Найти в Дзене

Хотели как лучше... Обзор последних серий СМЕШАРИКОВ

Оглавление

Недолго же я отсутствовал... Извиняюсь за столь короткий срок - не дал вам отдохнуть от своей графомании. Но это всё шутки. Коль скоро есть вдохновение кропать апокрифы, я буду это делать, пускай и на заезженные темы. Сегодня я бы хотел лаконично, но подробно поговорить о тех сериях, которые не успел обозреть. Поскольку каждая из таковых давно есть в открытом доступе, моя шея избавлена от участи носить ярмо подробного пересказа сюжета, а потому буду сразу переходить к разделу "Мнение", который, как правило, единственный и заслуживает хоть какого-то внимания неравнодушного читателя.

Разумеется, пару слов о сюжете говорить я буду, как и об идеях серий. А теперь уладим формальности. Не забывайте подписываться на канал, ведь до 7 000 подписчиков осталось не так много; буду рад также лайкам, комментариям, репостам - вообще любой активности, ибо только она удерживает канал наплаву. Спасибо всем добрякам! А теперь начинаем!

-2

Старики и море.

Сюжет, на первый взгляд, кажется достаточно простым: Карыч и Лосяш кораблекрушатся в открытом море. Завязка достаточно динамичная, вызывающая волнение за героев. При этом помпезного драматизма нет, Лосяш снова обнаруживает в себе слегка оторванного от жизни теоретика, не до конца понимающего, что вообще вокруг него творится. Невольно в голове возникают мысли о "Долгой рыбалке". Что самое главное, из учёного не делают придурковатого фрика, сбежавшего из палаты номер 6. Далее вся серия разворачивается на обломке лодки, держась за который, Лысяш и Карыч плывут к берегу.

-3

И тут нарратив мгновенно даёт сбой и выдаёт кривую улыбку с капающей с губы слюной. 2/3 серии зритель наблюдает не самые интересные диалоги, только претендующие на внутреннюю мудрость, а в действительности только щеголяющие внешней философичностью. Бензина в пожар подливает неуместно театральный драматизм героев: Лосяш раздувает целую трагедию из-за того, что когда-то схомячил торт в одну харю и позорно спалился перед всеми. Злые воспоминания даже сподвигают его на пару попыток свидеться с апостолом Петром и/или Посейдоном. Могу предположить, что на бумаге это смотрелось гораздо глаже, но овраги живой анимации не были учтены при режиссуре эпизода.

-4

Одновременно чувствуется явная сырость сюжета серии, конфликт будто бы не доходит до своей кульминации, как уже начинается быстрая и скомканная развязка, даже не пытающаяся сплести нити повествования в цельный канат. Друзья доплывают до маленького острова и тут же, спасённые, забывают о своих переживаниях. Хоть Карыч и Лосяш ведут диалоги о своём прошлом, но как такового характера за ними не проглядывается, но зато отчётливо видны мысли автора сценария, его монолог. Можно резюмировать, что личность говорящих (Лосяш и Кар-Карыч) теряется за тем, ЧТО они говорят, уступая место личности Алексея Лебедева. Наигранность - вот девиз "Стариков и моря". Беря в учёт то множество великолепных сюжетов, написанных сценаристом, сложно принять на веру, что такая сырая серия вообще должна существовать. Но она существует. Вероятно, сей казус обусловлен, как я уже говорил, сыростью сценария, который был написан, отложен в долгий ящик, а после вынут оттуда уже слегка подтухшим, но не менее сырым. Уж не знаю, вышел бы из "Стариков и моря" шедевр, но ХОРОШАЯ серия - точно. К сожалению, получили мы целый океан пресной воды. Потому, наверное, Лосяш и тонул в ней так легко.

-5

Лунатики.

По первой поре серия напоминает этакую эманацию "Края Земли" - Крош снова ввиду своего детского восприятия мира предлагает странную и неосуществимую идею. На сей раз он задумал выстроить смешариков в башню, на верху которой будет герой с ветрогенератором, а внизу - с фонариком. Ну, чтобы ночью было удобно гулять. Честно говоря, даже из уст Кроша это звучит глупо. Я могу понять идею прыжка до солнца, ведь кролику не известны законы физики, но такой противоречивый, сумасбродный план выходит за все рамки моей толерантности к персонажу.

