— Да мне эта дача уже поперек горла стоит! Сожгу её! Честное слово! Спалю и глазом не моргну, – жаловалась своей подруге Алёна.
— Ну так что мешает? В смысле не спалить, а просто забей на эту дачу, ты же не обязана там горбатится — посоветовала подруга Света.
— Да как я её брошу? Свекровь в больнице лежит, больная вся. Она всегда трясётся над этой дачей. Брошу, она переживать начнёт, того гляди и ноги протянет раньше времени. Да и мужа расстраивать не хочу, он на вахте сейчас.
— И долго ей лежать в больнице? Когда выписывают? — спросила Света.
— Да вот, скоро уже, в конце августа обещают. Сил моих больше нет видеть эти грядки. Я на работе «упахиваюсь», а свекровь по вечерам звонит и на участок гонит.
Дачная эпопея началась год назад, когда свекровь Алёны вышла на пенсию. Находиться целыми днями в квартире ей стало скучно, и на семейном вечере Ирина Александровна объявила, что планирует купить дачный участок.
— Ну зачем вам участок? — спросила Алёна — содержать его не так то просто, я же в деревне выросла, знаю что это такое.
— Ну как зачем, Алёнушка? Цветами буду заниматься, огурчики выращивать, помидоры. Внуков опять же будете ко мне привозить туда летом на свежий воздух, всё лучше чем пялится в телефоны. А вы с Димочкой в это время можете на море съездить, пока внуки у меня.
— Точно Алён, это же хорошо иметь домик за городом! Я там баньку сделаю, мангальную зону. С друзьями можно будет собраться и культурно отдохнуть. Я даже денег добавлю на покупку — предложил её муж Дмитрий.
— Дим, ты знаешь что такое содержать загородный дом? Приезжать раз в неделю не получится: всё зарастёт высохнет, завянет. Чтобы вырастить урожай, там пахать придётся чуть ли не ежедневно. Да и другой работы на участке всегда полно: поправить забор, покосить траву, сделать сделать дорожки, удобрить почву. Кто этим будет заниматься? Ирина Александровна одна это не потянет, уж поверь, я знаю. А я приезжать не смогу, да и не хочу если честно.
— Алёнушка, я же от тебя помощи не требую. Знаю, что ты на работе до самого вечера. Управляться будем сами. Дима будет возить меня на участок: пока он занимается стройкой, я буду делать посадки.
— А если он не сможет вас возить? Он ведь тоже не всегда свободен — резонно заметила Алёна.
— А если он не сможет, то с весны до осени из города туда ходит автобус. На нём и буду ездить на дачу.
— Ладно, делайте что хотите, только без меня — сдалась Алёна.
Через месяц Дмитрий нашёл дачу в тридцати километрах от города. Сделку оформили в равных долях на него и Ирину Александровну. Первый год справлялись сами. Ирина Александровна занималась огородом, а её сын Дима строил баню. Алёну к огородным делам не привлекали. Справлялись сами. К концу дачного сезона Дмитрий достроил баню, а Ирина Александровна собрала весь урожай, который вырастила.
К следующему дачному сезону ситуация изменилась: Дмитрий поменял место работы и начал ездить на вахту по месяцам. Соответственно возить маму на дачу он больше не мог.
Дачный же автобус, на который так рассчитывала Ирина Александровна, оказался не лучшим вариантом. Из города он выезжал в 10 часов утра и обратный рейс выполнял лишь в 21:30 вечера. Получалось, что если ты уехал на дачу, то проведёшь на ней весь день до самого заката.
Это означало, что возить Ирину Александровну на дачу теперь придётся Алёне. Свекровь сразу же начала доставать невестку своими просьбами.
— Алёнушка, свози на дачу, мне рассаду надо полить! Обратно мешок с кабачками привести надо, он тяжёлый, я до автобуса не дотащу!
Так постепенно к ежедневным обязанностям Алёны добавилось ещё и перевозки свекрови на дачу.
Почти каждые выходные Алёна возила Ирину Александровну на дачу, потом ехала обратно. Вечером она снова ехала на дачу, забирала свекровь, и везла домой. Такие поездки в выходные дни, вместо того, что бы отдыхать, здорово выматывали Алёну.
