Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) (или народное название – «граната») — ключевые элементы трансмиссии переднеприводных и полноприводных автомобилей. Они обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам при изменении угла и длины приводного вала. В этой статьей мы поговорим про конструкцию этой автозапчасти, функции ШРУСа и признаки, указывающие на неисправность данной конструкции. Конструкция и функциональные различия Внутренний ШРУС устанавливается в трансмиссии и передаёт крутящий момент на внешний ШРУС. Его основная функция заключается в компенсации вертикальных перемещений подвески, при этом он может вращаться относительно своей оси под углом до 20 градусов. Наружный ШРУС соединён со ступицей колеса и передаёт крутящий момент непосредственно на колесо. Он компенсирует изменения угла между полуосью и колесом во время поворота руля. Таким образом, внутренний ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на вал, тогда как наружный ШРУС перед