-6

И на фоне непонимания со стороны остальных смешариков Крош решает... построить башню на Луну! Признаться, это гораздо более ожидаемый поступок от кролика, но мотив, побудивший его к этому ("меня никто не понимает, плак-плак") рушит всякий нарратив. "Чужие голоса" в это плане выглядят куда выигрышнее, так как на всю серию подводят к уходу Лосяша из долины. Вместе с Крошем башню начинает строить и Кар-Карыч тоже испытывающий тяготы непонимания - никто-де не хочет участвовать в его ансамбле... Это уже настоящий цирк. Кони в нём тоже будут, когда Луну начнут делить на зоны влияния вообще все смешарики, кроме Копатыча. Тут-то серия и принимает иной оборот, становясь этакой экранизацией пословицы "делить шкуру неубитого медведя", ведь герои едва оторвались от земли, а уже решают, кому и какой из участков Луны достанется. Признаться, это могло бы быть забавным, если бы не ушло за рамки идей Кроша и Ёжика. Лосяш, ну ты-то куда полез!? Понятно, что на Луну, но... Ай, да и чёрт с тобой! Снова выступает уже проговоренная проблема - за голосом автора не видно ни одного из героев. И да, виновата, скорее всего, снова сырость, на которой уже взросла плесень. Внимания заслуживает только концовка, так как она неплохо раскрывает Копатыча. Но стоят ли 6 минут недоумения коротенькой и недожатой сценки с этим прекрасным героем? Для себя я этот вопрос решил. Короче говоря, уже проглядывается систематика грубого переноса сценариев на экран без всякой доработки, улучшения и прочего. Девизом автором всё больше становится: "я работаю на отвали, как и все здесь".

-7

Подлёдный лов.

Господи, дай мне вдохновения говорить ни о чём... Начало серии напоминает немного серию "Только к горы" с её темой одинокого отдохновения. Это начало могло стать хорошим, если бы сюжет не издох после первых двух шагов. Вся серия - это буквально самое худшее, что есть в рыбалке, а именно скучное ожидание поклёвки - читай кульминации. Но если в реально жизни важен сам процесс отдыха от кипучей действительности, молчание или душевные разговоры с другом, мандраж, когда рыба всё-таки клюёт, смешные и казусные ситуации, - то "Подлёдный лов" способен "удивить" разве что неуместным клипом под тусклую песню и неуклюжим экшеном.

-8

Мне серьёзно больше нечего сказать о серии - унылое гумно этот ваш "Подлёдный лов". В этой серии буквально НИЧЕГО не происходит. Богема, кичащаяся своим интеллектуальным "превосходством" над быдлом может разглядеть в этой серии трёхслойную иронию, гениальные аллюзии или даже библейские отсылки. Зрителю, чьи умственные способности отличны от вышеупомянутого усреднённого "мозга нации", искать в "Подлёдном лове" нечего. Но ведь можно было добиться того же самого эффекта, который достигается во время рыбалки! Да только сценарий, судя по всему, перенесли слишком буквально, не прикладывая к написанному ни грамма творчества. Мой совет: лучше пересмотрите ролик "Бать, тебе нормально?" - он, несмотря на всю лаконичность, гораздо содержательнее "Подлёдного плова". Даже стриптиз от Кроша с Ёжиком нимало не спасает ситуацию. Зачем вообще такое снимать? Видите же, что вам нечего сказать! Или вы думаете, что за вас всё скажет имя Алексея Лебедева в титрах? Ну-ну...

-9

Девушка в песках.

Недавно решил перечитать "Дюну", а заодно пройтись по всей оригинальной антологии. Если меня не подводит память, вдохновение к автору, Фрэнку Герберту, пришло в результате изучения борьбы властей одного из американских Штатов с проблемой распространения песков по территории страны. Велась она посредством высадок специальных растений... К чему это я. Да к тому, что сюжет серии частично на том и базируется: дому Нюши угрожает катастрофа: к нему подползает песок.

