Найти в Дзене

Багаж. Великолепное кино с противоречивыми отзывами или почему важно хоть немного знать, что планируешь смотреть

Оглавление

Ну что же... Современная история Южной Кореи держит в напряжении не меньше, чем наши дорамные герои. Но это тема отдельной беседы...

А сейчас, прежде чем говорить о самой дораме, о которой действительно стоит поговорить, хотя бы потому, что она очень и очень достойная, я хотела бы немного позанудствовать. А точнее - поразмышлять. Как раз в свете дорамы "Багаж" и многочисленных негативных отзывов на неё.

В этой статье я буду как никогда краткой касаемо самой дорамы. И СПОЙЛЕРОВ НЕ БУДЕТ. Поскольку уже видела рецензии на дзене и в текстах есть много тех моментов, которые я бы не стала рассказывать. Хотя это даже не спойлеры по сути, нет. В этой дораме если серьезно, то всего два спойлера - что в чемодане и что в финале. Остальное...

Но остальное ведь также очень важно. Важно именно самому раскрывать те самые вроде как незначимые и глубоко спрятанные внутри героев привычки или воспоминания, чтобы лучше понять и прочувствовать. Потому что мы узнаём об этих казалось бы не всегда важных вещах вместе с главными героями и видим, как меняются они и как меняется наше отношение к ним.

Нам ведь сначала просто показали главных героев, которых всего лишь связал договор совместной жизни на год. И если бы главная героиня Но Ин Джи отнеслась к своей работе формально, в соответствии с инструкцией, а главный герой не почувствовал бы в ней опору и поддержку - то можно было сразу перескочить на 365 дней вперед и со словами "договор" закончен - просто разойтись. Финал. И не было бы вообще всей этой истории.

Но эта дорама - один сплошной глубокий анализ характеров людей, их взаимоотношений, попытки понять, когда произошло что-то такое, что не дает людям жить если не счастливой, то хотя бы полной жизнью. Что им мешает освободиться от своего "багажа" проблем (преимущественно у них в голове). Очень большое внимание будет уделяться обсуждаению и анализу эмоциональных травм, психологических манипуляций и самой природы человеческих отношений.

Дорама начинается как типичный артхаус в мрачных тонах и с яркой фиксацией на деталях интерьера (ах, эта люстра) и лицах героев практически без мимики, практически без эмоций. Постепенно действительно сюжет переходит в детектив и даже триллер, но это будет лишь к финальным сериям. А всё остальное время мы будем наслаждать или мучиться от медленных бесед, ночных кошмаров, флешбэков в памяти героев. И... созерцанием дома, который для всех предмет зависти, а для главного героя тюрьма без возможности досрочного освобождения.

Если кто не хочет читать мои долгие рассуждения о том, почему важно иногда читать первоисточники, а интересен только сам сюжет дорамы и мое мнение - то листаем сразу вниз до второго постера.

Так вот. По поводу отзывов. В последнее время у меня в комментариях часто бывают укоры мне или другим комментаторам, что вот оригинала мы не читали (книга ли, манхва, рассказ или реальная история), а мнение свое категоричное высказываем. И мне действительно на это нечего ответить. Потому что я действительно чаще всего не читала. И мне кстати всегда приятно, когда меня именно ПРОСВЕЩАЮТ на тему того, что нам НЕ показали или НЕ досказали. Но никак не говорить, что я не права, потому что не увидела очевидных вещей, которые есть в первоисточнике.

Я вижу (чувствую, слышу и так далее) тот продукт, что создала целая производственная команда. Я - зритель именно телевизионного продукта - и хочу насладиться историей без привязки к книге. Захочу - потом прочитаю. Возможно узнаю что-то новое, возможно разочаруюсь. Но это мое ПРАВО, а не обязанность. А задача производственной команды создать творение, которое можно смотреть без ссылок со звездочкой, что если кто-то что-то не понял - то все вопросы к книге.

Дорама в данном случае - ровно такой же полноценный продукт, имеющий свой сценарий,режиссера, актеров. Которые и должны нам всё рассказать.

Это мое мнение и я всегда была в нем уверена... До настоящего момента.

Потому что как обычно всегда перед плановым просмотром дорам я задолго еще начинаю узнавать - о сценарии, об актерах, о съемке. Наверное, поэтому и часто страдаю от вот этого самого "режима завышенных ожиданий".

Поэтому увидев синопсис к дораме (или сериалу, что более соответствет содержанию) Багаж на сайте Doramalive я тоже как и многие заинтересовалась... Хотя чего я вру - присутствие Гон Ю куда более важный фактор. Но сейчас не об этом.

