Я искуствовед и кинокритик, потому что я могу. И я так понимаю, я углубилась в этот сериал настолько, что кажется дорвалась до беспалтного сыра, который молжет быть только в мышеловке сознания. Я смотрю его во второй раз. Первый раз я в охренении была полном от счастья и изумления, насколько тонко, четко, ясно, явно и взвешенно дана была трактовка величайшему произведению.
Сюжет огонь, который расколол (ха-ха) мою душу. В то время, я, кольница, которая по какой то шизе вдруг поймала фрустрацию близкой смерти, и увлеченная Фаустом Гете, многократно читая то Фауста, то Ницше, в этом понимании конечности, буквальной ограниченности своего существования по времени, которое вот-вот должно быть окончено. В то же время, увлеченная жаждой познания, я поняла, что в таком случае я не смогу сделать в своей жизни ничего - ведь я скоро погибну. На самом деле, погибель ближняя приближалось, и как говорил (писал) Гумилев, мы меняем души, не тела, в сходстве со змеями.
Так вот, в то время я отправилась к директору школы и четко и взвешенно и мотивированно объяснила, умолчав о том предчувствии своей смерти, что обуреваемя жаждой познания я ухожу на саообучение, и буду закачивать школу экстерном. Директор ничего не могла сделать, собрала значит учителей, и так как я была отличницей, решено было, что ходить я в школу не буду, а буду приходить на контрольные. Таки я писала и показывала конспекты, особо шустро решала математику, и поняла, что все эти знания оказывается просто написаны в учебнике. За исключением конечно химии, в виду абсооютно примитивного учебника, потому что учитель преподавала химию на уровне университета, мы писали конспекты, и там был высочайший уровень, и единственный предмет - химию я посещала в школе. Остальное же - просто можно было узнать из учебников, если непрерывно заниматься учебой. Я не стремилась получить быстрее аттестат, к тому же не знала, что с ним делать. Я не планировала, что будет со мной, если я не умру, а закончу школу, и получу аттеста. Я знала что умру и просто использовала для познания мира все время, которое было мне отведено к тому времени. Как не странно учебники вот они - закончились достаточно быстро, для этого нужно было просто не отрываясь заниматься. Все. А что делать. И я начала читать, возможно даже по программе, это был 9 класс, но вряд ли. Классику я читала много. И тут почему то я стала читать "Преступление и наказание" Достоевского.
Сначала я погрузилась в атмосферу улиц, полностью до виар-погружения в своем мозге и воображении. Слов и таланта великого герия - Достоевского достаточно было, чтоб меня не только макнуть с головой в эту реальность, но и чтоб я погрузилась не просто в перептитии сюжета. Я погрузилась в мозги Раскольникова, пока не поняла, что я не читаю книгу, а все его мысли - и рассуждения, страхи, нервничания и прочие выходки - это мои выходки, и это я, блин и есть. Я и есть Родион Раскольников, полнейшая самодентификация личности на фоне самоизоляции.
Да, потом я видела какие то попытки экранизации Достоевского. Не плохо показывали кстати. Хоть не Достоевского но жизнь Клима Сомгина, не знаю уже кто там автор, и что-то близкое так же. Не плохо был показан в "Идиоте" собственно говоря этот разгульный растаман, шебутной мужичок, то ли разбойник, то ли душа человек с психопатическими наклонносями, забыла как зовут, но который убил потом от большой любви Настасью Филипповну, и пропил свой крест. Не плохо.
Но была еще экранизация, где Раскольникова показывали как какое то унылое говно, моль какую то в дебильной шляпе. Что, зачем. Что он ходил, бледный, и эта бледность его вышлколеность и мучения какие то были картонные, даже близко ничего не было к этому герою. Я даже смотреть не стала на перемещания этой страдающей тени. Просто какие-то марионетки с попытками играть по заезженному тексту. Типа как была такая у меня в детстве штучка, типа музыкальной такой шарманочки, ее крутишь, а она пиликает себе калинку- малинку. И вот то же самое, как будто берут каких то персон, зачем то делают из Раскольникова какого то бледного юношу с взором горящим, и давай его по заезженному тексту гонять. Да не оно это, не оно. Не он это, и не понимаете вы произведение, и героя тоже не понимаете. Это другой какой то фильм, а просто образ в шляпе помню, а фильм не осилила, не смотрела я на мученичество шляпы этой дурацкой.
