был не понятным – буквы были странными, с какими-то закорючками, но составляли они ровные строчки, сохраняя интервал между словами.

- Что бы это могло быть? – у Артема тряслись руки, - Бабушка, что еще ты припрятала в этом доме?

За окном хрустнула какая-то ветка. Парень вздрогнул. Сложив найденный листок, убрал его в кармашек своего рюкзака и, забыв про боль, помчался к дому Игоря.

* * *

-… А мне часто снятся сны, что я на сцене и мой танец такой – легкий и ритмичный, что у меня у самой дух захватывает! – рассказывала Настя, - Я, конечно, пытаюсь не забывать и частенько повторяю движения, но тело плохо слушается. Почему так бывает, мечта есть, а сбыться, ей не дано? Я так близко была и вдруг…

- Настя, не огорчайся ты так, - сказал Сергей, - С судьбой не поспоришь.

- Ты, Серега не прав, - угрюмо сказал Игорь, - Судьба – только в легендах и сказках – предначертана. А по сути, каждый человек делает её сам! Я за эти годы многое передумал, и знаете, моё мировоззрение кардинально изменилось… - договорить он не успел, в дом ввалился Артем.

- Черти за тобой не гнались? – спросил Сергей, увидев всклокоченного товарища.

Артем пытался отдышаться, было видно, что он – бежал. В ответ он только покачал головой.

- Артём, все нормально? – Настя поднесла к нему кружку с водой.

Парень выпил её залпом и казал:

- Я что-то нашел!

- Начинается, -съязвил Игорь, - А вроде, только приехали.

Артём судорожно копался в рюкзаке:

- Портрет хотел поправить, а оттуда – вывалилось, вот! – наконец он нашел искомое, - Я только прочитать не смог. – он передал листочек Насте.

- Странные буквы, - пробормотала Настя, - Игорь, может, ты что-то разберешь?

Игорь покрутил в руках листок.

- Нет…подождите, я где-то, что-то подобное видел! - он побежал наверх за ноутбуком.

- И я видел, - прохрипел Артём, - В той книге, которую стащил у Богданова. Только откуда это у моей бабушки?

- Вероятно – осталось от дедушки, - с долей юмора, подсказал Сергей.

Историю деда Артёма знали все.

Игорь спустился с открытым ноутбуком, сел за стол и стал бешено колотить по клавишам.

- Ничего, - спустя время, сказал он, - Блин, что-то крутится в голове, а поймать не могу…

- Ребята, успокоились, сели, давайте еще по пивку, а там, глядишь, и умные мысли появятся. – сказал Сергей, которому, также, передалось волнение ребят.

За окном уже стемнело. Все выше и выше, среди плывущих, темных облаков, поднималась луна. Её свет еще не был сильным, она не вошла в полную фазу, но все же очертания кустов и деревьев были хорошо видны. Летняя ночь набирала обороты, и только – кое-где, тишину нарушала то – проезжающая машина, то - лай беспокойной собаки. Четверо молодых людей склонились над столом, пытаясь разгадать «загадку», а у открытой оконной рамы бесшумно клубился темно серый сгусток тумана, иногда, слегка покачивая ставню…

Продолжение следует...

От луны до луны.
В свободную минутку...2 декабря 2024