Аннотация: Но Ин Чжи (Со Хён Чжин) работает в брачном агентстве NМ. Компания предоставляет своим клиентам супруга по срочному контракту сроком на 1 год. Ее пятым "клиентом" становится музыкальный продюсер Хан Чжон Вон (Гон Ю). Его жизнь наполнена болью и одиночеством. Он до сих пор очень скучает по своей бывшей жене Соён, которая и подала заявку в NМ для своего мужа. Ин Джи и Чон Вон заключают фиктивный брак, но со временем они узнают друг друга и привыкают друг к другу.
Однажды в озере находят таинственный сундук. Это находка приводит героев в водоворот секретов компании NM.
-3

И что мы тогда получаем? Если весь первый абзац вроде как эдакая мелодрама, возможно драма. То последняя фраза (а это нам еще Штирлиц говорил, что именно она запоминается) - у нас уже детектив/триллер.

Да и трейлеры (которые я представила в конце статьи) такие... Ну прям явно драйвовые, напряженные.

Нет, червячок сомнения должен был бы присутствовать, потому что участие в главной роли Гон Ю должно говорить о более сложном сюжете, ведь все его последние роли были в фильмах и дорамах фантастически-философского склада... Но это если кто знает фильмографию Гон Ю.

Так вот. Если Вы будете смотреть именно с этой стороны - то Вы даже до самого этого выловленного багажа из озера не досмотрите. Потому что кино НЕ об этом. Я вот пыталась вспомнить, когда там этот сундук выловили-то... И не вспомнила сразу. Потому что следователи что-то расследуют (по несколько минут за серию), но связи с главными героями, жизненные трагедии которых мы наблюдаем всё остальное время просто нет.

И начинаются отзывы о "бессмысленно потраченном времени", "зятянутом и нудном сюжете", "отсутствии динамики", "отсутствие мимики и эмоций" и так далее, и тому подобное.

-4

Потому что если зайти с другого конца и прочитать, что сериал будет поставлен по книге Ким Рё Вон с одноименным названием (на английский не переведена) и найти хоть какие-то отзывы или рецензии, то сразу всплывают именно ссылки с текстом, что это именно не самое талантливое, но достаточно интересное произведение о жизни Но Ин Джи, женщины за 30, которая работает "временной женой" - и главные мысли в книге - это обсуждение вопросов о семье и браке (поэтому в противовес "годовому" браку что в книге, что в фильме приводится брак обычный, где муж - добытчик, жена - домохозяйка и чем проблемы их брака отличаются от договорного), вопросов психологического комфорта и тех "стен", которыми мы сами себя окружаем, пытаясь защититься от мира, вопросов отношений с противоположным полом и карьерного роста.

То есть читая рецензии к книге сюжет представляется нам как нечто среднее между экзистенциальной психологией и типичным женским романом о поиске себя в этом мире. И это уже совсем другое ожидание, не правда ли?

Опять же - я могу говорить лишь об отзывах к книге, это не оригинальный или переведенный текст самого произведения, но многие вопросы по затянутости сюжета снимаются, потому что книга вроде еще более тягуча и занудна. Говорят, что дораму сделали куда более "смотрибельной".

Также мне от слова совсем непонятны претензии корейских зрителей по поводу постельных сцен и темы пpocтитyции в таких браках по контракту. Ну и все возмущенные возгласы по поводу самой идеи фильма - тех самых "временных браков". Какие вопросы к режиссеру или сценаристу? То есть была книга, все знали еще за год, что по ней Netflix будет снимать кино, ну так почитайте и ознакомьтесь. Что и постельные сцены там есть (правда, не нашла сколько и как подробно, конечно), и в подробностях указан любимый жанр главного героя (это те фильмы, которые он потом в наушниках слушал), да даже наличие самого пункт в договоре о возможности интимныx отношений между "супругами". Ну так вперед - ищем автора - Ким Рё Рён и закидываем её гневными отзывами. Режиссер и ведущие актеры-то причем?

Так что при всей моей нелюбви к Netflix мне ооооочень обидно читать большую часть переводных коментариев. Особенно обидно за производственную команду в свете именно реакции корейского общества, как раз англоязычные зрители и российские куда более лояльны. А корейские зрители это их родные зрители. И пошли уже извинения, объяснения, скоро поклоны, наверное, в ход пойдут. И я так понимаю проблема именно в том, что люди плохо понимали, ЧТО ИМЕННО они собираются смотреть и зачем они это смотреть будут.
Поэтому я несколько пересмотрела своё мнение в отношении того, что не надо искать первоисточники... Иногда, оказывается, это бывает полезным делать. Хотя бы для того, чтобы не портить рейтинги фильмам и дорамам просто потому, что ожидания кардинально разошлись с действительностью.
Теперь переходим к самой дораме или, что более точно отражает, всё-таки сериалу...