И вот тут наконец посмотрел значит я "Топи". Сериальчик очень милый, занятный такой психодел, но в нем наигениальнейшие значит герои - Жизневский и Ваня. Тихон - душа в кудряшках, до чего хороший, чего не сделает, а все добрый молодец, такой добрый, светлый открытый. Да, видела я отрывок какого то интервью, как гримеры офонарели, когда на Майора Грома заходит этот - с кудряшками. Так вот. И Ваня там ходил все эти Топи, ну погруженный в себя, да не простой человек, глубокий, с внутренней такой драмой, но тем не менее и напоказ может быть явным. Сколько они там между собой и напряженно общались, и собачились иногда, и даже чуть не подрались, но смешнее всего была их игра в юмор, особо как Тихон когда неодократно Ваньку-то провозглашал дурачком. О блин, до чего хороший дуэт. Дуэт актеров просто гениальный, и попадание и характеров, и души человеческой. Ну и там когда они выяснили (спойлер), что не дед это кашлял, а попугай, и как смеялись они. Между ними была настоящая не игра - а жизнь, и не играют эти актеры, а настоящую жизнь живут. Родные наши люди, а не хер с горы шляпе какой то замученный.
И вот моя внутренняя жизнь наконец воплотилась уже не в фантазиях, а в настоящем кино. Господи, это же гениально. Как только я узнала, что да, снимают "Преступление и наказание" - и главные роли Разумихин - Жизневский, господи, неужеди, это самое лучшее его воплощение. Конечно, трубадур он тоже гениальнейший, потому что и добрый и светлый и веселый, и Бурунов - офигенное попадание в образ короля, я отвлекаюсь, но не могу не отметить, и Аронова тоже хороша, и Хабенский в роли сыщика. Гениально. Ладно. Но то что Раскольников - Ваня будет. Господи. Да еще с Жизневским. Это невероятно гениальный каст. Гериальнейший каст.
Это попадание в образы - уже на уровне каста должно быть именно воплощением великой идеи великого гения. И закончилось все ААА. Я не буду спойдерить, но там каждая сцена, каждая минута, каждый кадр - просто наслаждение души какое-то.
Было конечно страшно мне тяжело таскаться по этим улицам, и нюхать все это зловоние и давление этого тяжелого атмосферного города (это когда я в 14 лет это читала), и потом я ходила с экскурсией по местам описанным в романе, но уже по другой причине. Тоже норм.
Но тут нет. Тут не восстановление всей этой детализации, не знаю от чего ссуться кипятком всякие остальные критики, которые сказали, что "Преступление и наказание" 2024 - это чего то такое, что может кому то не нравиться. Ну я не читала суть того, что именно не нравится, но могу предположить, чего. Например то что в наших реалиях, и в наше время. Алло, тут не сильно и ничего не поменялось. Старый фонд, те же улицы, те же лестницы, те же локации, так же выглядят дома изнутри и снаружи, как в романе. Что. Ну да, современность. Так и что, и отлично. Как раз это говорит о том, что классика жива.
То что настолько хорошо переработан текст - да он не переработан, но местами адаптирован, что читают не письмо (Дуня - Разумихину), а включает голсовухи. Слог да. Но это и отмечается. И очень сильно было - текст, очень так скажем древний. а именно - разговор первый Раскольникова с Дуней и матерью, и он там в маске. И весь этот вычурный текст еще вычурнее - и главное максимально достовернее из-за маски. Это гениальные ходы, я их буду писать миллиарды раз и сотни тысяч постов про этот сериал, столько буду писать, сколько буду смотреть его, и каждый раз отмечать самые мелкие и нужные детали, которые просто жрутся и смакуются.
Уровень достоверности - максимальный. Уровень проработки героев максимальный. Раскольников - это он и есть. Он и есть такой, и я знаю, потому что я знаю его, как себя. Да его каждая фраза - она достоверна, не то что достоверна, а он и есть этот герой, и не метущаяся он душа, бледный рыцарь добра в дурацкой шляпе, который истощился от голода, да ему насранть и на голод и на все. Он такой и есть - в этом плаще, и в худи, с горящими глазами, вся игра его эмоций - это какой то рай для погружения в героя. Лучше уже не будет. Это максимальный уровень прочения классики.
Ваня - идеальный Раскольников. Там есть еще черт. Это черт гениальнейшая находка, такого черта я и сама знаю и люблю, да что говорить, да и похож то он как на услужливого, обаятельного и льстивого чертяку, у меня даже друг (не хочет моей дружбы он) такой есть, был ведь, такой же типа и характер, благо ж что чертяка - сатаняка. Ох и хорош же черт. Всю подноготную героев берет на себя. И дает не только движущую силу сюжета, а игру подсознания. "Ты - это я в другом обличье". Вот я смотреть стала во второй раз, а он и одет в такой же плащ, как Расколькиков.
