Найти в Дзене

3 главные ошибки при запуске нового направления

И как избежать провала, не потеряв себя Предприниматель — существо беспокойное. Только бизнес пошёл в плюс — уже чешутся руки: а давай новое направление запустим!
Это нормальный этап. Но здесь-то и поджидают ловушки. Особенно если ты заходишь в новый проект «на старом топливе». За последние годы я наблюдал (и сам совершал) ошибки. Но есть три — самые коварные. Ошибка №1. Запуск «по инерции» Типичная история:
— Бизнес А начал приносить прибыль
— Хочется роста
— Приходит идея: «А не открыть ли ещё вот это?..»
— Кажется логичным, быстро просчитали на салфетке — и в бой Но новое направление — это не продолжение старого, а другой бизнес.
Со своей культурой, командой, стратегией, логикой. Проблема: ты пытаешься встроить новое в старое мышление.
А оно не встраивается. И начинает тянуть вниз оба проекта. Что делать:
Перед запуском задать себе честный вопрос: Это стратегическое расширение? Или просто импульс «что-то поделать»? Ошибка №2. «Старая команда справится» Стартап по логике = новая энер

И как избежать провала, не потеряв себя

Предприниматель — существо беспокойное. Только бизнес пошёл в плюс — уже чешутся руки: а давай новое направление запустим!
Это нормальный этап. Но
здесь-то и поджидают ловушки. Особенно если ты заходишь в новый проект «на старом топливе».

За последние годы я наблюдал (и сам совершал) ошибки. Но есть три — самые коварные.

Ошибка №1. Запуск «по инерции»

Типичная история:
— Бизнес А начал приносить прибыль
— Хочется роста
— Приходит идея: «А не открыть ли ещё вот это?..»
— Кажется логичным, быстро просчитали на салфетке — и в бой

Но новое направление — это не продолжение старого, а другой бизнес.
Со своей культурой, командой, стратегией, логикой.

Проблема: ты пытаешься встроить новое в старое мышление.
А оно не встраивается. И начинает тянуть вниз оба проекта.

Что делать:
Перед запуском задать себе честный вопрос:

Это стратегическое расширение? Или просто импульс «что-то поделать»?

Ошибка №2. «Старая команда справится»

Стартап по логике = новая энергия.
А что делают многие?
Берут ключевых людей из старого бизнеса и нагружают новой задачей. Типа «ты и это потянешь».

В результате:

  • Люди выгорают
  • Текущая деятельность проседает
  • Новое направление буксует

Что делать:

  • Отделять процессы
  • Привлекать тех, кто заточен под «нулевой этап»
  • Давать людям выбрать: «ты где — в стабильности или в запуске?»

Ошибка №3. Запуск без личной сонастройки

На уровне логики всё красиво: рынок есть, маржа есть, цепочка понятна.
Но ты
не внутри.
Нет энергии. Нет драйва. Нет ощущения — «моё».
Ты как бы управляешь этим проектом, но он — не из тебя. И потому он не взлетает.

Это самая опасная ошибка.
Потому что внешне всё кажется правильно. Но внутри — пусто.

Что делать:
Задать себе один честный вопрос: А я хочу этим заниматься 3 года? А если не взлетит — не пожалею?

Если нет — лучше не запускать.

Итог

Новые направления — это всегда соблазн.
Но настоящий рост — не в количестве бизнесов.
А в качестве решений.
В умении остановиться, почувствовать, прожить, выбрать.

Потому что предприниматель нового времени — это не только про стратегию. Это про точность. Про честность. Про зрелость.