Найти в Дзене

ШРУС: внутренний и наружный

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) (или народное название – «граната») — ключевые элементы трансмиссии переднеприводных и полноприводных автомобилей. Они обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам при изменении угла и длины приводного вала. В этой статьей мы поговорим про конструкцию этой автозапчасти, функции ШРУСа и признаки, указывающие на неисправность данной конструкции. Конструкция и функциональные различия Внутренний ШРУС устанавливается в трансмиссии и передаёт крутящий момент на внешний ШРУС. Его основная функция заключается в компенсации вертикальных перемещений подвески, при этом он может вращаться относительно своей оси под углом до 20 градусов. Наружный ШРУС соединён со ступицей колеса и передаёт крутящий момент непосредственно на колесо. Он компенсирует изменения угла между полуосью и колесом во время поворота руля. Таким образом, внутренний ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на вал, тогда как наружный ШРУС перед

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) (или народное название – «граната») — ключевые элементы трансмиссии переднеприводных и полноприводных автомобилей. Они обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам при изменении угла и длины приводного вала.

В этой статьей мы поговорим про конструкцию этой автозапчасти, функции ШРУСа и признаки, указывающие на неисправность данной конструкции.

Конструкция и функциональные различия

Внутренний ШРУС устанавливается в трансмиссии и передаёт крутящий момент на внешний ШРУС. Его основная функция заключается в компенсации вертикальных перемещений подвески, при этом он может вращаться относительно своей оси под углом до 20 градусов.

Наружный ШРУС соединён со ступицей колеса и передаёт крутящий момент непосредственно на колесо. Он компенсирует изменения угла между полуосью и колесом во время поворота руля.

Таким образом, внутренний ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на вал, тогда как наружный ШРУС передаёт этот момент от внутреннего шарнира прямо на колесо.

По сути, ШРУСы выполняют функции, схожие с карданными соединениями, но между ними есть значительные отличия. Шарниры равных угловых скоростей гораздо более технологичны и эффективны, находясь на более высоком уровне по сравнению с карданами.

Главное различие между карданной передачей и ШРУСами заключается в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой — нет), что затрудняет значительный угол перекрёстка. В отличие от этого, ШРУСы не только компенсируют несоответствия в передаче момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае шариковых шарниров). Они также снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают нежелательные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

1. Непрерывная передача крутящего момента.

2. Обеспечение работы подвески и рулевого управления.

3. Снижение паразитных вибраций.

-2

Существует как минимум пять признаков, указывающих на неисправность ШРУСов:

1. Повреждение пыльника: Разрывы или трещины в пыльнике позволяют грязи и влаге попадать внутрь, что приводит к потере смазки и коррозии. Это явный повод для визита в сервис.

2. Рывки и вибрации: При трогании с места может ощущаться рывки, особенно при сильном износе внешних ШРУСов. Вибрации сигнализируют о проблемах с внутренним триподным ШРУСом.

3. Щелчки: Неисправный ШРУС может издавать щелчки, особенно на низкой скорости. На высокой скорости их труднее заметить.

4. Свист: При поломке ШРУС может издавать свист, напоминающий звук изношенных тормозов.

5. Хруст: Хруст при движении, особенно в поворотах, указывает на критический износ детали, что делает её непригодной для дальнейшей эксплуатации.

-3

Ремонт ШРУСов

Хотя многие считают, что починить поломки шарниров можно самостоятельно, лучше доверить это специалистам. Способы ремонта могут различаться в зависимости от конкретной проблемы, но чаще всего неисправности шарниров возникают из-за повреждений пыльников.

Самый простой способ — снять пыльник и воспользоваться смазкой, чтобы предотвратить трение между деталями. Однако перед тем, как заливать смазку, необходимо разобрать шарнир, тщательно очистить его от накопившейся грязи и пыли.

Для оптимальной работы ШРУСов рекомендуется менять пыльники после смазки. Старые пыльники могут потерять эластичность и герметичность, что приведет к трещинам и загрязнению шарниров.

Если требуется ремонт одного из шарниров, а второй и полуось находятся в хорошем состоянии, можно заменить только поврежденный ШРУС. В сервисе старый элемент аккуратно распиливают, поврежденный шарнир снимают, а новый устанавливают на ось и фиксируют кольцом. В зависимости от конструкции ШРУС может поставляться как в сборе, так и по отдельности. Для выполнения такого ремонта потребуются тиски. После замены шарниров устанавливаются новые пыльники, даже если старые выглядят пригодными. Это поможет избежать повторного разбора в случае выхода старого пыльника из строя.

Регулярная диагностика, защита пыльников и аккуратное вождение — основные факторы, продлевающие срок службы этих узлов. При первых признаках неисправности обратитесь в сертифицированный сервис для точной диагностики и ремонта.