А саундтреки, это какая то гениальнейшая музыка. Я не люблю музыку. Я не могу ее вообще слушать. А это прям подходящая, и не проходная какая то, чтоб заполнить просто тишину или что то еще, эта к месту музыка. А по смыслу, это же просто какая то подсознательная встплывающая идиллия мозга, котрый вкусил самое вкусное, настоящее, желанное, значимое. Эти тексты, они впиваются, они ложаться на душу, они родные и каждое слово в песнях удивляет и угадывется одновременно, в них как раз та идилия точного попадания в атмосферу.
Это идеальнейший Раскольников, это идеальнейший Разумихин. Заметов тоже ничего такой. И Порфирий Петрович- как я хотела, чтоб он его спас уже в конце. Просто в сцене на лестнице, я надеялась - спасет. И этот финал в миллионы раз достовернее, чем финал православно повернутого идейно Достоевского. Но его герой вечно крутит фиги, он точен, четок, дерзок, озлобен? Да неужели. Он не играет, он живет. Это самые лучшие эмоции.
Я их не живу сейчас, потому что этот груз придавил меня до жуткой депрессии в 14 лет, и потом я вернулась в школу, а они там тряпку кидают друг в друга, дебилы. Одноклассники мои. А я там помираю, и в Раскольникова воплощаюсь. А это че? Я подмала, дураки то какие. Не надо им не фига никакого познания, а нужно кидать тряпку, всю в меле, мокрую, но им от этого весело. И я вернулась.
И я не хожу по стопам по следам мук и покаяния, и непризнанности, непринятости, страха и всего остального. Да нет этого. Я вижу этих героев, и я вернулась к ним заново. Это не возврат к старым куклам. Это просто жизнь, в которую я погружаюсь и живу, но это великое наслаждение теперь, потому что не мучаются они, а иронично живут. Так как могут. Собой живут и своей жизнью. Моей жизнью живут, я там есть.
Ироничный черт есть. Есть! А что там стоила сцена, когда Расколькников кидает ему кость. А тот заинтерсеованно ползет к ней и смотрит, чего там ему дали. Ой как хорошо. Это ж наслаждение просто, гениальнейшие ходы, экранизация гениальнейшего произведения гениальнейшими актерами и гениальнейшей режиссурой.
Я буду смотреть этот фильм бесконечно. Я буду смотреть этот фильм, и не радоваться и не жить этим героем, ах же ты сукин сын. А вот и нет. Он живой и настоящий. Это ожившие архетипы.
Как я счастлива вообще что я тут живу, что я носитель русской культуры, что мне понятно это произведение. Я видела там, что Орландо Блум не может осилить "Преступление и наказание" и спит с ним на лавке. А я могу. А мы все можем. Это для нас написано. Это наше.
Что там вы ищите, хейтеры, что там не понравилось, что перенесли в современность? Так а зачем нужна ходульная перемещаловка в эти какие-то времена, если ничего не меняется. Он живой и наш, и еще ого-го какой наш, вот говнюк же, Ваня, что натворил. И это - гениально быть носителем этой культуры, понимать этот фильм, понимать этих героев. я теперь сама гений из за этого фильма. И меня гением сделали. Ничего себе, вот это покачали меня тут киношкой этой.
Это веселый фильм, мать вашу. Потому что это молодые и веселые актеры. И эта Полечка с Аграфенушкой. Ну не было ее, а какая фактура. Ой как они хорошо ведут сюжет, и пронизывают его. Это просто гериальнейшее произведение.
Я нашла свое логово. Я туда. Туда нам надо. Я буду смотреь этот фильм бесконечно, просто до пенсии. А что мне еще делать. Буду смотерть.
Ну такое, я чего только не смотрела, налнала чего-то смотреть, бросала. Всякие фильмы, и всяко не интересно особо то. Ну мало ли, много денег потратили, смотри не хочу, спецэффекты там всякие. Ну и актеры прикольные.
А вы можете так сделать? Достоевского - вкусным пряником, смешным, добрым, внятным каким, и главное точным, харктерным таким. Внятнейшим. Вся игра. Ой какой Жизневский молодец. Ну и остальной каст.