Постепенно свекровь и саму Алёну склонила к дачному труду. Свекровь просила о помощи, а отказать Алёна не могла. Жалко ей было пожилую женщину.
— Алёнушка помоги! Я одна не справляюсь: надо опрыскивать и окучивать картошку. Помоги, я же для вас стараюсь!
Теперь Алёна не просто возила свекровь на дачу по выходным, но и оставалась там вместе с ней, и целый день работала на огороде.
Здоровье свекрови тоже оставляло желать лучшего. В конце июля Ирину Александровну увезли в больницу. Катя осталась с дачей один на один. Муж на вахте, свекровь в больнице. Теперь Алёна помимо своей работы, двоих детей и собаки, была вынуждена заниматься ещё и дачей.
Вот уже целый месяц она крутилась, как белка в колесе: вставала в 6 утра, быстро готовила еду для себя, детей и в больницу свекрови. Перед работой отвозила ей провиант и мчалась на работу.
После работы уставшая Алёна шла в сад за детьми, потом бегала по продуктовым магазинам, выгуливала собаку. Затем готовила детям ужин на скорую руку, включала стирку, во время которой делала небольшую уборку. Иногда в квартиру свекрови нужно было заглядывать. Посмотреть, все ли в порядке. И всё это нужно было успевать сделать за день.
Когда Алёна в будний день уже валилась с ног от усталости, или в выходной планировала хоть немного отдохнуть, ей сразу же звонила свекровь из больницы:
— Алёнушка, как там дача моя? Съездить бы надо, полить огурцы, зелень, кабачки.
— Ирина Александровна, я устала, еле на ногах стою! — отвечала Алёна.
— Ну Алёнушка, я прошу тебя, мне не на кого больше положиться. Там делов то от силы на полчаса. А я уж выпишусь из больницы и как-нибудь сама буду управляться.
Однако никакими полчаса там даже близко не пахло. На то, что бы полить все овощи и цветы на даче, у Алёны уходило не менее двух часов. Когда она приезжала домой, то засыпала сразу же, как только её голова касалась подушки.
Всё лето Алёна впахивала на даче у свекрови. Причём один месяц делала это одна, пока свекровь лежала в больнице.
Это стоило ей не только сил, времени, но и денег. Потраченный бензин, испорченные маникюр и педикюр, расцарапанные руки и ноги, грязь, пот.
Несколько раз она просыпала на работу, спала настолько крепко, что будильник не слышала. За что получала выговор от начальства с лишением премии.
Как же Алёна проклинала тот день, когда она не смогла отговорить свекровь с мужем от покупки этой дачи. Да и отговорить бы не получилось, всё равно её никто не слушал. Алёне эти овощи вообще не нужны. Она в состоянии купить всё сама. Но вот больную свекровь жалко: откажешь и как бы хуже не стало женщине. Переживать ведь будет.
Наконец то Ирину Александровну выписали, и Алёна вздохнула с облегчением. Теперь можно спокойно переложить дачу на свекровь. Да и муж с вахты уже вернулся. Семья решила по этому случаю устроить на даче гулянку с шашлыками и баней.
Алёна надеялась, что за все её труды свекровь хотя бы спасибо ей скажет. Однако Ирина Александровна мало того, что спасибо не сказала, так ещё и по приезду на дачу начала придираться ко всяким недостаткам.
— Что то забор покосился. Алёнушка, ты же ездила сюда, могла бы поправить.
— Поправить забор? Сама? А ничего, что я женщина?
— Ну ты же в деревне выросла, к физическому труду привыкла. В крайнем случае попросила бы кого ни будь из мужчин помочь — упрекала её свекровь.
— Ирина Александровна, вы же сказали только овощи поливать! — сдерживая закипающую внутри ярость, ответила Алёна.
— Ну сама могла бы додуматься! Вон картошка вся травой заросла, почему не прополола? Ты же сюда почти каждый день ездила!
Алёне стоило невероятных усилий что бы не сорваться на свекровь. Она кожей чувствовала, как у неё начинают чесаться руки, что бы отвесить ей хорошую оплеуху.
— Я просто не успевала всё сделать! — сквозь зубы проговорила она.
