Сегодняшняя статья буквально создана для тех людей, которые до сих пор думают, что официальные дилеры в крупных российских городах заботятся о своей репутации и покупать автомобиль с пробегом у них - это гарантия прозрачности сделки.
Не так давно в продаже у одного из таких дилеров в г. Санкт-Петербург появилась 320-ая BMW за 3,4 млн рублей, которая очень сильно понравилась нашему клиенту и он заказал на нее услугу разовой выездной диагностики.
Сейчас мы в подробностях изложим всю хронологию этого осмотра и обязательно расскажем, на каких именно нюансах нам удалось "разоблачить" этих нечестных на руку "торгашей". Обязательно дочитайте до конца.
Итак, небольшая справка по этой БМВ:
- год выпуска - 2020;
- двигатель - 2,0;
- привод - задний;
- заявленный пробег - 62.500 км
- цена - 3.385.000 рублей
Наш осмотр начался проверки ЛКП
Пробежались по всему автомобилю толщиномером и выявили следующее:
- переднее левое крыло ремонтировалось (по сути, следы шпаклевки видны и без прибора);
- передняя пассажирская дверь, скорее всего, была заменена.
С обеих сторон крутились крылья, а конкретно с правой стороны автомобиля все пластиковые накладки закреплены совершенно не по зазорам: где-то не стыкуются клипсы, где-то отрезаны частички пластиковых элементов. Кроме этого, капот у автомобиля так же снимали и покрасили его очень плохо.
В этот момент к нам подошел менеджер, который предложил свою помощь по осмотру, потому что мы изначально прикинулись новичками, чтобы не отпугивать персонал.
Пока он пошел за отчетом по данному автомобилю, мы добрались до салона и обнаружили, что подушки безопасности там стреляли и были повторно заправлены.
Менеджер уверял, что это нереально:
"Понимаете, если безопасность срабатывает - ее нет смысла восстанавливать, потому что это будет стоить как половина автомобиля. Проще скинуть 500.000 рублей и продавать, как есть!"
А когда он вернулся (кстати, не было его минут 20), то он сначала вообще этот разговор не поднимал, а потом нашел способ вывернуться из ситуации:
"Вы же меня спрашивали про левую шторку - она не срабатывала, а про всю безопасность я не говорил!"
Как итог, водительская подушка безопасности срабатывала. Автомобиль был куплен из США с аукциона битых автомобилей. Когда мы попросили предоставить нам таможенные документы, чтобы оценить всю "подноготную" этого баварца, то менеджер объяснил:
"Это все вам абсолютно не нужно, потому что машина уже стояла на учете в России!"
Мы попросили разрешение о подключении диагностического прибора
Менеджер объяснил, что прочитать ошибки может только сертифицированный специалист с удостоверением, потому что в противном случае будет отказ. После этого мы попросили разрешение на то, чтобы проехаться на автомобиле, но ответ последовал соответственный:
"Вот в день покупки приезжайте, тогда и прокатимся, чтобы мы четко понимали, что вы приехали с деньгами, а не просто покататься...!"
А потом мы с менеджером пошли за стол, чтобы посмотреть отчет с американского аукциона
В этот момент и "всплыли" те неудобные подробности. Например, о том, что автомобиль плотно так получал в переднюю правую часть. А, самое главное, что сработала не только водительская подушка безопасности, но и шторки (причем, как с правой, так и с левой стороны).
Как тут не удержаться, чтобы не задать менеджеру вопрос:
"Ну а почему вы говорили, что не срабатывала безопасность?"
На что снова последовал этот ответ "троечника", который пытается очевидно нехитрыми способами увильнуть, как уж на сковороде:
"Ну там же сейчас подушка есть! Получается, что ее восстановили!"
А потом выясняется и еще одно новое обстоятельство
Когда мы находились рядом с автомобилем во время осмотра - менеджер заявлял, что у автомобиля есть все необходимые документы: СТС, электронный ПТС, потому что она 3 года уже ездит по России. Но во время этого рокового пролистывания автотеки за столом вместе с менеджером (как вы понимаете, все обстоятельства не случайны) - мы просим прокомментировать статус "не найдено сведений о владельцев!"
И пока менеджер продолжал делать эти удивленные глаза, мы читаем реальную историю автомобиля в РФ:
"Есть Америка, таможня, первое объявление, второе объявлением, осмотр, третье и четвертое объявление!"
Ее продают с 2023 года, но она ни разу не была на учете. Никаких документов на автомобиль у салона нет. Вместо СТС - там таможенные документы, но нам никто не дает с ними ознакомиться под предлогом:
"Все документы будут предоставлены в день покупки!"
Почему так происходит?
Дело заключается в том, что сам салон данный автомобиль не выкупал и на учет (как юр.лицо) эту БМВ не ставил. Она стоит в салоне на комиссии: все документы у собственника, а салон нужен просто как посредник, от лица которого эта проблемная машина продается.
Поскольку автомобиль не стоит на учете за данным салоном, то и никаких гарантий на эту БМВ предоставлено не будет, хотя изначально менеджер заявлял, что на все основные узлы и агрегаты будет действовать 12-месячная гарантия.
Автомобиль будет продаваться не по ДКП, а по договору комиссии, а салон будет выступать не как продавец, а как представитель. Если, вдруг, вы захотите сделать в будущем обращение по гарантии, то дилер "улыбнется и помашет вам ручкой".
Это самая настоящая "схема", по которой до сих пор работают "дельцы". Никаких гарантий на автомобиль не будет.
Что сказал менеджер, когда все всплыло наружу:
"Вы можете не покупать этот автомобиль"
Смог бы покупатель, который не очень сильно разбирается в автомобилях, выявить всю эту цепочку? 90% вероятности, что нет. Конечно, он бы добрался до фотографий, как выглядел автомобиль после ДТП, но менеджер мог уверить, что все было грамотно восстановлено.
При этом, человек ездил бы без системы безопасности (ее в данном автомобиле просто заправили и при ДТП она не сработает), а бонусом бы получил вот такую "кривую" схему продажи автомобиля, при котором салон не несет никакой гарантии. Если с автомобилем что-то случится - можно сказать, что 3,4 млн рублей вы просто отнесли на помойку.
Да, для данного автомобиля это практически низ рынка, но даже у низа рынка есть предел.
Как видите, схем на рынке существует очень много, а автомобиль могут даже после крупного ДТП собрать под показания толщиномера таким образом что вы охотно поверите, что это "музей" на колесах. Придет менеджер, который убедительно "вешает лапшу на уши" и вот вы уже подписываете договор и отделаете ему деньги.
Если вы не уверены, что своими силами сможете адекватно оценить техническое состояние автомобиля и не во всех юридических формальностях вы хорошо разбираетесь - рекомендуем не рисковать и обращаться за помощью к профессионалам своего дела.
Наша компания DSS Group уже более 6 лет работает в 30 разных городах России. Среди услуг, которые мы оказываем, можно выделить следующие:
- разовая выездная диагностика;
- услуга "эксперт на день" (осматриваем за сутки более 7 автомобилей, которые вы добавили в "Избранное")
- комплексный подбор автомобиля по вашим критериям "под ключ".
Чем мы отличаемся от конкурентов на рынке?
Мы готовы не только на словах ответить за результаты своей работы. На все автомобили, которые мы рекомендуем к покупке, наша компания дает официальную гарантию (вплоть до полного выкупа автомобиля) сразу по 3 направлениям:
- гарантию исправности основных узлов (ДВС, КПП, ходовая часть);
- гарантию юридической чистоты;
- гарантию достоверности проведенных диагностик
Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).
А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.