Не всегда есть возможность купить новый автомобиль с салоном, к которому прилагается гарантия, тем более в нынешних реалиях, когда практически все дилеры специализируется на китайцах (к которым пока что не выросло сильное доверие), поэтому часто выбор падает в сторону поддержанного автомобиля. При поисках автомобиля с пробегом мы частенько пытаемся выбрать хороший вариант, где много разных функций и чтобы по внешности он был идеален.
И часто стоит дилемма между покупкой агрегата на МКПП и АКПП: вроде и опасно брать б/у автомат, а вроде и не хочется в пробке постоянно нажимать педаль сцепления туда-сюда и дёргать ручку. Но большинство автолюбителей в наше время не сильно разбираются в технической части, могут приехать и задать несколько вопросов, которые посмотрели в интернете, и на этом всё.
Поэтому я пообщался с разными знакомыми из сферы ремонта автомобилей (кто работает в обычном гараже, кто-то в официальных сервисах) и выделил для себя 6 часто названных МКПП, сопоставил их доводы и что-то посмотрел в интернете. Собрал всё в кучу и решил поделиться с вами.
TR-60SN
Японское производство началось в 2001 году и продолжалось до 2011. Шестиступенчатый автомат производился для полноприводных автомобилей. В большинстве случаев пользовалась популярностью у VAGa. Так же ставилась на такие марки автомобилей, как: Volkswagen, Porsche, Audi, Lexus.
Качественная коробка, у которой заявленный ресурс 200 000 км, но по факту она ходит до 400 000 без особых проблем. В обслуживании она не сложная, в автосервисе берутся за неё без проблем. Замена масла каждые 90 000. Даже если с коробкой что-то произойдёт, то можно найти донора, который обойдётся недорого.
Выпущенные АКПП до 2005 года могли выходить из строя до 100 000 км, но производитель решил эту проблему и установил новый гидроблок.
TB-60SN
Как вы уже догадались, это тоже японская коробка компании Aisin, выпускается с 2004 года. Но эта коробка уже ставилась не только на полноприводные, но и заднеприводные автомобили Lexus и Toyota.
Важно знать, что ресурс этой коробки зависит от типа двигателя. С мотором V6 коробка пройдёт более 300 000 без каких-либо нареканий, а вот с V8 уже сильно зависит от режима эксплуатации. Что касается обслуживания, то производитель рекомендует менять масло каждые 60 000 км.
A6MF1
Тоже шестиступенчатый автомат, но страна производителя Корея. Производство идёт с 2009 года компанией Hyundai. Корейцы сделали качественный автомат, который ставился на множество моделей автомобилей KIA и Hyundai. Но в первые годы производства коробка имела незаурядную проблему: у неё самооткручивались болты центральной шестерни, что влекло за собой выход из строя всей трансмиссии и приходилось менять по гарантии.
Коробка может отъездить свои 260 000 без проблем, но масло стоит менять каждые 50 000, а вот фильтр каждые 100 000. Шла на двигатели с объёмом до 2.4 литра и с крутящимся моментом не более 235 Нм. Стоит учесть, что у коробки огромный ряд модификаций, и при выборе надо обратить на это внимание.
JF613E
И снова японская коробка (а чему тут удивляться, если действительно качественно делают) от крупнейшей компании-производителя автозапчастей JATCO. Шестиступенчатый автомат появился на рынке в 2009 году (это единственная шестиступка АКПП в линейке). Найти эту коробку можно на автомобилях Nissan, Mitsubishi, Renault и Samsung (я не про телефоны).
АКПП идёт на передний и полный привод с моторами до 3.5 литра и до 335крутящегоя момента. В правильном и своевременном обслуживании коробка пройдёт более 200 000 км. Замена масла и фильтра каждые 60 000 км.
TF-80SC
Как вы думаете, какая страна изготовитель? Правильно! Японская коробка от Aisin, которая выпускалась с 2001 по 2018 год, на полный и передний привод автомобиля. Коробка ставилась на 12 автомобилей: Opel, Peugeot, Renault и др. Надёжная МКПП и очень распространенная у нас, поэтому произвести ремонт смогут в любом сервисе.
Её примерный ресурс 300 000 км, завод изготовитель не даёт никакой рекомендации по замене масла, но в народе пришли к выводу, что лучше производить замену каждые 50-60 тысяч. Совместима с двигателями до 4.4 литра.
Рекомендуют почаще менять масло, иначе гидроблок забьётся грязью, что приведёт к снижению ресурса.
6HP-28
Закончим наш список шестиступенчатой автоматической коробкой немецкого производства, которая выпускалась с 2007 по 2014 год. Устанавливалась на полноприводные и заднеприводные автомобили. Которая подходит к двигателям до 6.2 литра. Найти можно на автомобилях Land Rover, Jaguar, Audi и BMW.
Примерно коробки хватит на 300 000 км с обязательной заменой масла и фильтра каждые 60 000км. Стоит обращать внимания на толчки коробки, если они появились, не стоит их игнорировать и сразу ехать и решать проблему.
Не буду утверждать и говорить, что это самые лучшие коробки во всём мире, ведь у каждого своё личное мнение и свой опыт. Лично у меня не было автомобилей на МКПП, поэтому я не могу ничего сказать от себя, но я доверяю своим знакомым и их мнению насчёт технической части автомобиля, так как их опыт сильно больше моего.
Поэтому, если вам понравилась статья, нажимайте на большой палец вверх 👍 и напишите, насколько ваше мнение совпадает с мнением людей из автосервиса. И какой личный опыт у вас? Вам не составит труда подписаться на канал, а мне просто будет приятно. Спасибо за ваше внимание!