Найти в Дзене

Автогиганты Stellantis Ford и General Motors в фокусе тарифных планов Дональда Трампа

Оглавление

Ключевые игроки под давлением новых пошлин

   Фото: lenta.ru Георгий
Фото: lenta.ru Георгий

Решение Дональда Трампа ввести 25% пошлины на импорт автомобилей из Мексики и Канады может существенно повлиять на три крупнейших автопроизводителя США. Согласно анализу исследования «Мировой автомобильный рынок: тренды, трансформация и тарифные войны», транснациональная корпорация Stellantis (Chrysler, Dodge, Jeep), General Motors и Ford импортируют из этих стран 40%, 30% и 25% своих автомобилей соответственно, что ставит их в зону повышенного риска.

Вызовы для глобальных поставок и локализации

Инициатива Трампа направлена на стимулирование производства внутри США, однако Мексика, как четвертый в мире экспортер автокомплектующих с объемом поставок $126 млрд, обеспечивает 42% деталей для американского рынка. Введение тарифов может нарушить сложившиеся цепочки. Кроме того, высокая минимальная зарплата и кадровые сложности в США делают перенос производств экономически невыгодным. Например, Sumitomo Electric, мировой лидер в производстве автоэлектропроводки, рассматривает перевод мощностей во Вьетнам и Филиппины с их льготными тарифами в 5%.

Альянсы против торговых ограничений

Китай, Южная Корея и Япония активно укрепляют сотрудничество в ответ на торговую политику США. Страны договорились ускорить подписание трехстороннего соглашения о свободной торговле, углубить интеграцию в цифровой экономике и оптимизировать цепочки поставок. Эти шаги призваны смягчить последствия планируемых пошлин, которые могут затронуть экспорт японских и корейских авто в США.

Источник: lenta.ru