Найти в Дзене
За чашкой кофе

О фотографии девушки с пронизывающим взглядом, забытой в проданном доме

фото автора
фото автора

Сложное дело о наследстве генерала Максимова.

На следующий день Автор поехал на дачу, где раньше жил генерал Максимов. Поселок элитных коттеджей находился недалеко от Парминска. Туда ходил рейсовый автобус, им Автор и воспользовался.

В гостях у Максимова Автор бывал не раз. Обсуждали реальные уголовные дела, генерал выступал экспертом, советовал, как правильнее изложить ход расследования. Часто возникали споры, Максимов отстаивал достоверность, Автор - литературную часть, где подразумевалась интрига, нелинейность мышления и даже недосказанность. Читателя надо было заинтересовать, подогревать желание дочитать до конца. Такое возможно, когда развязка событий непонятна чуть ли не до последней страницы.

Дача Максимова заметно отличалась от особняков, принадлежащих уважаемым в областном центре людям. Была деревянной, второй этаж мансардный. Генерал жил скромно. Автор не бывал у Максимова в городской квартире, не знал, была ли она вообще. Разговор об этом никогда не заходил.

Дарья Ивановна успела пожить на даче, многое здесь было сделано ее руками, особенно на участке, где стояли великаны сосны. Дом и участок дышали теплом и уютом, умела она его создавать, как и семейные отношения. Жаль, рано ушла.

С появлением Ирины Николаевны Залесской в доме изменилось многое. В последний приезд Автор сразу подметил перемены далеко не в лучшую сторону. Удивился ли этому? Скорее воспринял как должное и пожалел Максимова, взгляд которого потух, и мало походил на задорный и прозорливый из прежний жизни. Вот так может влиять женщина на мужчину, одна поддерживает, помогает, другая… Она просто другая, никогда не заменит прежнюю, и сравнивать их бесполезно.

Ирина Николаевна была женщиной во многом загадочной и произвела на Максимова сильное впечатление при первой встрече очень давно, еще в поместье Мамонтово. Максимов, молодой опер, был внедрен в банду уголовников, и занимался делом о царских бриллиантах. И потом эти два разных человека, может и не подходящих друг другу, пересекались по жизни. Случайно ли происходили встречи? Вряд ли можно точно ответить на этот вопрос. Ясно одно, они были связаны с расследованиями, в которых участвовал Максимов.

Автор подошел к калитке, нажал кнопку звонка, его трель послышалась из дома, но на крыльцо так никто и не вышел.

- А вообще зачем я здесь, зачем приехал? Кого хочу увидеть? Неужели Залесскую? - Вопросы теснились, беспокоили. Быть может так давала знать о себе память по прежним временам, канувшим в потерянное прошлое.

Рука сама нажала на ручку, та подалась, и калитка открылась. - Замок не закрыт! - Удивился Автор, постоял с минуту и пошел по дорожке к дому, прикрыв калитку, тревожно щелкнувшую замком.

- Присутствие Дарьи Ивановны до сих пор ощущается, клумбы так и остались, только не ухожены. Ирина Николаевна цветами не занималась... Не занималась? - Автор даже остановился, не дойдя до дома. - Ее что, здесь нет? И дом выглядит пустым, осиротевшим. Не стало хозяев, Залесская не в счет.

Автор поднялся на невысокое крылечко, на всякий случай постучал в дверь, подождал минуты две и открыл. И здесь замок оказался не закрытым. - Есть кто?! - Голос прозвучал гулко.

- Дом пустой! - Понял Автор. В прихожей не было привычной мебели, да и в комнатах первого этажа. - Съехали! - Почему-то подумалось во множественном числе, не об одной Залесской.

Все же Автор поднялся на второй этаж. Большую часть времени Максимов проводил здесь. Небольшая спальня и маленький кабинет, вот и все, чем довольствовался генерал на пенсии. Спальня тоже пустовала, но в кабинете все оставалось по прежнему: письменный стол, кресло и два книжных шкафа, заполненных книгами.

- Не тронули, - прошептал автор, - не посмели, - и устроился в удобном кресле Максимова. Раньше посидеть в нем не довелось, приходилось довольствоваться стулом с другой стороны стола. - Она не дала! - Догадка пришла сама собой. На стене напротив стола висела фотография Дарьи Ивановны, еще молоденькой девушки.

фото из архива Максимова.
фото из архива Максимова.

Хотя взгляд ее карих глаз и не был направлен в камеру, но не давал покоя. Автор не смел пошевелиться, замер в каком-то сверхъестественном ступоре.

- А ведь ты, Петр Сергеевич, любил ее до самого последнего дня, до последнего вздоха. - Автор впервые обратился к Максимову на ты, сам не понимая, как такое получилось. - И на кого ты променял свою Дашу? А может и не променял… И что надо было от тебя Залесской, женщине загадке? Как она власть над тобой получила? Именно власть...

И только тут Автор увидел исписанный листок бумаги на столе, хотел прочитать, но не успел. Хлопнула дверь в дом и по лестнице затопали несколько человек. Пришлось сложить записку и спрятать в карман. Она была очень важной, так показалось.

- Вы как тут? - В кабинет зашел мужчина в рабочей одежде.

- Думал хозяина застать, - нашелся Автор. - Дверь в дом не закрыта… - С приходом посторонних наваждение от фотографии Дарьи Ивановны тут же пропало.

- Колян, а ты что, дверь не закрыл? - Нахмурился первый, обращаясь ко второму, молодому.

- А что закрывать, все равно туда, сюда ездим. Да тут и пусто уже, последняя комната осталась. Книжки одни, кому они нужны.

- И то правильно, - согласился первый.

- Генерал тут жил, уехал что ли? - Спросил Автор для своего оправдания.

- Помер, - ответил молодой, открыл книжный шкаф и начал без разбора бросать книги в приготовленный мешок.

- Вещи-то куда? - Поинтересовался Автор.

- Новым хозяевам не нужны...

- А старым?

- Ей тем более. В новый дом переехала, почти ничего не взяла, так, чемоданы.

- Жене генерала что ли?

- Нам не говорили, кто она ему. Наше дело простое, вещи увезти, привезти. Переездами занимаемся. - Пояснил старший.

- Найти как ее?

- Недалеко, по этой же улице, пятый дом с нечетной стороны. Не промахнешься, выше всех!

- Фотографию возьму, - Автор снял со стены фото Дарьи Ивановны в рамочке.

- Бери, не жалко. Книжки нужны?

- Нет, - Автор спустился вниз, вышел из дома, прошел до калитки и направился к остановке автобуса с фотографией Дарьи Ивановны в руке.

- Ну вот и все, был человек, и нет. Что от него осталось? Только память, и долго ли она просуществует… - Автор остановился и заглянул в бездонные глаза Дарьи Ивановны на фотографии. - Фотография пожелтеет, выцветет, и могильный холмик зарастет. - Грустно стало и горько.

---------------------------------------

Поддержите автора лайками, комментариями и материально.

Перейдите по ссылке ПОДДЕРЖАТЬ внизу справа. Оплата безопасна и производится через сервис ВК с Российской карты.

--------------------------------------

Продолжение ЗДЕСЬ

1 глава, 2, 3, 5

Антология произведений о Максимове, сотруднике милиции