-10

Всю серию героиня старается сражаться со стихией - стены, насыпи и прочие способы только замедляют даму во всевидящих очках, но не могут её остановить. В конечном счёте капитулирует и Нюша, возвращаясь к прежней жизни, но в новом доме. Признаться, серия эта куда лучше предыдущих. Во-первых, она прочно повязана с лором сериала, отправляя зрителя в прошлое. Во-вторых, рассказчик не затеняет собой персонажей. В-третьих, здесь весьма любопытная мораль, её-то мы и попытаемся рассмотреть далее. Песок, очевидно, - это иллюзия на обстоятельства, заставляющие человека либо смиряться с ними, подстроиться под них, либо самоотверженно противостоять им. Основная часть серии показывает нам результаты второго - Нюша отдаёт всю себя бесполезному занятию противостояния стихии.

-11

Это заставляет её измениться... нет, не так!Изменить себе, отказаться от своего Я в пользу новой личности, стремление которой - сохранить то, чего уже нет. В этой специальной песчаной операции она теряет всю себя, пусть и сотканную, на первый взгляд, из плавания в изменчивых водах моды, но в действительности - самодостаточную и целеустремлённую личность. Пусть и не своими силами (к концу Нюша готова сама утонуть в песке), но героине удаётся сбросить балласт в виде фасада своей личности, отправить его на дно пустынного моря. Друзья строят ей новый дом, ровно такой же, как и первый. Вся серия о том, что человек должен уметь меняться, но нельзя терять корень своей души. Силясь сохранить личность, Нюша едва её не потеряла, выбрав умереть, нежели превратиться, как ей казалось, в собственную противоположность.

-12

В итоге она всё равно изменилась: она стала старше, опытнее, мудрее, что выразилось в смене дома, вокруг которого и крутится история и осознании произошедших изменений. Но самое важное - она поняла, что борьба не есть самодовлеющая величина, она имеет смысл только тогда, когда ведёт к действительному сохранению самости. В случае же, если она ведёт к её смерти, стоит отступить. Я практически полностью согласен с данной мыслью (если, конечно, правильно разглядел мораль серии), ведь сам попадал в подобные ситуации. Авторы меня прямо удивили и порадовали.

-13

На фоне предыдущих серий "Девушка в песках" выглядит гораздо лучше. Могу выделить лишь один, но очень значимый минус. Почему песок решил поглотить только дом Нюши? Почему других смешариков не коснулась эта беда? Как пить дать, фримены подсобили... Других значимых недостатков я выделить не могу.

Я, по-моему, как-то рассказывал, но не грех повториться. Свои сценарии я писал следующим образом: придумывал, находил, вспоминал небольшой интересный случай, начинал выстраивать вокруг него сюжет, искал новые линии повествования и темы для развития - и писал. По итогу выходило, что становой хребет оставался почти нетронутым, но его окаймляли новые идеи, которые изначально не были частью нарратива. К чему это я... Такого в этой серии будто бы и нет.

-14

Сюжет её настолько не наполнен всякого рода действиями, ёмкими фразами, мудрыми мыслями, что, кажется, обрывается на полуслове. Автор явно старался визуализировать, кто бы мог подумать, наваждение, то есть путающего разум и планы беса. Но дальше повествование никак не идёт. Было у Копатыча наваждение - начало, спало наваждение - конец. Но могу похвалить, что оно не показано, как форменное безумие - в конце Копатыч всё так же спокоен, отчего искренне веришь, что ему действительно ненадолго застило глаза своеобразное видение.

-15

Но причины этого бреда нам не объясняют, отчего происходящее не воспринимается через призму личных переживаний героя, видится пустым и затянутым. Более-менее содержателен лишь последний диалог. Трактовать его можно по-разному, но мне импонирует следующий вариант: каждый подвержен временному помешательству, но нельзя видеть в сиюминутном счастье глобальных целей. Итак, задумка эпизода хороша, как и дуэт Бараша и Копатыча, но у этой коряги всего 1 сучок - в коллекции не смотрится.

-16

Повод для жизни.

Говорят, эта серия об одном из смертных грехов - унынии. Не кривя душой, скажу, что серия хороша. По сюжету Совунья и Кар-Карыч выясняют отношение, у кого горе горше - у Карыча, балет которого отвергли, или у Совунья, любимая хоккейная команда которой снова проиграла. Правильнее будет сказать, что выясняет отношения только ворон, ибо сова действительно впала в уныние и потеряла интерес к жизни и повод для неё, тогда как Кар-Карыч просто обижается на подругу. Этой обидой он и руководствуется, силясь помочь Совунье справиться с депрессией.

