В преддверии неотвратимо приближающегося главного праздника в году, продолжаем подводить итоги происходящего с отечественным автомобильным рынком. В прошлый раз мы разбирались с продажами новых автомобилей, прикидывая что именно в плане модельного ряда, вольется на вторичку через два-три года (читайте здесь https://dzen.ru/a/Z0r6il1bL1D7o6iw?share_to=link), ну а сегодня окунемся в сегодняшнюю реальность, причем усредненную по всем регионам нашей огромной страны, понятно, что для Московской области и Хабаровского края картина по моделям будет различаться, но нас интересуют прежде всего абсолютные цифры. А в период с Января по Октябрь 2024 года на территории Российской Федерации было реализовано 4 989 292 подержанных автомобилей (напомним объем итого проданных новых авто куда скромнее и составляет 1 325 900 единиц).
Если Вы смотрите б/у вариант, который можно быстро "скинуть" при необходимости, этот топ-10 может послужить своего рода подсказкой, что брать.
К большому сожалению в таких выборках затруднительно дать разбивку внутри модели по поколениям, поэтому далее по тексту по каждому из пунктов будут иметься в виду все автомобили под одним шильдиком - от почти новых, до самых древних, чудом остающихся на ходу (это про иномарки, отечественный же производитель обычно предельно конкретен, не балует рестайлингами, а сложные для восприятия индексы типа "21118-2-5136-00-Б1" указывают на модель куда конкретнее, чем расплывчатое понятие “S-klass” или “Mustang” у иностранцев).
Итак, поехали:
10. ВАЗ 2190 - 69652 шт.
Под безликим индексом ВАЗ 2190 скрывается ничто иное как Лада Гранта, кстати в рейтинге продаж новых автомобилей уверенно занявшая первое место. Причем речь идет именно о классической Гранте, выпускающейся с 2011 года в кузове седан. Поскольку у хэчтбэков, лифтбэков, универсалов кузовные индексы свои. Что тут собственно говоря можно сказать - один из наиболее доступных б/у авто, цены на которые стартуют где-то с 200-220 тысяч рублей за варианты с документами и на ходу. При этом на фоне иномарок за эти деньги (которые еще попробуй найди, в большинстве это будут либо древние французы, либо немцы в состоянии на коленях) у Гранты не будет проблем с запасными частями.
9. Toyota Camry - 70105 шт.
Девятую строчку в рейтинге народных предпочтений занимает легендарная Тойота Камри. Беглый осмотр предложений на досках объявлений указывает на возможность прекратить быть пешеходом уже за 100-150 тысяч рублей, правда за эти деньги автомобиль будет 1991-93 годов выпуска. Такой возможно еще покатает Вас какое-то время, правда шансов довести его до полностью исправного состояния уже не будет никогда, ведь даже на разборках в Японии подобные динозавры уже давно закончились. Более или менее сносно можно существовать по сути со “стрекозой”, начиная с 2001 где-то года, но и ценники там стартуют уже с отметки 500+ тысяч, правда в плане кондиции никаких гарантий. Но вообще, даже с учетом возраста, огромных пробегов, ржавчины и всего прочего, при большом желании что-то сносное себе выхватить можно - в конце концов на всю Россию на текущий момент на досках объявлений продается свыше 11 тысяч экземпляров “Камрюх”.
8. Toyota Corolla - 81826 шт.
Как ни странно но более демократичная по сути своей Королла представлена в б/у виде не столь широко - всего 9987 объявлений о продаже, начиная от самых древних конца 80-х годов и до беспробежек 2024 года выпуска. Стать обладателем Короллы можно где-то от 100-150 тысяч рублей, и это опять же будет 100-й кузов начала 90-х годов выпуска, попытка отремонтировать который может оставить неподготовленного морально человека стоять с отвисшей челюстью, при виде ценника на какую-нибудь ступицу, или того хуже, кузовной элемент. А приближенный к современности 120-й кузов стартует с отметки в 250-270 тысяч рублей за способные к перемещению экземпляры с документами.
7. Lada 4x4 - 83806 шт.
Седьмая строчка в рейтинге самых продаваемых по стране в целом подержанных авто занимает классическая Нива. Обрести возможность пробираться в лес по грибы да ягоды можно буквально за 70-100 тысяч рублей. Причем, в отличии от иномарок - год выпуска здесь практически не влияет ни на сложность и частоту ремонтов, ни на поиск запасных частей. Ввиду того, что коллекционной ценности большинство б/у Нив уже не представляют, объем переделок вынужденно осуществленных владельцами в течение срока службы конкретного “пепелаца” может быть сколь угодно объемным. Так, что покупая какой-нибудь 1982 год выпуска, Вы запросто можете обнаружить в нем узлы и детали от последней модификации (равно как и полы сваренные из подручных средств).
6. ВАЗ 2170 -85852 шт.
На шестой строчке с незначительным отрывом от утилитарного проходимца расположился асфальтовый житель, популярный в том числе среди молодежи, имеющей привычку вкладывать в машину суммы превышающие ее закупочную стоимость - “Приора”. Под индексом 2170 скрывается именно кузов седан, выпускавшийся с 2007 по 2018 годы. Для обывателя Приора это прежде всего про экономию, но отдельные ценители вполне справедливо могут купить такой автомобиль в качестве базы для тюнинга, в том числе и с прицелом на серьезный автоспорт. Входной билет в мир “запиленных пружин” - 100-125 тысяч рублей. Максимальные ценники за последние года выпуска с маленьким пробегом, как правило основательно доработанные, уходят за отметку в 1,4 млн рублей.
