Найти в Дзене
Про Хороших людей

Тот самый банан за 6,2 миллиона $, приклеенный скотчем к стене!

Днем ранее он был куплен во фруктовой лавке за 35 центов. Банан «преодолевает географические границы, культурные различия", "культурный феномен" - такими эпитетами наделили это "произведение"! Скоропортящийся экспонат Маурицио Каттелана был продан на аукционе Сотби в среду за сумму, превышающую предварительную оценку в 1,5 миллиона долларов, и стал предметом ожесточённой борьбы за него. Банан «преодолевает географические границы, языковые барьеры, непонимание, культурные различия», — сказал Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Сотби, в интервью после аукциона. И высокая цена, которую он получил, «говорит о его универсальности, о том, как он пронзает культурный дух времени и проникает в самую его суть», — добавил он. Криптопредприниматель Джастин Сан обошёл шестерых других коллекционеров после пятиминутной борьбы за лот. Он получил банан, а также сертификат подлинности и инструкции по установке на случай, если он решит заменить фрукт, когда тот сгниёт. Нормально, да?

Днем ранее он был куплен во фруктовой лавке за 35 центов. Банан «преодолевает географические границы, культурные различия", "культурный феномен" - такими эпитетами наделили это "произведение"!

Банановое дерево.
Банановое дерево.

Скоропортящийся экспонат Маурицио Каттелана был продан на аукционе Сотби в среду за сумму, превышающую предварительную оценку в 1,5 миллиона долларов, и стал предметом ожесточённой борьбы за него.

Банан «преодолевает географические границы, языковые барьеры, непонимание, культурные различия», — сказал Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Сотби, в интервью после аукциона. И высокая цена, которую он получил, «говорит о его универсальности, о том, как он пронзает культурный дух времени и проникает в самую его суть», — добавил он.

Тот самый банан.
Тот самый банан.

Криптопредприниматель Джастин Сан обошёл шестерых других коллекционеров после пятиминутной борьбы за лот. Он получил банан, а также сертификат подлинности и инструкции по установке на случай, если он решит заменить фрукт, когда тот сгниёт. Нормально, да?

Для Сана «Комедиант» символизирует «культурный феномен, объединяющий миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества», — говорится в его заявлении. Теперь, когда произведение официально принадлежит ему, он планирует «лично съесть банан в рамках этого уникального художественного опыта, отдавая дань уважения его месту как в истории искусства, так и в массовой культуре». Кстати, он так и сделал - с удовольствием съел его.

Это произведение искусства — жёлтый банан, прикреплённый скотчем к белой стене на высоте ровно 160 сантиметров над землёй, — вызвало неоднозначную реакцию с тех пор, как дебютировало на Art Basel в Майами-Бич в декабре 2019 года.

На художественной выставке работа привлекла огромное количество посетителей, и в какой-то момент перформансист Дэвид Датуна даже сорвал её со стены и съел. В 2023 году студент университета снова съел банан, пока тот был выставлен в Художественном музее Лиум в Сеуле. Работа стала вирусной в интернете и попала на обложку Нью Йорк Пост. Три экземпляра банана были проданы по цене от 120 000 до 150 000 долларов за каждый: один из них позже был анонимно подарен музею Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Каттелана называли «провокатором», «шутником» и «позерствующим клоуном». Среди его прошлых работ — полностью функционирующий туалет из 18-каратного золота под названием «Америка» и скульптура Папы Римского, раздавленного метеоритом, под названием «Нона Ора».

По мнению Каттелана, «Комедиант» — это «не шутка», а скорее «искренний комментарий и размышление о том, что мы ценим», как он сказал в 2021 году. Он надеялся, что эта работа «изменит привычные зрительские привычки и откроет дискуссию о том, что действительно важно», — сказал он изданию.

Бананы на рынке.
Бананы на рынке.

Банан, проданный на аукционе на этой неделе, был куплен ранее в тот же день за 35 центов во фруктовой лавке в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена.

Но Сан не просто покупал богатый калием фрукт. Он платил за «историю Комедианта, рекламу и свою собственную версию того, как он хочет, чтобы его воспринимали как коллекционера, которые, по-видимому, бесценны», — говорит Мелани Герлис, обозревательница арт-рынка и писательница.

Всё правильно - это цена за известность и рекламу.

«Многих людей сбивает с толку сама мысль о том, что можно заплатить больше, чем стоит краска на холсте, — пишет она . — И всё же в элите мира искусства есть множество людей, которые тратят тысячи и даже миллионы на картины. Каттелан доводит эту идею до логического завершения»

Для меня это как продолжение истории " Черного квадрата Малевича" - понятное дело, что нарисовать так может абсолютно каждый. Но главное в том, что нужно было умудриться ТАК продать свою картину. У Малевича это получилось, у Каттелана тоже. Ну что ж, как говорят в таких случаях - желаю дальнейших творческих успехов!