Автомобили из Японии одни из самых надежных, качественных и передовых. Продаются они за относительно доступную цену. На этом было построено их превосходство, когда они начали мировую экспансию. Под гнетом машин с Востока были вынуждены сократить производство более старые европейские, американские компании. Сегодня условия тоже далеко непростые. Нужно предлагать что-то новое, актуальное.
Минивэн Toyota Sienna была модернизирована в 2024 году. Скорее это хорошо продуманная эволюция, нацеленная на развитие более слабых сторон модели. Как и раньше, это семейный вместительный гибридный автомобиль на платформе TNGA-K. Собственно на такой же «тележке» базируется RAV4. Популярный за океаном минивэн получил множество мелких обновлений. Самым значительным является мультимедийная система на процессоре Snapdraqon Qualcomm 8155.
Внешне машина не сильно изменилась с 2020 года, когда было представлено очередное ее поколение. Кузов отличается хорошей аэродинамикой. Все продумано. У Тойоты капотная компоновка, и стандартное расположение узлов и агрегатов. К лучшему без экспериментов в данном сегменте. Авто оборудован симпатичными блокфарами на светодиодах. Они работают на ближний и дальний свет. Конечно, есть ДХО, выполненные по той же технологии.
У автомобиля всего 6 комплектаций: LE, XLE, XSE, Woodland Edition, Limited, Platinum. Самые дорогие из них – последние три. Они же наиболее интересные. Например, «Вудланд Эдишн» предлагает увеличенный дорожный просвет, 18-дюймовые колеса, рейлинги на крыше, полный привод, гибридную силовую установку. Кстати, все Тойоты сейчас гибридные. Давно они лишились бензинового мотора V6, который когда-то был для них доступен. Обойдется такой вариант «Сиенны» минимум в 50600 $.
Под названием Limited скрывается богато оснащенный минивэн. 7 цветов кузова, столько же посадочных мест, фирменная стереосистема JBL с 12 динамиками, электропривод боковых дверей, беспроводная зарядка для смартфонов, 18-дюймовые покрышки, AWD или FWD привод. Цена от 50200 $.
Комплектация Platinum «щеголяет» легкосплавными 20-дюймовыми двухцветными колесными дисками и 6 эмалями кузова. У нее есть вентиляция передних кресел, подогревы руля и сидений, продвинутая мультимедиа для задних пассажиров, бокс-холодильник, передний или полный привод. Стоит такое удовольствие от 56500 $.
Дизайн кузова прост и приятен глазу. Его можно было бы назвать вполне классическим для данного класса автомобилей. Массивная фальшрадиаторная решетка повторяет форму таковой детали у Camry. Подобное родство к лицу герою материала. Смотрится солидно, правдо несколько тяжеловато. «Экологичный» логотип компании вписан в середину между передней светотехникой. Наклон ветрового стекла ожидамо большой, что способствует топливной эффективности.
Даже 17-дюймовые колеса не теряются в арках автомобиля. Пусть они только в базовых его версиях. Практичное решение с высоким профилем до сих пор радует многих покупателей. Боковые зеркала заднего вида на ножках, но о спортивности в дизайне речи нет и в помине. Это сделано для удобства. Дверные ручки сделаны под естественный хват, сами проемы большие. У передней двери есть небольшая глухая форточка. По периметру кузов лишен любых защитных дополнительных элементов снизу. Несмотря на гибридную составляющую минивэна, заряжать его нельзя. Поэтому есть только лючок бензобака на заднем крыле.
Корма вышла, в целом, достаточно стандартной. Лишь необычные фонари ломают общий привычную картину. На пятой двери разместился спойлер-водосгон и дворник. Ложемент для номерного знака под стеклом. Примечательно, что нет и намека на фальшпатрубки выхлопной системы. И это радует своей лаконичностью.
После первого взгляда на дизайн экстерьера, можно и заглянуть под капот Toyota Sienna.
Технические особенности
· В оснащении автомобиля всегда атмосферный бензиновый 2.5-литровый двигатель с отдачей 189 л.с. Ему помогают электромоторы суммарной мощностью 54 силы.
· Трансмиссия в базе переднеприводная. За доплату можно получить 4Х4. В данном случае второй электродвигатель устанавливается на задней оси. В качестве КПП выступает вариатор.
· Кузов несущего типа. Шасси имеет независимую подвеску спереди. Сзади же может быть балка или «многорычажка». Тормозные механизмы дисковые расположены «вкруг». Есть система ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, 10 подушек безопасности и многое другое. Все машины довольно щедро укомплектованы.
Навряд ли подобные автомобили покупают из-за интереса к железу. Скорее клиентам нужен комфорт и вместительность. С этим у Тойоты как раз все в полном порядке.
В салоне светло и просторно. Даже многоуровневый дизайн интерьера не портит впечатление. За стандартной «тойотовской» баранкой с кнопками прячется приборный щиток, выполненный на цветном дисплее под козырьком. Справа от водителя на передней панели обычная кнопка «старт-стоп». Кстати, есть 3 режима езды, среди них полностью электрический. В обычном машина потребляет 10,1 л топлива на «сотню» по лабораторным тестам. По центру торпеды находится «планшет» мультимедийной продвинутой системы. Он отличается быстродействием и яркими цветами. В общем-то, это основной козырь данного автомобиля. В том смысле, что так он тянется к китайским конкурентам, которые по части электроники занимают одни из лидирующих позиций. Сделав упор на новую мультимедиа, Тойота поставила на победу.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
Под основным монитором есть и дисплей для отображения другой информации, например, 3-зонного «климата». Кстати, есть и целое «пианино» физических клавиш еще ниже. Безопасно и практично. В качестве материалов отделки применяются пластики, кожа, экокожа и вставки «под дерево». Селектор КПП находится на своем привычном месте между передними креслами. Сама консоль высокая и массивная, в ней есть просто невероятного размера отсек для поклажи. Естественно присутствует зарядка для носимой электроники. А для задних пассажиров есть и HDMI и USB Type C порты.
Toyota Sienna получилась сбалансированным минивэном, который хорош своей традиционностью. При этом не ударит в грязь лицом перед новыми игроками на рынке.