В последнее время работа курьером стала считаться способом лёгкого заработка. Всё больше молодых людей водружают на свои спины специальные рюкзаки и отправляются навстречу клиентам, относят долгожданные заказы. Но так ли проста эта работа, как кажется? Редакция Om1 Новосибирск поговорила с местным курьером, который рассказал необычные истории, случившиеся с ним за время работы в доставке.
Доставка в поезд
Одна из самых ярких историй произошла, когда курьер доставлял заказ в поезд, который должен был отправиться в другой город. Ситуация была напряжённой: клиентка заказала еду для ребёнка, но поезда не дождалась. Она начала звонить, переживая, что не успеет получить свой заказ, пока поезд не отправится.
«Я побежал, прошёл все турникеты и как можно быстрее добрался до перрона. В последний момент я встретил клиентку, быстро передал ей заказ. Она поблагодарила меня и сказала, что заказывала еду для ребёнка. В общем, я успел передать заказ за минуту-две до отъезда поезда. Это была нервная и суматошная ситуация, но я справился», — поделился новосибирец.
Самая быстрая доставка в мире
Однажды курьер выполнил, как он говорит, самую быструю доставку в мире. Забрав заказ из кофейни, он буквально за минуту передал его клиентке, которая ждала его в соседнем салоне красоты.
«Я забрал заказ из кофейни, и прямо рядом, на том же этаже, был салон красоты. Я доставил заказ туда, и вся доставка заняла меньше минуты. Я просто зашёл в кофейню, вышел в соседнюю дверь и передал заказ. Вместе с девушкой, которая меня ждала, мы посмеялись над тем, как быстро всё прошло. Это была, наверное, самая быстрая доставка в мире», — рассказал курьер.
Самый неудобный заказ
Но работа курьера не ограничивается только едой. Однажды ему пришлось доставить длинную швабру, которая не укладывалась в сумку.
«Я вёз длинную швабру, которая не помещалась в сумку, и я наполовину вставил её в курьерскую сумку, а сам поехал на велосипеде. Это было похоже на длинный самурайский меч, как в аниме "Берсерк". Было очень смешно», — вспоминает сибиряк.
«Не отдавайте заказ цыганам»
В своей практике курьер сталкивался и с забавными, и с крайне необычными инструкциями от клиентов. Однажды он доставлял заказ в частный дом, разделённый на две части. В одном участке жили цыгане, а в другом — сам клиент. В комментариях к заказу клиент указал: «Не отдавайте заказ второй половине дома, где живут цыгане. Они часто забирают мои заказы!».
«Это было очень странно, но я понял, что клиент переживал, что его заказ может забрать кто-то другой», — вспоминает курьер.
Риск получить крупный штраф
Для курьера, особенно при доставке напитков, каждое препятствие на пути может стать настоящим испытанием. Собеседник поделился, что однажды упал в лужу, когда вёз клиенту заказ с напитками.
«Осень, мокрая дорога и глубокая яма в воде. Я решил проехать через эту лужу, думая, что всё будет в порядке, но, конечно, зацепился колесом и оказался в воде с четырьмя стаканами напитков.
Это был страшный момент: мне не столько было обидно, что я промок, сколько — что заказы могли быть повреждены. Я знал, что за повреждённый заказ могут оштрафовать на 1 000 рублей, и тут я мог потерять 2 000 за два повреждённых заказа. Со стуком в сердце побежал к клиенту, извинился перед тем, как достать заказы перед всеми. Но, к моему удивлению, когда я достал напитки, оказалось, что они не пострадали. Это было настоящее чудо! Я не мог поверить своему счастью. Эти моменты — настоящее везение, когда всё идёт не по плану, но в итоге заканчивается хорошо», — поделился новосибирец.
Что затрудняет работу курьеру?
Одним из самых раздражающих моментов для курьеров является ситуация, когда клиент просит оставить заказ у двери. Это вызывает особое напряжение: «Ты не можешь точно знать, когда клиент откроет дверь, и приходится делать снимки, чтобы подтвердить, что заказ был доставлен», — объясняет курьер.
Читайте также на портале Om1.ru
«Я получил 90 тысяч»: курьер с высшим образованием рассказал, почему не работает по специальности