Все на одном дыхании смотриться. Не фильм просто, а песня. Чудесная. Да потому что веселая она. Не страшно, не больно. Не про покаяние, и не про то, как он топором бабку захерачил, а потом думы думал, да трясся, то боялся, то нервничал. Всякое такое уже показывали. Не интересно было смотреть это. Не жизнь. Не оно. Ну и что. Нет желания смотреть на блеклые рожи. Написано у Достоевкого - мало ел Раскольников. А хренушки там. А в тех фильмах героя то не раскрыли, не показали.
Я кажется, даже и не знаю, были ли фразы такие у Раскольникова, или он ближе к нам, жизни и современности, но он живой, Ванька прям вживил его. Вживил его в эту нашу жизнь.
Блин, я даже не знаю кому спасибо говорить, всей этой съемочной группе, и героям. Они не оживили этих героев, они не сделали выпуклым текст, как шрифтом Брайля.
Ох конечно мышь Свидригаловская подкачала, но тоже ничего. Ничего. Нормальный там и Свидригайлов, и Дуня. Особо если по второму разу то смотреть.
Ну что, кудряшка там, не такой уж и добрячок, да, и Раскольников - да нихрена он в угол не загнанный, а борзеет - как дышит, и такой ух, Ванечка, как же он его прожил. Каждой мыслью, каждой эмоцией, каждой идеей, играющей.
А этот черт, господи, он чудесен. Почему я не видела этого актера раньше, выскочил как черт реально из табакерки. "Он убьет. Он убьет". С первой фразы цепанул хорошо. Как уепанул, так и въелся в мозги, и ненавязчивый, услужливый то какой. Уровень дстоверности черта - максимальный, у всех он наверное такой есть, услужливый, ох, хорош, хорош. Гений просто.
Я сюда. Мое место жительство и локация моя здесь. Извините пожалуйста, я больше в реальности находиться буду не так уж много. Почему блин так мало свободного времени, что невозможно там жить на постоянной основе. Закончить смотреть сериал и начинать смотреть заново. Почему так мало часов в сутках, и надо ходить на работу.
Ведь у меня же есть этот сериал. Я там живу, в каждом кадре, каждой мелодии. Я с этими героями, потому что они мои, родные. Не потому что, там худой какой то обсорыш в шляпе с топором помечтал что он Наполен, а потому что Ваня там исполняет. От души и со всей дури исполняет. Вот чего он там делает.
Что надо делать? Надо исполнять! Вот что он делает, Ваня там.
Остальные тоже герои живут. Они не вокруг него. Он он прям вообще. Читала я там, что Ванечка Мунка смотрел картины, и крик на мосту это остылочка. Да столько там на мосту, и как суету он поймал, где с моста надо было кидать штуки всякие украденые.
Ох хорошо то как. Прям я нашла свое прибежище. И не израненной души, и не балаганчика. А черт как стоит, как Алекснандр Блок. Я не была у этого памятника. А вот через черта этого - уже и была. Потому что это знакомый черт. Родной. Свой. Он свой. Понимаете? Он свой.
Ваня свой. Ну, Родион то есть. Наш. Наш слоняра. Да, блин, он там блин исполняет, потому что Разумихин поздновато его подхватил, и не успел, и не смог переориентировать, и хрен пойми еще, кто кого. Ух он уж это. Характер. Есть у него характер! Есть. Ой какие они хорошие, да они же все свои. Родные. Все родные, свои люди.
Это попадание в архетипы. Это наша культура. Это наша практика жизни. Наш Раскольников - именно такой - то дерзкий биполярщик, и мечется то он натурально, и мысли все его как на ладнони. Потому и знаем мы его, и понимаем его, что тот еще фрукт, а не потерянная для общества моль, возомнившая о высоком.
Потому что говнюк он с чертом на шее, и черт хороший, и Родион хороший. Не знаю, даже кто еще лучше. И вторая линия со Свидригайловым. Не даром же черт сказал: "Да, все больше нравственные страдания в аду, а от этого только бессовестные и выиграли". Ох и хорошо. Просто каждая фраза - осмысление.
Потому что УМНЫЕ люди снимали это все, и прям у меня какой то нестерпимый ажиотаж от того, что наверное прониклась и дорвалась до настоящего. Это и есть настоящее.
Искусство, жизнь настоящая. Да мне все равно. Но это лучше, чем все, что у меня есть. Лучше, чем вся моя жизнь.
