Найти в Дзене
Мастер глушителей

Проблемы после замены гофры глушителя: причины и решения

Статья написана Смирновым Денисом Борисовичем — руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей — 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Привет, автолюбитель! Сегодня на повестке дня — замена гофры глушителя – дело, которое многим кажется простым: "демонтировал-поставил новую". На практике же это часто требует немалых усилий и специальных инструментов и навыков. Старую гофру приходится вырезать, а новую приваривать. Давайте разберемся, что может пойти не так и как избежать неприятностей. Это гибкий элемент выхлопной системы, своеобразный демпфер, поглощающий вибрации двигателя и компенсирующий температурные расширения труб. Без неё жесткие части выхлопной системы быстро бы пришли в негодность. Гофры бывают разные: двухслойные, трех-четырехслойные, усиленные, для гоночных автомобилей, универсальные и тд. Гофры имеют различные диаметры и отличаются друг от друга качеством металла. Так как вариантов
Оглавление

Статья написана Смирновым Денисом Борисовичем — руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей — 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам).

Привет, автолюбитель! Сегодня на повестке дня — замена гофры глушителя – дело, которое многим кажется простым: "демонтировал-поставил новую". На практике же это часто требует немалых усилий и специальных инструментов и навыков. Старую гофру приходится вырезать, а новую приваривать. Давайте разберемся, что может пойти не так и как избежать неприятностей.

Вышедшая из строя гофра
Вышедшая из строя гофра

Что такое гофра, и зачем она нужна?

Это гибкий элемент выхлопной системы, своеобразный демпфер, поглощающий вибрации двигателя и компенсирующий температурные расширения труб. Без неё жесткие части выхлопной системы быстро бы пришли в негодность. Гофры бывают разные: двухслойные, трех-четырехслойные, усиленные, для гоночных автомобилей, универсальные и тд. Гофры имеют различные диаметры и отличаются друг от друга качеством металла. Так как вариантов много, перед выбором и заменой гофры необходимо проконсультироваться у профессионала.

Предположим вы самостоятельно или в сервисе заменили гофру, но после этого возникают проблемы. Поговорим о данной ситуации.

Вышедшая из строя гофра в месте присоединения к фланцу.
Вышедшая из строя гофра в месте присоединения к фланцу.

После замены гофры могут возникнуть следующие неприятности:

1. Гул после замены гофры глушителя

Это одна из самых распространенных проблем! Появление гула часто связано с неправильной установкой: неплотное соединение, перекос или неправильно подобранный диаметр гофры приводят к резонансу. Также гул может возникнуть из-за некачественного материала новой гофры.

2. После замены гофры загорелся чек

"Check Engine" может свидетельствовать об утечках выхлопных газов из-за негерметичного соединения. Это может быть следствием некачественной сварки или неправильного монтажа. Кроме того, старая гофра могла маскировать повреждение катализатора, и после замены проблема стала явной. Едем в сервис глушителей и выясняем причину.

3. Появился запах в салоне

Неприятный и опасный симптом! Это прямое указание на утечку выхлопа. Проверьте все соединения на герметичность. Возможно монтаж был произведен корректно, однако сама гофра оказалась некачественной.

4. Вибрация после замены гофры

Может возникать из-за неправильной установки, некачественной гофры или повреждения других элементов выхлопной системы. Возможно при монтаже забыли установить крепежи для труб глушителя.

Гофра из некачественного материала однослойная, вид изнутри.
Гофра из некачественного материала однослойная, вид изнутри.
Вышедшая из строя гофра – внешняя коррозия из-за некачественных материалов.
Вышедшая из строя гофра – внешняя коррозия из-за некачественных материалов.
Вышедшая из строя некачественная гофра, лопнувшая пополам.
Вышедшая из строя некачественная гофра, лопнувшая пополам.

Что делать, если что-то пошло не так?

Если после замены гофры возникли проблемы, необходимо провести диагностику выхлопной системы. Чаще всего обычного визуального осмотра достаточно, чтобы понять, что не так с гофрой. В некоторых случаях дело не в гофре, а просто так совпали обстоятельства, что гофру заменили, но сразу же возникла проблема с банкой глушителя.

Правильное приваривание гофры к трубе. Труба вставлена внутрь гофры и все слои вместе с фланцем обварены:

правильное приваривание гофры к трубе
правильное приваривание гофры к трубе

Труба, к которой будет привариваться гофра должна вставляться внутрь и сварной стык должен приваривать и трубу и все многослойные детали фланца гофры.

-7
-8

Правильный выбор гофры и качественный монтаж – залог беспроблемной работы выхлопной системы. По своему опыту скажу, лучше сразу доверить эту работу профессионалу, чем потом обращаться, чтобы всё переделали. К нам в сервис, например, приезжает очень много автомобилей с проблемой разрыва гофры из-за неправильного монтажа.

Частая ошибка, что диаметр трубы больше чем внутренний диаметр гофры:

-9

Экономя на установке, вы рискуете потратить гораздо больше потом. Пишите свои вопросы и расскажите о своих ситуациях в комментариях.