Ослепительный блеск, который является хлебом насущным для Джона М. Чу, в фильме «Злая», экранизации любимого бродвейского мюзикла, проявляется во всей красе.
Приквел к «Волшебнику страны Оз» захватывает, когда речь идет о зрелищности больших, пышных постановочных номеров, будь то в стране Манчкинов, Изумрудном городе или в кампусе Университета Шиз, где впервые пересекаются пути юной Злой Ведьмы Запада и Доброй Ведьмы Севера Глинды. Как мы убедились на примере предыдущих фильмов режиссера, включая «Безумно богатых азиатов» и «На высоте», Чу обладает уникальным умением представить огромную песенно-танцевальную феерию, не заблудившись в ней. Его чувство темпа и перспективы притягивает нас и сосредотачивает внутри бурлящей фантазии.
Ему очень помогает то, что у него есть глубоко талантливые звезды в лице Синтии Эриво и Арианы Гранде: магнитные мультифигуры, способные справиться с любой физической и эмоциональной задачей этих культовых персонажей. Следование по стопам Идины Мензел и Кристин Ченоуэт может показаться сложной задачей, но Эриво и Гранде привносят в роли Эльфабы и Глинды свою собственную силу вокала и драматическую интерпретацию соответственно. Вы по-настоящему чувствуете дружбу между этими противоположностями, особенно в одной красивой, без слов, танцевальной последовательности, где они создают свою маловероятную связь, которая трогательна в своей недосказанности. Это основа этой истории, поэтому очень важно, чтобы мы знали, что их связь истинна, чтобы ее разрушение было значимым.
Гораздо менее эффективно то, как Чу, работая по сценарию Винни Хольцмана и Даны Фокс, основанному на романе Грегори Магуайра, вклинивает в фильм более тяжелые темы авторитаризма. Да, они заложены в сюжете: Из бесчисленных просмотров «Волшебника страны Оз» 1939 года мы знаем, что волшебник - это мошенник, который правит страхом. Его обман буквально состоит из дыма и зеркал. Все это есть и в исходном материале сценической постановки «Злая», для которой Хольцман написал книгу, а Стивен Шварц - музыку и слова. Здесь, в фильме, тон неловко колеблется между восторженным удивлением и мрачным угнетением. Это мир, в котором на меньшинства охотятся, сажают в клетки и не дают говорить, где харизматичный лидер (игриво злой Джефф Голдблюм) преследует цветную женщину. Это не тонко, и это кажется слишком актуальным для нашего времени, несмотря на то, что создано несколько десятилетий назад. Это также снижает энергетику этой эпической истории.
И все же, несмотря на то, что фильм длится 2 часа 40 минут, это только первая часть: «Злая» заканчивается там, где в сценическом шоу наступает антракт, а вторая часть выйдет в ноябре 2025 года. Это слишком много, чтобы требовать от зрителей. Тем не менее, люди, которые любят эту историю и этих персонажей, будут в восторге, и здесь есть много интересного для тех, кто не знаком с мюзиклом, но ищет кинематографический побег в праздники.
«Злая» начинается с того, что Глинда в исполнении Гранде величественно спускается в страну манчкинов, чтобы сообщить своим восторженным поклонникам, что слухи верны: ведьма действительно мертва. Затем она вспоминает, как она и зеленокожая Эльфаба (первое имя Злой Ведьмы) стали маловероятными союзниками в колледже. Эльфаба всегда подвергалась издевательствам и остракизму из-за цвета кожи; Глинда - или Галинда, как ее называют в этот момент, - красивая, изнеженная злая девочка, которая всегда добивалась своего. (Боуэн Янг забавен в роли одного из ее преданных подхалимов).
Но когда им приходится жить в одной комнате, они, к своему удивлению, понимают, что действительно видят друг друга так, как никто и никогда раньше не видел. Гимн перевоплощения Галинды «Popular» - одна из самых популярных песен из шоу - является одним из самых ярких моментов фильма и отличным примером технического мастерства «Злой». Дизайн костюмов от Пола Тейзуэлла («Вестсайдская история») и оформление сцены от давнего соавтора Кристофера Нолана Натана Кроули изысканны во всем фильме, но особенно здесь. Операторская работа Элис Брукс неизменно чудесна, а использование ею горячего розового освещения в момент, когда Галинда находится на пике своего могущества, по-настоящему трогательно.
Обычный хореограф Чу, Кристофер Скотт, снова поражает яркими, вдохновенными движениями, особенно в сложном «Танце через жизнь», который происходит во вращающейся многоуровневой библиотеке школы. Звезда «Бриджертона» Джонатан Бэйли получил шанс продемонстрировать свое музыкальное театральное прошлое, и он потрясающе обаятелен в роли болтливого принца Фиеро, объекта романтических интересов Эльфабы и Галинды. Мишель Йео привносит элегантность и намек на опасность в роль мадам Моррибль, университетского профессора чародейства. А Питер Динклэйдж придает серьезности звучному голосу доктора Дилламонда, преподавателя-козла, который, как и другие говорящие животные в стране Оз, все чаще оказывается в опасности.
Но именно эта связь между Эриво и Гранде придает фильму эмоциональную нагрузку. Эриво делает многое с помощью своих глаз, чтобы передать печаль и одиночество Эльфабы и, в конце концов, ее надежду и решимость. В ее присутствии на экране есть непосредственность, которая сразу же привлекает внимание, и, конечно же, она может спеть все эти сложные песни. Гранде играет с ней нота в ноту и в очередной раз демонстрирует свои комические способности, но именно мелочи заставляют ее образ идеальной Галинды почувствовать себя человеком: отрывистость, которая слегка придурковата. Белокурые локоны и множество розовых платьев говорят об уверенности в себе, но в глубине души она - старательница, чье желание нравиться является ее движущей силой.
Как несомненно радует зрителей «Wicked» в своих значительных моментах, так же волшебны и более мелкие и интимные детали.