-17

Тут и обнаруживается первый минус серии - не ожидаешь подобного инфантилизма и мелочности от самого мудрого из персонажей. Помощь Кар-Карыча заключается в игре с совой в хоккей. Очень... неудачной игре для него: Карыч случайно проваливается под лёд и тяжело заболевает. Помощь другу выводит сову из состояния апатии, и хозяюшка берётся за ум. Тут-то и мы и подходим к отличной концовке, замечательно резюмирующей последние 5 минут хронометража.

-18

Карыч понимает, что их с Совуньей проблемы "яйца выеденного не стоят", что "нельзя всё в этом мире оценивать в морковках", что мелкие страсти не должны занимать всё место в душе, что этим страстям вскоре придут на смену новые увлечения и стремления - и наша жизнь, по сути, не есть роман, а есть сборник рассказов. Довершается эта история весёлой шуткой, всё как в старых "Смешариках". Нельзя не согласиться с выводом, сделанным героями, и не увидеть в их проблемах свои, столь же минорные и подверженные обветшанию под напором ветров времени. Но тут-то и кроется вторая проблема серии: как бы не были верны слова Карыча, но испытания жизни далеко не всегда столь просты, а потому сводить их к хоккею и балету отчасти невежественно. Видится мне, более правильным решением было бы поднять градус драматизма раза этак в два. Во-первых, тогда и концовка с преодолением героями своих загонов обрела новую силу. Во-вторых, серия "Психолог" уже отлично показала, что герои способны побороть собственные замашки, а потому "Повод для жизни" несколько выбивается из общего контекста мультсериала. Те не менее вышеизложенное не отменяет куда более тяжеловесных достоинств эпизода, что позволяет мне назвать его лучшим из пока что просмотренных мной.

-19

Средь шумного бала.

Не спеши, читатель, радоваться, ведь у нас на очереди ещё одна пустая и оторванная от контекста "Смешариков" серия - "Средь шумного бала". Как и в "Подлёдном лове", здесь не происходит ничего существенного. Смешарики танцуют, Совунья получает травму, начинает мешать всем остальным танцевать из-за чувства отчуждённости, но затем снова берётся за плясульки. Мораль - всему надо знать меру, это говорится едва ли не в лоб. Никаких других содержательных реплик эпизод не содержит - только проникновенные вздохи Совуньи и несмешная клоунада, маскирующаяся под бал.

-20

Авторы, что заметно, пытались показать любовь Совуньи к танцам, чем-то подкрепить её мотивацию отстранять остальных героев от бала. Но шита эта мотивация белыми нитками, нам просто обозначают её - да, снова - прямо в лоб. Это даже не сырой продукт, это - непросеянная мука. Даже название, название обманывает! В серии есть бал - верно, но ни о каком шуме и речи не идёт. Отчаянные попытки неумелых рук превратить серию в танец посредством явной ритмики происходящего приводят только к превращению действа в дешёвую постановку в антураже "Смешариков". Думаю, даже богемная публика не встала бы на защиту этого обветшалого фасада и стыдливо промолчала бы в тряпочку, видя своё бессилие. Больше об этой серии мне сказать нечего. Двигаемся дальше.

-21

СЕКУНДОЧКУ!

Дорогие друзья! Я хочу напомнить вам, что наш паблик "ДКНС", который ранее носил название "КВ", продолжает свою работу и радует нас новыми публикациями. Несмотря на то, что мы обновляем контент не так часто, как хотелось бы, каждая новая запись приносит радость и интерес. Один из наших товарищей, вдохновленный обсуждениями и размышлениями о жизни, написал замечательную статью, в которой глубоко анализируется посыл "Смысла жизни". Эта статья уже привлекла внимание и вызвала активные обсуждения среди наших подписчиков. Надеюсь на вашу поддержу! Вы не будете разочарованы!

ОСТАЛОСЬ 9 ЧЕЛОВЕК ДО 500 ПОДПИСЧИКОВ!

-22

Неизвестный кот в ящике.