Поэтому я все. Фильм сняли. Я все. Я сюда. Я тут жить буду. Я буду в этом фильме, обажать эту гениальность, смаковать каждый кадр, и уж я поверьте не надоест, и буду писать и писать еще про это все. Я прям сделаю себе папочку тут на дзене, и сюда буду складывать, все что буду писать о фильме.
Гении. Настящие гении. Шельмы! Не знаю даже как хвалить.
Не было такого еще искусства, чтоб я сказала, жизнь конечно хорошо, и зачем то она мне дадена, но моя жизнь вне всякого интереса. Я тепрерь сюда. Я в сериал этот. И тут я буду. Смотреть его сто раз. Пока я сама наверное не превращусь в этот сериал. Да ну и ладно. Главное, что он есть у меня. Главное, что этот фильм есть у меня.
Я теперь здесь буду жить. В нем. Это мой дом теперь. Искала я свой дом и родных своих. И нашла. Вот они мои родные. Ну так вышло. И это не обесценивание мира в котором я хожу на работу. Это наоборот - мир мой - это придаток к этому фильму, чтоб я могла снова в этот фильм возвращаться.
Не знаю, мне все равно на все остальные мнения, но более гениального фильма я не видела. Это не фильм, и не чтиво и не зрелище. Это прибежище какое-то, я туда могу жить уйти. Я просто туда - бац ухожу и все. Не надо меня искать. Не надо за мной ходить. Я теперь знаю, зачем я жила, и теперь знаю, чем я занимаюсь в этой жизни.
Я смотрю этот фильм.
Блин, ну такая вкуснятина. В жизни не знала, что из трагедии души человеческой можно сделать дом. И жить в нем, ибо радостно и светло. И не потому что, там потом спасуться все как-то религиозно и душу свою возвратят. А потому что правильный фильм. Потому что смыслы, мысли и идеи в нем - важные актуальные, интересные и НЕ ТУПЫЕ. Не опошленные и не вышлоленные замшелостью какой то, прочиением и заезживанием классики.
В общем я дорвалась. Наконец то. Прибежище мое. Мне есть куда уйти, и есть где жить теперь. И есть зачем жить теперь. Потому что я с ними - с героями фильма. И эмоций и закидонов мне там хватит. И чертик сладенький. Да какое же счастье.
А кому там что не понравилось. Ну. Посмотрите на другого замученного Рскольникова. Да нихрена он не замученный. Он такой и был. На столе голый плясал. Все как у Егора Летова: "Голым залезть на стол, покушаясь на Божий престол". Ой, я сколько еще расскажу про этот фильм. Блин я в нем живу. Это мое. Найденное мое. Дождалась. Этот фильм есть. Я носитель русской культуры. Это мой фильм. Мне он близок как никак, как ничто.
Это моё. Это все моё. Это для меня и снимали. Моё. По моему, я по кругу радуюсь, одно и тоже пишу. Ну и ладно. Радости то нет предела. Для этого мы и живем на свете. Едим, чтобы жить. Работаем, чтоб продукты покупать. И вот это вот все.
Но на самом деле - есть и большее, то что делает нас человеками. Это наше житье-бытье как раз наполнется смыслами, идеями. Не ходульными, а живыми. нашими. И вот когда ты понимаешь, что это наше. Вот тогда торжествует и разум, и чувства, и всеобщее восприятие, и гордость и счастье. Этот такой фильм - который имеет оптимальное воплощение всей квитэсенции жизни и радости, мысли и идеи, смысла и трактовок. Гениально.
Спасибо. Теперь мне есть где и зачем жить. Раз. И я здесь. Можете так же? Ныряем граждане, ныряем. Тт на всех место хватит. Для нас снято.
Не надо на ипотеки. Нас тут всех бесплатно домом обеспечили. Будем жить в фильме. Фильмом. этот фильм - это и есть дом. Родной, наш родной дом. Нашелся наконец. И можно жить. Не выгоняет никто. Можно. Наше это все. И на всех место хватит. На всех сограждан наших, кто понимает такие вещи.
Наше это! Наша культура. Настоящая. Живая! Видали, что Ванька там наш некормленный исполняет. Он нам там еще такой сюрприз подготовил. Так и говорит в фильме, что приготовил. Это не тот юноша в шляпе из прошлой экранизации, которого плохо кормили и он там оплоумел. Этот Ванька такие виражи сознания крутит здесь, ох и закачаешься. Его и ловить не надо, да и не прячется он никуда. Вон он напоказ. И песня такая. Там в песне на заставке есть звук такой. Ха!