Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Заброшка как постсоветское ощущение

В путешествии по цифровому искусству современности мы опять обращаемся к работам цифрового художника близкого и понятного нам по множеству аспектов. Сергей Васнев живёт и творит в Минске… надеемся, не надо пояснять, где это. Центральной темой его работ является отчуждение: тема, мотив и понятие, определяющее суть нуара как мрачного мета-жанра в целом. Хотя в данном случае речь идёт о грядущем отчуждении от цивилизации прошлого, что вольно или невольно, но является важнейшим чувством обитателей постсоветского пространства. Помните множественные посты в социальных сетях с фотографиями на которых запечатлены остатки украшенных некогда мозаиками автобусных остановок или рушащиеся стены объектов, которые можно было бы без преувеличения назвать лучшими образцами советской футуристической архитектуры. Мол, здесь когда-то была высокоразвитая цивилизация. Аналогичными чувствами пропитана большая часть картин Сергея Васнева, только с той лишь разницей, что показаны остатки цивилизации, ещё для н

В путешествии по цифровому искусству современности мы опять обращаемся к работам цифрового художника близкого и понятного нам по множеству аспектов. Сергей Васнев живёт и творит в Минске… надеемся, не надо пояснять, где это.

Центральной темой его работ является отчуждение: тема, мотив и понятие, определяющее суть нуара как мрачного мета-жанра в целом. Хотя в данном случае речь идёт о грядущем отчуждении от цивилизации прошлого, что вольно или невольно, но является важнейшим чувством обитателей постсоветского пространства.

Помните множественные посты в социальных сетях с фотографиями на которых запечатлены остатки украшенных некогда мозаиками автобусных остановок или рушащиеся стены объектов, которые можно было бы без преувеличения назвать лучшими образцами советской футуристической архитектуры. Мол, здесь когда-то была высокоразвитая цивилизация.

Аналогичными чувствами пропитана большая часть картин Сергея Васнева, только с той лишь разницей, что показаны остатки цивилизации, ещё для нас не наступившей, однако уже предрешенно рухнувшей. Остовы космических кораблей, каркасы брошенных вездеходов, пустующие корпуса инопланетных колоний, по коим снуют инопланетные бабуины.

Подобная идея отражена даже в новом переложении сказок. Взять хотя бы гномов, столпившихся у «космического» саркофага Белоснежки. Или же титанических размеров меч, предназначение которого пытаются постигнуть микроскопические людишки, изучающие его отдельные части в качестве макро-архитектурных сооружений.

Это подобно тому, как муравей, ползущий по гениальному изваянию Микеланджело Боунарроти, например, по «Давиду», видит лишь выбоины и трещины; для понимания подлинного величия этого творения ему надо подняться над ним. С позволения сказать, взять дистанцию или осознанно отчуждаться от плоскости его восприятия.

Работа Сергея Васнева
Работа Сергея Васнева