Квартет И. Он существует и сейчас, но раньше был больше на слуху.
Захотелось пересмотреть их фильм «О чём говорят мужчины». Ничего не помню.
Потрясло и не забылось только одно. «ПАПА, Я ПОКАКАЛА».
Потрясло то, что я слышал в жизни это много раз, а в кино услышал впервые. И подумал, а где же отражение жизни?!…. Как мало его в искусстве!
Я совсем забыл, что в сюжет вплетены монологи умных мужчин.
Алексей Кортнев («Несчастный случай») начинает фильм. Его монолог о том, что с годами появляется «зачем». Вот звонит приятель. Две девчонки, выпивка, свободная квартира в Отрадном. Приезжай!
А где, кстати, Отрадное?
Ничего себе. Оно на карте Москвы.
Отрадное было и в «Войне и мире». По пути в Отрадное Андрей Болконский видит дряхлый дуб и сравнивает с ним себя, а ночью слышит разговор Наташи и Сони. «Какая ночь!» - восторгается Наташа Ростова. И уезжая из Отрадного, Андрей видит, что его дряхлый дуб с весной оживает!!! Жизнь не кончилась в 31 год, решает он!
Простите мне, что я отвлекся.
С годами Алексей Кортнев стал задаваться вопросом «зачем?». Зачем мне свободная квартира и левые девчонки? Мне завтра на работу…
Снят этот эпизод. И Кортнев говорит: «Вы следующий проект назовите: «Сто глупых мыслей от ста глупых мужчин». Судя по тенденции, будет пользоваться спросом»…
И фильм пошёл.
Четверо друзей вырываются. Троих, я так понял, засосала семья. Одного работа. Вот этого.
Александра Демидова.
И едут они на машине из Москвы в Одессу.
Разве такое возможно?!
Говорить они будут о личном. И Демидов будет постоянно подчеркивать: «Вот поэтому я не женюсь».
По пути они остановятся на ночлег в Бельдяжках (Орловская область), в гостинице.
Здесь нам покажут ЖАННУ ФРИСКЕ.
Было ли такое?!
Молодая, красивая, мечта мужчин!
В их фантазиях она перепутает съезд мелиораторов со съездом миллионеров. И влюбится в мужчину, который спросит у неё кипятильник.
«Я люблю вас, Вячеслав Гаврилович».
А он окажется верным дураком на букву М. И ещё жене расскажет.
А она не поверит!
И кипятильник, кстати, - тоже вещь. Мы куда бы ни ехали, всегда его берём. Мало ли какие там электрочайники! И есть ли?
Был в фильме и Василий Уткин.
Был ли он вообще?
Он как спортивный комментатор скажет, что мужчины и женщины играют в разные игры. Мужчины в шашки, а женщины в поддавки. Если они нравятся друг другу, то он должен победить, а она проиграть. Кривая женская логика. Всегда у них так.
Они заезжают в Киев. И не могут понять, почему Киев – это мать. «Мать городов русских». Только потому, что Москва – «порт пяти морей».
С юмором говорят о мове. Все слова русские, мол. Только не Венгрия, а Угорщина. И вместо водки в Киеве надо заказывать горилку.
Вот в такой обстановке Демидову одессит Барац говорит, что отель по-украински - «отель», номер – «номер», перина – «перина».
Говорили про Энди Уорхола, но купили как подарок вот такую картину Тищенко.
Интересно, есть ли такой художник?
Опять отвлекусь. Наверно нет.
Они затронули тут в фильме тему ресторанных изысков…
ДЕФЛОПЕ ИЗ ПАЛАБЫ с семечками КАЦИУСА за 64 доллара, по-моему.
Я подумал, как я отстал от жизни.
А ничего такого нет! Ни дефлопе, ни палабы, ни кациуса!!!!
Хорошо хоть КРУТОН есть. Это та же гренка, только дорогая.
КРУТОН
А ещё женитьбу в фильме сравнили с запретом есть вилкой. Женился и всё, ешь только ложкой.