Серия сразу же решает залезть в чужую вотчину - "Пин Кода", начинаясь с диалога Лосяша с Копатычем о коте Шрёдингера. Залазит она, впрочем, на полшишечки - разговор их очень общий и неоформленный. Контекстно мысленный эксперимент обёрнут в спор друзей о футболе. Лосяш, желая объяснить медведю суть опыта, записал матч на кассету и предложил помогать тому в огороде и сжечь свой дом в случае победы любимой команды смешариков.

-23

В случае же ничьей или поражения Копатыч построит лысю веранду и будет убираться в его доме целый год, как Золушка. Записывать в минусы преимущество Лосяша в этом споре я не буду, так как всем (и мне) давно до звезды по имени Солнце такие мелкие огрехи, да и смысла это не имеет - на кассету записались несколько серий оригинальный "Смешариков" (только заставка почему-то взята из нового сезона), но никак не футбол. В конце мы так и не узнаём победителя матча, что имеет смысл, ведь эксперимент с котом Шрёдингера как раз и построен на отсутствии ответа - выжил кот или нет. Это неплохой ход.

-24

Но мораль серии раскрывается в конечной сцене, где Копатыч, ещё недавно взбешённый тем, что не посмотрел футбол, сидит и с улыбкой смотрит старый-добрый мультик... Пожалуй, ничто другое, кроме ностальгии, и не способно привлечь внимание. Можно, наверное, выудить мораль о бесполезности подобных споров, но об этом уже есть "Мыльная опера" - нужно ли что-то ещё? Конфликт Лосяша и Копатыча тоже избороздил наши мозги глубокими рытвинами - нас этим не удивить. И что остаётся Миклухе и, естественно, Маклаю? Отсылка, ради которой всё и затевалось. Если решите пересмотреть эту серию, то смело проматывайте в самый конец, тогда, может, и получите свою долю удовольствия.

-25

Труба.

Полтора года назад меня сразу заинтересовало название серии. Причина тому - его лаконичность. Те же "Винтики" не выпендривались помпезным заголовком и оказались достойной серией. То же самое и здесь. "Труба" отмечается сходу очень интересной завязкой: Лосяш обнаруживает в горах бездонную пропасть, засасывающую всё, в том числе - его друзей. Бессилие в борьбе с мистической силой толкает его на занятные рассуждения о смерти, прежде чем Лосяш сам прыгает в колодец. Яма, правда, оказывается... трубой, ведущей к обратной стороне скалы.

-26

Эффект пылесоса же бы вызван обычным перепадом давления. Сами рассуждения о смерти как о чём-то неминуемом, о смирении перед её лицом и о прочем не видятся мне главной мыслью автора истории. Без сомнения, они наталкивают в контексте момента на определённые рассуждения, но ведущая идея, по моему мнению, тут в другом. Начинается серия с диалога Копатыча и Лосяша о том, что как же хорошо, мол, что мир наш устроен очень просто и, например, обычная ветка не обладает сознанием, позволившим бы ей осознать себя в качестве расходника, пущенного на обогрев пары мясных избушек. Это мы запомнили. Второй важный момент - момент обнаружения колодца. Лосяш сразу же начинает накручивать себя посредством мистических размышлений. Это же, ни дать ни взять, бездна! - думает он.

-27

Тоже запомнили. Третий момент - появление Кроша. Взгляды кролика на жизнь куда более пролетарские, нежели у лося. Он так прямо и говорит: "Колодец без дна - это труба". Его не терзают никакие сомнения и глубокомысленные думы о природе сего объекта. Стоило Лосяшу прислушаться к Крошу, ведь хтоническая бездна, как уже было сказано, оказалась обычной сквозной пещерой - трубой. Ну и четвёртый момент - финал. В нём Лосяш снова приходит к выводу о чудесном в своей простоте мире. Если моя трактовка верна, то эта ФИЛОСОФСКАЯ серия, по сути, высмеивает ФИЛОСОФОВ, напрасно мудрствующих, видящих сущности там, где их нет, и не видящих там, где таковые есть. Коль так, то я громко похлопаю сценаристу! Очень верная мысль! Но хотелось бы сказать о минусах.