5. Ford Focus - 92456 шт.
Удивительно, но нашелся таки автомобиль не японского происхождения, пробравшийся в Топ-10. И это Фокус - всех трех поколений (четвертое оказалось слишком современным и дорогим чтобы быть здесь представлено). Если обратиться к доскам объявлений, мы обнаружим, что в продаже в данный момент находится 10039 автомобилей по всем регионам, это варианты с документами и на ходу. Что сказывается на такой популярности “евроамериканца” сказать сложно - возможно тот факт, что второе поколение модели вполне отвечает рецепту успеха - дешево, леворульно, автоматно. А может быть и то, что будучи первой полностью локализованной иномаркой, Фокус расходился большими тиражами еще новым. На популярность подержанных Фордов не удается повлиять даже инженерным решениям, направленным на усложнение обслуживания и ремонта. За самые древние автомобили первого поколения просят буквально копейки - 120-150 тысяч рублей. Менее авангардный второй кузов по ценнику похож на Гранту - от 270 тысяч рублей, ну а за возможность пощекотать себе нервы остаточным ресурсом сухого робота Powershift и пересмотреть свои привычки в плане поклажи, благодаря очень скромному объему багажника, уже в третьем кузове (с 2011 года) можно где-то за 490 тысяч рублей.
4. Hyundai Solaris - 99793 шт.
На четвертой строчке обосновался, впрочем вполне заслуженно, автомобиль без которого понятие “каршеринг” было бы не полным. Солярис - самый бюджетный левый руль из страны утренней свежести, вломившийся на российский рынок в 2011 году. Как показала практика рецепт из надежного и достаточно мощного мотора, крепкой автоматической (более крепкой чем механика в данном случае) коробки, а также примитивной, зато надежной подвески оказался тем, что надо. Солярисы активно покупались новыми, причем не только организациями и таксопарками, но и обычными гражданами, и немалая их часть дожила до настоящего времени. Единственная обратная сторона популярности - угоняемость. Владельцы этих корейцев спят по ночам не лучше, чем хозяева Камри. Кстати и ценник на вторичке у Соляриса кусается - от 400 тысяч рублей.
3. ВАЗ 2114 -101932 шт.
Тройку лидеров открывает глубокий рестайлинг девятого семейства. “Четырка” первый автомобиль в этом рейтинге, преодолевший отметку в 100 тысяч проданных экземпляров за неполный год. Автомобиль с отсутствующей пассивной безопасностью, с целым рядом так и не вылеченных заводом болезней, начиная от постоянных течей антифриза (начиная от патрубков системы охлаждения и заканчивая но не ограничиваясь краном отопителя), отрывающимися “крабами”, ржавчиной, не самой жизнеспособной коробкой передач, тесным салоном и тяжелым рулем без гидроусилителя востребован не в последнюю очередь благодаря стоимости. Стать обладателем четырнадцатой можно едва ли не за 50 тысяч рублей, а при наличии навыков автослесаря, ездить на мой можно хоть куда (клиренс позволит) и в целом бюджетно (запчасти недорогие, правда и качество часто соответствующее). Подойдет бесстрашным в качестве первого автомобиля, а также всем тем, кого "достали сверчки" в салоне на почти новом китайце или 10-летнем японо-корейце (чтобы перестать докапываться до своей машины).
2. Kia Rio - 102995 шт.
С минимальным отрывом на второй позиции располагается брат-близнец Соляриса - Киа Рио. Который оказывается бюджетнее за счет того, что переименованный Солярис и Акцент это формально две разные модели, и счет им ведется только с 2011 года, а Рио как был, так и остался для всех поколений - соответственно автомобили 2002-2003 годов можно купить за 170-200 тысяч рублей. Ну а за соплатформенник Соляриса отдать придется уже 330 и более тысяч рублей. Плюсы, за которые народ голосует рублем все те же - просто, надежно, недорого.
1. Lada 2107 - 113510 шт.
Ну и наконец победитель рейтинга потребительских предпочтений среди б/у вариантов это самая что ни на есть классика, последняя и самая совершенная реинкарнация легендарной “копейки”. Несмотря на снятие с производства уже на Ижевском Автозаводе в 2012 году, семерка по сей день имеет уверенное хождение на вторичном рынке страны. Комплектные (с виду) варианты начинаются от 45 тысяч рублей. Вряд ли львиную долю продаж этой модели обеспечили поклонники “боевой классики”, любители зимнего дрифта или коллекционеры - как ни прискорбно это констатировать. Вероятнее всего дело сугубо в низкой цене - этакое воплощение понятия “вынужденность” в металле. Да и в целом, если посмотреть на 10-ку самых продаваемых б/у автомобилей в этом году, становится очевидно, что "личные" качества большинства участников совершенно не при чем: не за "запредельный комфорт" и "молниеносный разгон" все это покупается...
Любопытно будет посмотреть, как изменится картина по моделям через год. Свои прогнозы и мнения, пишите в комментариях.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.