Как превратить гараж в удобную мастерскую: первые шаги
Продолжаю превращать свой гараж из тёмного склада «нужных вещей» в освещённую мастерскую. В этой серии — героическая эвакуация «ваз -21099», археологические раскопки среди хлама и первые шаги к правильной проводке.
Так выглядел гараж до покупки
Если вы читали предыдущую часть, то знаете: мой гараж напоминал то ли склад запчастей, то ли декорации к постапокалипсису. Вентиляцию прочистил — стало легче дышать, но света по-прежнему не хватает. Чтобы заменить лампочку, приходилось:
- Отодвигать три мешка с «нужными» тряпками.
- Переставлять «временно» стоящий стол.
- Аккуратно обходить ведро с непонятной жидкостью (напоминаю: это не пепси).
Решил — хватит это терпеть! Начинаю прокладку нормального освещения. Но сначала предстояло совершить невозможное — выгнать машину из гаража…
Операция «Эвакуация»
Казалось бы, что сложного — завести и выехать? Но мой гараж подготовил ловушки.
Прошло всего три месяца после ремонта вентиляции, а природа уже решила отвоевать территорию обратно:
- Дверь открывалась только на 30 см — мешала «временно» разросшаяся трава.
- Репейник облепил нижнюю часть ворот так, что они не открывались.
- Лопухи пришлось вырывать вручную — косы под рукой не оказалось.
Так прошёл первый час.
После уборки травы ворота всё равно не поддавались — при открывании они задевали землю. Взял ломик, попытался приподнять… Оказалось, ворота, сделанные из советского металла и обшитые 50-мм сосновыми досками, весят прилично. Пришлось брать лопату и ещё час сгребать утрамбованный грунт.
Наконец, ворота открылись. Залез в машину (что само по себе было квестом — вокруг столько хлама!), запустил мотор… и тут ворота с грохотом захлопнулись от сквозняка.
После трёх попыток и пары крепких выражений «девятка» была выведена «на оперативный простор». Главное достижение дня — ни одна канистра «не-пепси» не пострадала. Но трава трагически погибла
«Археологические раскопки»
(Фото: «сокровища» гаража — салон от «десятки», ржавые шланги, доски.)
Разбирая завалы, я обнаружил:
- Салон от ВАЗ-2110 — «на всякий случай» (достался от покупки гаража).
- Доски — «для поделок» (ждут своего часа).
- Шланги — «авторские», судя по узлам и заплаткам.
- Канистры с тёмной жидкостью — этикетки нет, запах «химический». На вкус не пробовал — спасибо интернету за мудрость.
- системный блок — корпус
- столы —3шт
- мешки стряпками
- мешок с гвоздями 150
- бампер от хонды — «на всякий случай» (достался от покупки гаража)
- куча шин — «на всякий случай» (достался от покупки гаража)
Всё, что не жалко, отправил на свалку. Остальное — на временные полки (их сделаем когда-нибудь).
План освещения: от тьмы к свету
Теперь к делу. Вот мой план:
Материалы:
- Кабель — медный, сечением:
1.5 мм² (для света).
2.5 мм² (для розеток, с запасом). - Лампы — 4 LED-панели по 50 Вт (чтобы свет был как в операционной).
- Выключатель — у входа (а не как раньше: чтобы включить свет, нужно вилку воткнуть в розетку. В темноте это не легко)
- Автоматы — 16А (розетки) и 6А (освещение).Сейчас только один
- Розетки — минимум 3 а сейчас 1шт на весь гараж.
Инструмент:
- Перфоратор (для штроб).
- Изолента, инструмент для зачистки проводов.
Переезд хлама
Весь хлам передвинул на середину, чтобы очистить стены под проводку. Пыль висела в воздухе, как застывшее воспоминание о беспорядке, а среди жертв этого импровизированного переселения оказался и мой бедный кроссовок — его подошва, не выдержав испытания, героически начала отваливаться. Фото прилагается в качестве доказательства этой мини-трагедии
Следующий этап — разводка электрики и монтаж освещения.
Продолжение следует… Впереди — установка полок, организация рабочей зоны и, наконец, превращение гаража в удобное пространство для работы и отдыха.
А у вас есть опыт обустройства гаража? Делитесь в комментариях!