Найти в Дзене

Краткое описание обновления Blender 4.4 - что нового?

Эта версия фокусируется на улучшении стабильности, оптимизации производительности и расширении функционала. Разработчики в рамках инициативы «Зима качества» устранили более 700 багов и внесли множество улучшений, которые повлияют на повседневную работу пользователей. Одним из главных нововведений стало появление слотов в системе анимации. Теперь пользователи могут хранить несколько анимаций в одном действии (Action), что упрощает управление движениями объектов и персонажей. Это нововведение позволяет: Система слотов идеально подходит для работы с риггингом персонажей, так как позволяет аниматорам более гибко управлять движениями отдельных частей тела. Blender 4.4 получил переписанный с нуля композитор, который теперь работает не только с GPU, но и с CPU. Это позволило: Дополнительно был добавлен улучшенный рендеринг глубины резкости (DOF) и эффекты размытия, что делает постобработку ещё более мощной и гибкой. Grease Pencil — инструмент для рисования и анимации 2D-объектов в 3D-простра
Оглавление
-2

Эта версия фокусируется на улучшении стабильности, оптимизации производительности и расширении функционала. Разработчики в рамках инициативы «Зима качества» устранили более 700 багов и внесли множество улучшений, которые повлияют на повседневную работу пользователей.

Ключевые изменения в Blender 4.4

1. Слоты для анимаций (Slotted Actions)

Одним из главных нововведений стало появление слотов в системе анимации. Теперь пользователи могут хранить несколько анимаций в одном действии (Action), что упрощает управление движениями объектов и персонажей. Это нововведение позволяет:

  • Группировать анимации без создания дополнительных действий.
  • Быстро переключаться между различными вариантами анимации.
  • Повышать удобство редактирования сложных сцен.
  • Экономить время на повторное создание одинаковых движений для разных частей модели.

Система слотов идеально подходит для работы с риггингом персонажей, так как позволяет аниматорам более гибко управлять движениями отдельных частей тела.

2. Улучшения в Композиторе (Compositor)

Blender 4.4 получил переписанный с нуля композитор, который теперь работает не только с GPU, но и с CPU. Это позволило:

  • Существенно повысить производительность, особенно на слабых видеокартах.
  • Уменьшить потребление оперативной памяти.
  • Упростить работу с эффектами постобработки.
  • Улучшить обработку сложных сцен с большим количеством нодов.

Дополнительно был добавлен улучшенный рендеринг глубины резкости (DOF) и эффекты размытия, что делает постобработку ещё более мощной и гибкой.

3. Обновления в Grease Pencil

Grease Pencil — инструмент для рисования и анимации 2D-объектов в 3D-пространстве, получил значительные улучшения:

  • Повышена стабильность и производительность.
  • Улучшен контроль над толщиной линий и их поведением.
  • Добавлена возможность управления стилем штриховки в реальном времени.
  • Внедрена новая система интерполяции кадров для более плавной анимации.

Кроме того, улучшена совместимость Grease Pencil с другими инструментами Blender, что позволяет более органично интегрировать 2D-элементы в 3D-сцены.

4. Новые возможности Видео Секвенсора (Video Sequence Editor, VSE)

Редактор видео (VSE) в Blender 4.4 обзавелся важными обновлениями:

  • Появились расширенные инструменты редактирования текста и заголовков.
  • Улучшена работа с эффектами и переходами.
  • Добавлена поддержка новых видеоформатов.
  • Оптимизирована производительность при работе с высококачественными видеороликами.
  • Добавлены новые цветокоррекционные инструменты для тонкой настройки изображения.

Теперь VSE ближе к полноценному видеоредактору, позволяя пользователям Blender создавать сложные видеопроекты без необходимости использования сторонних программ.

5. Новый тип кисти для скульптинга — Plane

В режиме скульптинга добавлена новая кисть Plane, которая сочетает возможности Flatten, Fill и Scrape. Эта кисть позволяет:

  • Создавать гладкие поверхности с меньшими артефактами.
  • Контролировать глубину и интенсивность воздействия.
  • Улучшить детализацию моделей при минимальных затратах времени.
  • Работать с различными текстурами и эффектами высоты.

Дополнительно были обновлены и другие кисти, что делает процесс моделирования ещё более удобным и точным.

6. Улучшенный узел Glare

Узел Glare, который отвечает за создание бликов и световых эффектов, был переработан и теперь предлагает:

  • Более естественные и реалистичные эффекты бликов.
  • Дополнительные параметры для тонкой настройки свечения.
  • Оптимизированный алгоритм, ускоряющий рендеринг.
  • Новый режим "Киношный Блик" (Cinematic Glare), создающий эффект линзовых бликов в стиле голливудских фильмов.

7. Улучшенный пользовательский интерфейс

Разработчики также внесли изменения в UI Blender 4.4, сделав его более удобным:

  • Теперь в окне просмотра отображается прогресс рендеринга.
  • Упрощена работа с измерительным инструментом.
  • Улучшена организация настроек материалов и текстур.
  • Добавлена возможность быстрого доступа к часто используемым инструментам через кастомизируемые панели.

Дополнительные мелкие правки в интерфейсе делают работу с Blender более интуитивной и удобной, особенно для новых пользователей.