-28

Сцена с размышлениями Лосяша в шалаше очень выбивается из общего настроения своей смехотворностью. Я отлично понимаю, что "Смешарики" - это не про бесконечное нагнетание, но момент был упущен. Музыка и анимация (особенно анимация!) не идут ни в какое сравнение с оригинальным сериалом. Ну первое-то можно же было взять из старых "Смешариков"! А вот слова Нюши: "Я себе чуть шею не сломала!" прозвучали очень забавно, прямо в духе баянистой шутки про повесившегося колобка - запишем в плюсы. Серия, на мой взгляд, получилась очень даже хорошей. Впрочем, даже если забыть про относительно небольшие огрехи, то это не уровень замурчательных "Винтиков".

-29

Берег там!

... - сказала творческая команда, в надежде на искупление взявшись за экранизацию старых сценариев, - но рук у нового сезона нет, да и зачем они тому, что не тонет? Ладно, давайте без метафор. Если закрыть глаза, заткнуть уши и только нюхать данную серию, то вполне может создаться ощущение, что мы смотрим классику. Смешарики устраивают соревнования по плаванию на каноэ, но у Кроша нет пары, из-за чего он всегда проигрывает. Поэтому он пытается привлечь Ёжика, но тот до онемения боится воды, что сподвигает Кроша обманом заманить друга на середину трассы, дабы тот, заряженный страхом, грёб гораздо быстрее.

-30

Всё получается, и герои занимают первое место. Очень приземлённый и ламповый сюжет, старые герои, никакой вычурности... Образцовый филер, если так подумать. НО! До чего же костылявый тут сюжет! Начнём с того, что Ёжик никогда не боялся воды, - только в этой серии. Первый костыль. Второй: почему Крош не попробовал позвать Пина, очень близкого к стихии воды? Третий: почему Ёжик с ходу не раскусил обман Кроша? Это же насколько его друг легковерный, если дал себя увести от тренировочной канавы прямо к морю? Почему финал соревнований пришёлся именно на заплыв с Ёжиком? Нет, можно предположить, что прошлые раунды были чисто тренировочными, но это никак не обозначается по ходу сюжета.

-31

Говоря кратче, история снова недоработана и рассыпается под собственным весом. Но и это ещё не всё! Концовка серии настраивает зрителя на трогательный диалог - Крош с Ёжиком снова сидят на крыльце у последнего, где столько раз общались по душам. И ёж даже даёт затравку, обвиняя друга в обмане. Давайте! Можно же подвести к идее, что никакие призы не стоят обмана друзей и игр на их страхах! Но нет, Крош просто извиняется, и в этом серия находит логическое завершение. Океан возможностей, ставший в результате обманчивой канавой, - вот так я мог бы охарактеризовать эту серию. Но, как я говорил, если не вглядываться, то некоторое удовольствие от экшена и музыки получить можно.

-32

Душеприказчики.

В каком-то смысле, эта серия очень характерна для Лебедева: совсем не детская тема, специфический юмор, замысловатые образы и т.д. Но есть нюанс... Сюжет эпизода рассказывает нам о Совунье, единомоментно осознавшей свою смертность и решившей заранее продумать свои... похороны, для чего она зовёт помощника - Кроша. И все остальные минуты серии - сплошной гротеск и чёрный юмор. Не зря я сказал, что это весьма характерно для Лебедева. Вспомнить хотя бы "Горы и конфеты", недвусмысленно показывающих Нюшу провинциальной гетерой.

-33

Тут и там мы встречаем референсы на культуру смерти: берёза, похоронная музыка на ксилофоне, точёная пика из осины. Взрослому и сведущему человеку наблюдать это действо будет сплошным удовольствием. Признаться, я и сам большой ценитель чёрного, грубого, иногда даже аморального юмора. Но тут надо чётко понимать ситуацию, чтобы не скатиться в инфантильный нигилизм. В компании друзей допустимо пошутить про холодильник-холодец, но вот в семейном сериале подобное априорно не будет укладываться в контекст. В своих предыдущих "взрослых" сюжетах Лебедев виртуозно балансировал нарратив, создавая из раза уникальные и гармоничные организмы, которые мы все так страстно любим.

-34

В "Душеприказчиках" нет и намёка на равновесие, поэтому сложно назвать это произведение частью "Смешариков". Это острая сатира, осмысление русского танатоса - но никогда "Смешарики". В этом плане любая из классических серий стоит на голову выше ввиду цельности и непротиворечивости. Глупое поведение Совуньи в этом эпизоде ничем, кроме сумасшествия, объяснить нельзя, как и желание Ёжика продырявить подругу осиновым колом, когда та будет уже по ту сторону реки Стикс. Стойкое ощущение, что сюжет писался наспор, но без души, уже тогда планировавшей свой досуг в дубовом гробу. И пара слов о смысле.