— Как это не успевала? Ты молодая, здоровая, я в твоём возрасте всё успевала! Ладно, сейчас Дима шашлыков нажарит, я ещё соседей к нам в гости позвала, будем праздновать окончание дачного сезона.
Однако праздновать у Алёны уже не было никакого настроения. Больше всего ей хотелось сесть в машину, и уехать домой. Однако она понимала, что этим она испортит праздничное настроение всей семье.
Когда в гости пришли соседи по даче, Ирина Александровна сразу начала хвастаться своим урожаем:
— Вот смотрите, какие кабачки я вырастила! А там ещё огурчики, клубника... Сейчас Алёнушка на стол всё принесёт. Алёнушка, ну что ты стоишь? Принеси к столу урожай.
Алёна стиснула зубы, и пошла в огород, собрала клубнику, помыла её, другие овощи собрала, и подала всё это к столу.
Гости стали пробовать плоды, и хвалить их. Однако больше всего они хвалили Ирину Александровну.
— Ну Сановна, удивляюсь я тебе — сказала Тамара Степановна— я хоть с мужем дачей занимаюсь, а вот как ты сама здесь управляешься, ума не приложу!
— Ой не говори Степановна, сама порой себе удивляюсь — махнула рукой Ирина Александровна — тяжко приходится, но ничего не поделаешь.
Тут последнее терпение у Алёны и лопнуло:
— Тяжко приходится значит говорите да? А мне одной тут не тяжко было?
— Алёнушка, ты чего? — непонимающе уставилась на неё свекровь.
— Значит как на даче вам помочь, так “Алёнушка помоги”, а как урожаем хвастаться, так всё сама?! Ирина Александровна, у вас совесть есть?!
— Алён, успокойся, я прошу тебя — начал умолять её Дмитрий.
Да какой там успокойся? Алёну было уже не остановить. Теперь она была как локомотив, в котором машинист набрал максимальную скорость, и уснул.
— Я каждый день после работы уставшая и вымотанная сюда ездила, ваши грядки поливала! Хоть бы спасибо мне сказали, а вместо этого что я слышу? “Алёнушка забор не поправила, грядки не прополола, иди Алёнушка овощи к столу принеси!” Я вам не служанка!!!
— Алёнушка, а ты почему со мной так разговариваешь при гостях? — возмущённо спросила свекровь.
— Тяжко вам приходится на даче? Вот теперь будете здесь работать одна, и что бы я больше не слышала никаких “Алёнушка помоги”!
— Алён, ты сейчас явно палку перегибаешь — покачал головой Дмитрий.
— И овощей мне ваших не надо! Я сама в магазине всё куплю! Празднуйте без меня, я домой поехала.
Алёна взяла свои вещи, и пошла вечерний автобус, который идёт в город в 21:30. Благо на него она успевала. Все были в шоке от неё, и не могли вымолвить ни слова. Первые молчание нарушили гости:
— Сановна, мы наверное пойдём, поздно уже, вы уж тут дальше без нас как ни будь — сказала соседка по даче Тамара Степановна.
Гости разошлись, затем и Дмитрий с матерью и детьми уехали в город. Праздник был безнадёжно испорчен.
Дома Дмитрий ничего не сказал Алёне, он понимал, что она была права. Больше Алёна на дачу не приезжала, и со свекровью она не общалась.
Только весной Ирина Александровна позвонила Алёне и начала извиняться:
— Алёнушка, ты уж прости меня дуру старую, не права я была в тот раз, да и ты мне много неприятного наговорила...
— И нисколько не жалею об этом. Вы извиниться позвонили, или отношения выяснять? Если второе, то у меня нет времени на это, извините.
— Извиниться конечно же, ты уж не злись на дуру старую... Сил просто нет справляться с дачей этой.
— Я вам сразу говорила, что иметь домик в деревне, это адский труд, а вы меня не слушали.
— Теперь я всё поняла, поэтому давай продадим эту дачу.
К началу следующего летнего сезона дача была продана, причём за более высокую цену, чем была куплена. Этим летом Алёна и Дмитрий наконец то уехали в отпуск на море.
Другие истории на моём канале: