Осенью 1997 года в коридорах Массачусетского технологического института появился странный шум — словно что-то маленькое и неуклюжее каталось по полу, издавая смешные звуки и останавливаясь перед каждым прохожим. Это был робот. Красный, круглый, с глазами и улыбкой. Он тянулся к людям. Реагировал на их голоса. Смущался. Радовался. Его звали Kismet. А его создательница — Синтия Бризель. Когда она впервые зашла в лабораторию MIT, в ней было что-то от человека из другого измерения. Вместо привычных схем, строгих уравнений и разговоров о нейросетях — куклы, эмоции, философия, психология. Она не хотела создавать машину, которая побеждает в шахматы. Она хотела создать существо, которое будет смотреть на тебя — и ты почувствуешь, что оно тебя поняло. Синтия родилась в 1967 году. В детстве она не строила замки из конструктора — она придумывала миры. Её тянуло к театру, к рисованию, к живым существам, у которых есть выражение глаз. Но однажды она увидела робота. И внутри словно щёлкнуло: «А если