-35

Он в том, как мне кажется, что в суетливом формализме мы склонны к потере сути вещей. Осознавшая свою смертность Совунья так увлекается планированием умирания, что напрочь забывает о недуге. В конце она судорожно хватается за кисть, почувствовав не характерное для здоровой сердечной мышцы сокращение, и успокаивается, когда только понимает, что всё нормально и здоровью её ничего не угрожает. Не очень свойственно готовому к смерти человеку, не правда ли? Опять же, это забавно, даже смешно, да только совсем не в духе "Смешариков".

-36

Музыка.

Наконец-то мы подходим к концу этого обзора. В статье о характерах смешариков я уже высказал пару любезностей этой серии. Могу сказать, что мнение моё с того момента не поменялось. Нам презентовали серию едва ли не как откровение - последняя серия "Смешариков", дескать! Сегодня мы уже вспоминали "Психолога". Карыч в ней показал себя самым взрослым и мудрым из героев. В "Музыке" же нас встречает неврастеник, обиженный и умничающий интеллигентишка, которого "никто не понимает". Дядь, тебе вторая сотня пошла, не пора ли избавить себя и зрителя от подростковых недугов своего разума? Конфликт, на котором выстроены первые 5 минут, рыхлый, как песочное тесто, в него банально не веришь. Смешарики, дескать, решили сыграть элегию, но постоянно ссорятся из-за разности взглядов на искусство. Стоит сюжету начать набирать обороты, как всё срывается попавшим в саксофон термосом.

-37

А ведь я даже не иронизирую. Также я заметил, что в серии отсутствует кульминация как таковая. Сюжет плавно, через несколько столкновений интересов и репетиций героев, приходит к своему завершающему аккорду. В нём нет того узлового момента, после которого и Карыч, и все остальные смешарики осознают истинную роль искусства - душевное наслаждение, для кого - неважно, хоть для себя самого. Головная мысль определённо хороша и в определённой степени насмешлива, в контексте эпохи это - некий ответ вечно ноющим критикам мультсериала. Хорошо, я записал ваш ход, господа. Теперь моя очередь. Если моя мысль действительно верна, то вы, товарищи авторы и продюсеры, пытаетесь натурально прикрыться ветхозаветным аргументом "я художник, я так чувствую", с тем чтобы оправдать низкое качество своего продукта и получить моральное право игнорировать критику. Но если вы действительно творили, что называется, пищу для души, то будьте добры голодать желудком и не продавать наше детство сомнительным конторам вроде "Лосяндекса". Всё.

-38

ИТОГ!!!

Ну что сказать-то... Ура! Я закрыл этот долг! Иных чувств я, буду честен, не испытываю - ни ненависти, ни задора, ни веры в будущего, ни разочарования. "Смешарики" ныне - это потуги уставших людей закрыть дряхлый гештальт и никогда о нём больше не вспоминать. Инертна и аудитория мультсериала - просмотров каждая из 12-ти серий почти не набрала. Это же Лебедев! Это же наше детство! Да пропади оно уже пропадом, это ДЕДство! - скажу я вам. За сотню почти одноликих, скучных, сделанных на отвали серий я и многие другие просто устали от нового сезона.

-39

Мы смотрим его уже не как на приключения друзей дней наших суровых, но как на любопытный химический процесс, который стоит задокументировать только ради науки. Хватит уже, пожалуйста... Я очень надеюсь, что хотя бы статья смогла вас повеселить. В том числе для того канал и создан - дарить радость его подписчикам. Разумеется, имеет место и личное удовольствие от созидательного процесса, но не суть. До тех пор пока есть хоть какие-то идеи, я буду писать новые статьи про "Смешариков". Тем более совсем скоро выходит новый "Пин Код" - значит, мы можем получить ещё одну порцию рагу от Совуньи. Но будем надеяться на лучшее. Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репосты, ведь это очень помогает развитию канала. Ну и подписывайтесь, если статья вам понравилась. До скорых встреч. Пока!