А Фёдор Добронравов в фильме – человек, влюбленный в колбасу.
Жена поймала его ночью у холодильника.
- Света, это не то, что ты подумала. Я в туалет шёл.
-А туалет у нас теперь на кухне, да? Ну, и сколько это у вас уже?
«Мечты вообще не сбываются. В лучшем случае ты достигаешь цели», - герой Ростислава Хайта.
Возвращаюсь.
Приехали. Друг их встретил. Вечеринка. Ночной клуб. Концерт БИ-2.
Тех, которые сейчас спонсируют ВСУ.
В серединке был и иноагент Макаревич.
Он скажет, что будущего нет. Всё меня устраивает. Машина, рестораны, в которые хожу, а будущего нет.
Но наши герои не танцуют. А сели на перевернутую лодку на берегу и опять ля-ля-ля.
А рядом старички купаются ночью. А после жена укутывает мужа полотенцами, не он её.
Пересмотрели мы фильм.
Жизнь, пойманная и отражённая, всё-таки лучше, чем жизнь выдуманная.
Не бывает таких одиноких грузинских шашлычных у дороги.
Гостиница в Бельдяжках. Холодильник на замке.
Нина Русланова в роли администратора. Бьёт мух газеткой и не разрешает открывать окна.
Немножко нет. Не поймали они чего-то. Чтобы точно как в жизни. Чтобы видел, но не придавал значения. А тут вот. Прямо как в жизни. Держи.
И я многого не понял.
Зачем человеку, у которого такая жена и дети (фото выше)…
Мечтать о бывшей подруге.
О ней.
Что где-то на курорте её встретишь, сыграешь в смокинге на белом рояле… нашу с ней мелодию, которой никогда не было…
И пригласишь её на танец.
И муж понимает, что он лишний, что он только из-за денег. Он стреляет.
И о чудо! После выстрела летят ПРИЛИЧНЫЕ КУПЮРЫ… (не кровь с мозгами).
И самое главное, его друзья знают, о какой бывшей подруге он мечтает… Они делятся между собой смсками от подруг… Это отвратительно! Это не мужчины!
-Я написал парикмахерше: «Спасибо. Целую», а жена увидела. «Это же ни о чём. Я же просто так».
Вот с немцами было интереснее.
«Поможем разобраться в Вашем внутреннем мире». За обман они, кажется, расстреливали.
В фильме есть ВОЗДУШНЫЕ КАВЫЧКИ. Популярный жест.
«Наш заказчик с уважением относится к Вашему «творчеству». Слово «творчество» говорящий заключил в кавычки.
А ещё в фильме несколько раз громко икает Ромео (Максим Виторган) и говорит всегда: «Пардоньте». Заметили?
Рядом с Джульеттой, которой он сразу бы опротивел, если бы стал её мужем.
Рядом с фашистами, которые помогают разобраться в Вашем внутреннем мире.
И в финале, рядом с героями, сидящими на лодочке.
Максим Виторган в фильме не хухры-мухры. Его икота в фильме как закадровый текст Ефима Копеляна или Зиновия Гердта.
А ещё в фильме был сон Кама (Камиля Ларина).
Очень интересный сон.
Его преследует навязчивая идея, чтобы всё было, как надо. Чтобы была бабка, и можно было перевести её через дорогу.
Во сне он тащит бабулю за собой.
-Отпусти ты меня, сынок. Сил моих нет.
-Нельзя, бабка. Мне тебя ещё через дорогу перевести надо.
А тут немцы.
Камиль спрашивает: «Немцы, как жить дальше?»
-Как-как? Каком кверху.
Бабка незаметно освободилась и давай их догонять.
-Немцы, подождите меня.
Камиль один вышел на дорогу.
Зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?!
Сон в руку.
Но это было по дороге в Одессу.
Именно это происшествие и побудило их уединиться на берегу в Одессе в конце фильма.
Резюме. Фильм хороший. Не жалеем, что вспомнили его и пересмотрели.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЛАЙК