Найти в Дзене

Как добиться того, чтобы управляющая компания убирала подъезд

Зачастую бывает такое, что управляющая компания взимает деньги за уборку подъезда, однако фактически возложенные на неё обязанности не выполняются. Несмотря на то, что данная услуга прописана в договоре некоторые управляющие компании пренебрегают своими обязанностями, рассчитывая на невнимательность жильцов. В такой ситуации важно знать, как добиться своего и заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности или вернуть деньги за неоказанную услугу. Самое первое что необходимо сделать это правильно зафиксировать нарушение и официально заявить о проблеме. Как это сделать? Собираются несколько жильцов и составляют акт в произвольной форме, где указывается факт ненадлежащего оказания услуг, данные факты подкрепляются фотоматериалами. Акт и фотографии прикладываются к коллективному заявлению и подается в управляющую компанию в двух экземплярах. На втором экземпляре ставится отметка о принятии заявления к рассмотрению. В соответствии с пунктом 104 Постановления Правительства РФ от 6

Зачастую бывает такое, что управляющая компания взимает деньги за уборку подъезда, однако фактически возложенные на неё обязанности не выполняются.

Несмотря на то, что данная услуга прописана в договоре некоторые управляющие компании пренебрегают своими обязанностями, рассчитывая на невнимательность жильцов.

В такой ситуации важно знать, как добиться своего и заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности или вернуть деньги за неоказанную услугу.

Самое первое что необходимо сделать это правильно зафиксировать нарушение и официально заявить о проблеме.

Как это сделать?

Собираются несколько жильцов и составляют акт в произвольной форме, где указывается факт ненадлежащего оказания услуг, данные факты подкрепляются фотоматериалами. Акт и фотографии прикладываются к коллективному заявлению и подается в управляющую компанию в двух экземплярах. На втором экземпляре ставится отметка о принятии заявления к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 104 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет случаев нарушения качества предоставляемых услуг. Если факт ненадлежащего исполнения обязательств выявлен, управляющая компания должна зафиксировать его в электронном или бумажном журнале регистрации с указанием даты, времени начала и причин нарушения. Если причины на момент фиксации неизвестны, исполнитель обязан немедленно предпринять меры для их выяснения.

Далее, управляющая компании должна проинформировать потребителей о причинах отсутствия услуги и предполагаемых сроках устранения проблемы. Восстановление услуги также фиксируется в соответствующем журнале с указанием точного времени. Это правило касается всех коммунальных услуг, включая уборку подъездов.

Если же управляющая компания затягивает устранение недостатков, отказывается признавать нарушения или же не отвечает заявителем ссылаясь на объективные причины отсутствия услуги (просто всякое может быть, это надо учитывать) необходимо направить письменное заявление (в двух экземплярах, не забываем) в управляющую компанию с требованием уменьшить сумму платежей, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Если же управляющая компания продолжает игнорировать Вас, то тут уже Ваши руки развязаны, обращаемся в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру. После проведения соответствующих проверок и привлечения к ответственности управляющую компанию, обращаемся в суд со всеми доказательствами, требуем перерасчета, а также возмещения морального вреда. Но управляющая компания не захочет таких проблем и после поступления грамотного заявления будет принимать все усилия, чтобы по-тихому устранить нарушения. Самое главное необходимо предоставить как можно больше доказательств и свидетелей некачественного предоставления услуг.

Запомните, граждане не обязаны оплачивать услуги, которые фактически им не оказываются. И у жильцов есть все законные механизмы для защиты своих прав и возврата переплаченных средств.