Багаж (Саквояж/Сундук) / The Trunk / 트렁크

Южная Корея. 2024 год. 8 серий по 60 минут. Netflix. 18+

-5

А сюжет действительно прост. В недалеком будущем (а как еще будет в Корее с их разрушающимся институтом брака и катастрофическим уровнем рождаемости - так и будет) появляются агентства наподобие NM - институт "временного брака". По сути это те же брачные отношения но с четкими условиями и обязанностями по их несоблюдению.

Правда я не очень поняла, получается, что все знают об этом, потому что это не шокирующая новость для окружающих, но при этом, когда будет история со сталкером, будет разговор, что нельзя привлекать полицию в агентство, потому что это незаконно... Что-то реально на отношение к проституции в Корее смахивает - все знают, все всё понимают, но это вне закона.

Основа сюжет — это тот самый временный брак между Хан Чон Воном (в исполнении Гон Ю) и загадочной Но Ин Джи (Со Хён Джин).

-6

Для Но Ин Джи - это уже пятый клиент за пять лет, она не делает перерывов между браками, но всегда сама выбирает себе "мужей". И нам сразу дают понять, что этот клиент особенный... Ранее она таких мужчин (каких?) не выбирала и её запросам он не соответствует. Но она сама соглашается на то, чтобы взять этот контракт.

-7

Но Ин Чжи сразу обращает на себя внимание своей абсолютно безэмоциональной отстраненностью. Она постоянно указывает на условия контракта и ведет себя как идеальная жена, которая не влезает в дела мужа и её дело - вести домашнее хозяйство и всячески поддерживать своего супруга. Но постепенно нам рассказывают историю её "падения" в этот странный мир браков по контракту и все её слабые места. И в её личной истории очень ярко, пусть и в характере Netflix, показали ту самую "социальную смерть", от которой так страдают люди в корейском обществе. Когда еще недавно у тебя было всё, а теперь человека просто нет, есть лишь физическая оболочка. Как сказала о своей героине сама актриса - "Ин Джи похожа на рака-отшельника, прячущего своё мягкое тело в твёрдую раковину». У неё есть квартира, куда она постоянно приходит на несколько часов. Рыбки, за которыми надо ухаживать. Она готовит еду, которую в следующий визит же и выбрасывает, потому что готовит не для себя. Она явно кого-то ждет.

-8

Хан Чон Вон - персонаж изначально куда более сложный... И как сказал Гон Ю о своем герое - первая наша и его реакция - это жалость. Потому что мы с первых же кадров его появления видим страдания по бросившей его жене и его побитый вид и собачий взгляд, когда он каждый вечер стоит у окон ее нового дома. Он сам не понимает причину её ухода, он не понимает что сделал не так, он унижается сам и унижает её, как нам кажется в начале, таким отношением к её выбору разойтись. По его состоянию понятно, что еще немного и он бы вообще сделал самый крайний шаг, но... Его бывшая жена ставит ему условие - он должен пробыть без неё год. Всего год. И не просто провести этот год, а провести его в браке. Временном браке. С женщиной, которую она ему выбрала. И он соглашается, цепляясь за эту соломинку.

-9

Его бывшая жена Ли Со Ён (актриса Чон Юн Ха) вообще очень интересный персонаж... В начале она кажется нам самой адекватной в этом многоугольнике. Поскольку она счастлива в браке и только страдания и вечно несчастный вид её бывшего мужа не дают ей закрыть эту свою страницу из прошлого. Она постоянно его спасает, оправдывает его действия и помогает ему, при этом говоря, что они чужие и ему пора научиться жить самому.

Соответственно мотивация нанять ему жену на год с её стороны понятна - за это время другая женщина должна вытеснить саму Ли Со Ён из его мыслей и удовлетворить его физиологические потребности.

В то время как сама Ли Со Ён на зависть многим продолжит наслаждаться браком с новым молодым мужем Ю Джин О (в исполнении Чо И Гона, чей обнаженый вид в душе уже все обсудили), который выполняет все её желания и капризы.

-10

Собственно история начинается об этом... Как рассталась одна когда-то любящая пара и появилось две пары. А вот любящие они или нет - покажет время.

Как раз в пример небольшой отрывок с ужасный автопереводом, но это помогает понять, что в этих парах будет происходить и какой "вайб" будет на протяжении всего времени просмотра.

Эти самые восемь серий, которые будут заполнены размышлениями о жизни, о любви, о страхах прошлого и ужасом перед будущим, о том, что такое психологическое насилие и настоящие абьюзивные отношения, особенно в свете того, что "жертва" абсолютно ведома из-за детскийх страхов и комплексов (сцена в крематории это прям настолько великолепно показанная разница между если не любящей, но уважающей тебя женщиной и женщиной, подавляющей волю к сопротивлению).

