Привет всем, кто интересуется зимней техникой!
Сегодня хочу поделиться с вами своими впечатлениями о снегоходе PROMAX YAKUT 500 LONG 2.0, на котором я уже успешно катаю второй сезон подряд. Кратко о себе – живу в Сибири, местность у нас суровая, погодка «не подарок» – мороз иногда доходит до -40 и более, снега по пояс, ну вообщем вы поняли... Чтобы полноценно насладиться рыбалкой, охотой и простыми вылазками в зимний лес, техника нужна соответствующая, и Якут в этом вопросе ни разу не подвел. Ну обо всем по порядку!
Почему именно Yakut 2.0?
Да здесь, все банально просто. Нужен был надежный, неприхотливый, в меру мощный и относительно недорогой снегоход для наших сибирских условий. Задачи на него возлагались стандартные – на рыбалку, охоту, в лес по дрова и т.д. поэтому и грузоподъемность также играла важную роль. Частенько приходиться тянуть волокуши с уловом, а он бывает ох как радует!
Почитал отзывы, посмотрел обзоры, посоветовался с друзьями и остановил выбор на Якуте. Негатива не нашел, вроде все довольны, мол машина «зверь», тянет как сумашедшая, да и с запчастями проблем нет, а это сейчас достаточно важно.
Взял именно Yakut 2.0 500 LONG 2.0, из-за удлиненной базы, 780-кубового движка, который выдает 27 «лошадок» мощности. Также аргументом в пользу выбора именно этой модели стала 500-я длинная гусеница на усовершенствованных «катках» (о них я расскажу чуть позже) и передняя телескопическая подвеска с подрессоренными лыжами – лучший вариант, чтобы пробираться сквозь поросли к месту лова!
Первые впечатления
Когда первый раз сел за руль, сразу почувствовал, что это мое. Посадка удобная, все под рукой. Двигатель тяговитый, разгоняется шустро. Вибрации и шум – минимальные. По снегу идет мягко, подвеска «на ура» отрабатывает все неровности. Короче, сразу понял, что не ошибся с выбором.
Кстати, управлять этим снегоходом просто. Руль широкий, удобно держать даже в толстых рукавицах. Ход курка газа плавный, пальцы не устают, даже если едешь пару часов подряд. Ну и, как говорится, вишенка на торте – подогрев всего, что только можно. Сами рукоятки, рычаг газа – все теплое и комфортное!
В деле
За два года я накатал на нем не одну сотку километров. И по тайге лазил, и на рыбалку гонял, и грузы тягал. Агрегат отлично себя показывает в любой работе.
Охота и вылазки в лес
На охоту я выбираюсь довольно таки часто, особенно зимой. В прошлом году ездили с друзьями за зайцем и дичью. Якут тут показал себя на высоте: везет все, что надо – патроны, ружья, палатки, еду и пр. К месту добирались быстро, даже по лесным тропам, где снег чуть ли не по шею. Снегоход тянет без напряга, только иногда рычит, как медведь).
Был случай: нужно было добытого кабана вытянуть к дороге. А он крупный попался, под 200 кило, плюс сани. Я думал, не осилит, но Promax удивил. Включил передачу, и он потащил этот груз, как трактор!
Рыбалка
Это отдельная история, которая может занять не один обзор. У нас тут озера глубокие и широкие, до них зимой добраться только на снегоходе и можно. Ехать нужно через целину, по которой Якут идет уверенно и быстро. Приезжаю, выгружаю ящик с буром, палаткой и удочками, ставлю снегоход рядом. Пока выхлопная горячая, кидаю на нее сосиски для разогрева, и после обеда приступаю к ловле!
В прошлом году был мороз под -45, я побоялся, что он не заведется, но Якут и тут не подвел. Прогрел его минут 10, и он заработал как часы.
Перевозка грузов
Я не только охотник и рыбак, но еще и любитель похозяйничать, так сказать. Часто приходится перевозить всякое разное: дрова для бани, стройматериалы, и даже лодку перетаскивал. Сани к Якуту цепляются легко, сцепка надежная. За раз можно увезти полтонны груза.
Однажды снегопад завалил нам дорогу к деревне, машины проехать не могли. Пришлось выручать соседей: цеплял сани и возил людей, продукты. Yakut прошел там, где даже УАЗик буксовал. Короче, с нагрузками он справляется отлично.
Технические фишки
Теперь немного о «начинке». Как я уже выше говорил, Yakut 2.0 500 LONG 2.0 оснащен 27-сильным, 780-кубовым 4-тактным топовым мотором ZONGSHEN (конкретно у меня, но может быть и LIFAN, LONCIN или даже YAMAHA – зависит от модификации). Движок работает в паре с японским карбюратором, поэтому тяга супер, обороты стабильные, расход – относительно небольшой, около 10 литров на 100 км. Есть электростартер и ручной – на всякий случай. Трансмиссия вариаторная, усиленная – вперед, нейтраль и реверс.
А теперь о подвеске – спереди стоят «всепроходимые» телескопы, сзади – катки. Но катки здесь не простые, а усовершенствованной конструкции. Они не забиваются снегом, максимально надежные (ну по моему опыту), на топовых японских подшипниках – не гримят и не скрипят, обеспечивают максимально тихий и мягкий ход, даже на высококй скорости. А разгоняется этот монстр до 60 км/ч.
Еще один плюс – классная развесовка, которая в сочетании с огромной гусеницей, обеспечивает маневренность и устойчивость машины даже на самом жестком бездорожье. Тормоза также топовые, гидравлические, обеспечивают полный контроль над техникой. Еще круто, что свет у него мощный. Светодиодная фара освещает дорогу так, что видно как днем. Для ночных поездок – это топ.
Мелочи, которые радуют
Promax продумал все до мелочей. Про подогрев ручек и рычага газа я уже говорил. Помимо этого, стоит отметить мягкое и широкое двухместное сиденье с удобной спинкой для пассажира – даже при длительных переездах ничего не затекает, ударопрочную ветровую защиту, огромный подседельный багажник, изотермический кофр, передний бампер, съемный пластиковый капот и пр.
Вывод: стоит ли брать?
Да, однозначно. За два сезона Якут ни разу меня не подвел. Это настоящий рабочий конь, который и на охоте выручит, и на рыбалке, и в хозяйстве. Техника надежная, простая в управлении и обслуживании, а главное – тянет все, что к нему цепляешь.
Если вы задумываетесь о зимнем мотовнедорожнике, который принесет массу позитива и пользы, то рекомендую присмотреться именно к PROMAX YAKUT 500 LONG 2.0. Этот агрегат оправдывает каждый потраченный рубль!