-11

Ведь действительно, если бы не искренний интерес Но Ин Джи к этому странному мужчине, мужчине-ребенку, от которого в очередной раз ушла мама, как когда-то в детстве, то их отношения так и остались бы чисто договорными. Она сделала первый шаг, чтобы её "муж" чувствовал себя в этом браке комфортно и по-настоящему, а не просто ел свой вкусно приготовленный ужин и смотрел кино на диване. А он заинтересовался этой странной женщиной с таинственным прошлым. Которая за своей холодной остраненностью и отсутствием эмоций просто прячет те литры слез, которые в итоге и прольются.

-12

И то, каким мы видим в начале Хан Чон Вона (человек с хронической бессоницей, кошмарами, подсевший на успокоительные таблетки, в том числе и относительно запрещенные в таком количестве) и то, каким мы видим его "освобожденного", когда он оказывается может и физически защитить женщину, и рисковать своей жизнью ради неё, как бы шаблонно и глупо это не звучало. Это уже не тот "жалкий" персонаж из начала дорамы, а свободный человек, который умеет наслаждаться жизнью и ценить жизнь. Даже вот двух котов завел (как и у самого Гон Ю, насколько я знаю, или у него один... но кот точно есть).

-13

Нет, ближе к середине, конечно, появится и ожидаемая детективная линия, где на первый план выходит сталкер, которого выпустили из психиатрической лечебницы, много лет преследовавшй Но Ин Джи, а полиция ничего не может сделать (опять же "кивок" в сторону южнокорейского общества и невозможности оградить себя от ненормальных, от которых так страдают люди известные).

Ну и сам этот найденный саквояж или чемодан как призрак прошлого, этот накопленный героями груз вины и проблем, появляется с первых серий и также постоянно напоминает о себе в рассуждениях следователей и в допросах свидетелей.

-14

Ведь именно с ним Но Ин Джи приходила в каждый свой новый дом. И с ним же уходила. Но не в этот раз. Потому что он исчез.

-15

Конечно же тут не обойдется без "штампов". "Одной песочницы" не будет, а вот неоднократные встречи по жизни будут... И именно эта очередная случайная встреча и позволила героям разобраться в первую очередь в себе. И Финал. Открытый, но от этого не менее умиротворяющий. Это даже я скажу, которая открытые финалы терпеть не может. Следующее фото чур за спойлер не считать, потому что всё не так как кажется. Просто не могла не поделиться такой красотой.

-16
Поэтому завершая такую может быть не самую подробную статью хочется подвести некий итог. Сказать, что это "не для всех" кино - нет, это не так. Этот фильм поймет любой, кто его посмотрит. Тут нет иносказательных и сложных для понимания моментов. Другой вопрос, что эстетика происходящего - медленная динамика, фиксация на предметах интерьера и мелочах, долгие паузы, нагнетающая панику музыка - всё это делает просмотр либо завораживающим, либо отталкивющим. Первые четыре серии я лично смотрела ночью и это было... Действительно восхитительно. Но если бы я была в горизонтальном положении, то вариант, что я бы в три ночи уснула - вполне мог иметь место. Потому что... Ну вот почему, собственно....

Чтобы было понятно, Netflix, видать захотел зрителя все-таки подготовить... И сделать многочисленные тизеры именно в виде отрывков из дорамы. Ну чтобы мы прониклись атмосферой все-таки немного заранее... Но лично я увидела их уже после просмотра. В отличие от изначально вышедших роликов, которые несколько обманывают зрителя, обещая того, что по факту мы не получим.

По поводу OSTов. Скажу так - вот чтобы мне что-то сильно запомнилось - этого нет. Но у дорам Netflix это вообще какая-то общая беда (если говорит о них как о дорамах, где заглавные OST это чуть ли не главная визитная карточка, наравне с главными актерами). Но правильный подбор музыкального сопровождения нельзя не отметить. Именно эта самая музыка либо погружает героев и нас в пучину безумия, либо вытаскивает, причем зачастую резко.

Кстати, где-то на страницах различных авторов видела комментарий, что это из серии "богатые тоже плачут", и не понять нашей русской душе этих страданий в огромном доме и со значительным банковским счетом.

Но проблема как раз в том, что оба главных героя (да, они оба не из бедных семей, как и почти все герои дорамы) имеют ровно те же проблемы, что и любой другой человек. И наличие этого самого банковского счета в этой ситуации никого из них не спасло.

Так что я постаралась без подробностей, которые я считаю важными увидеть самому, но рассказать всё-таки о такой странной дораме с такими противоречивыми отзывами. А уж насколько она будет интересна именно для Вас... Поэтому очень хочется услышать, а точнее прочитать мнения и может быть даже подискутировать в комментариях по поводу отдельных сюжетных линий или неожиданных ходов.

И как обычно... завершающее...

Всем добра! И как врач скажу: "Главное - здоровье!". В данном случае - в первую очередь - психологическое.