Все персонажи, фамилии, имена и события рассказа придуманы автором. Любые совпадения случайны.
Лена, повернув голову, бросила взгляд в окно и, вдруг, увидела пролетавшего лебедя.
Почему он был один непонятно. Ведь весной из теплых стран птицы обычно возвращаются стаями. Но, этот летел один. Летел красиво, сильно и легко взмахивая белоснежными крыльями. Изящество и благородство сквозило в каждом движении птицы.
“Лебедушка!” - сверкнула в голове мысль.
“У нас будет девочка, дочка! Вот он божий знак!”
Настроение тут же улучшилось. Да что там улучшилось: Лена ликовала!
Она вдруг поняла, что теперь все будет хорошо, внутри у нее появилась спокойная уверенность, убежденность, в том, что все получится.
“Боженька не оставит, надо верить, доверять. А я всю жизнь на себя полагаюсь.”
За год до этого дня
...В воскресенье Лена впервые была на причастии. С тех пор как ее муж, Дима, ушел добровольцем на С.В.О, она начала ходить в церковь, приучилась читать молитвы по вечерам. И вот, созрела для причастия. Ей было ужасно трудно рассказывать пожилому батюшке о том как она кричала на мужа, обзывала и обвиняла в бесплодии. Все ее тело содрогалась при воспоминании собственных слов:
“Вот и катись воюй! Все равно от тебя толку никакого, недоделанный! Свинка у него, видите ли в детстве была, да ты сам целая с.в.и.н.ь.я! Только водку жрать и умеешь.
Все вы мужики к.о.з.л.ы и у.р.о.д.ы!
А я обращусь в банк спермы и выберу себе самого лучшего производителя и рожу ребёночка. И никто мне не нужен!”
Она в малейших деталях помнила несчастные Димкины глаза, дрожавшие губы, подергивающееся лицо и его спину, такую поникшую, печальную, в которую она только что жестоко всадила нож…
Ей казалось- такое простить нельзя. Она бы не простила. Она не могла поверить, что ее допустили к причастию даже когда проглотила из ложечки святые дары. Уже стоя в сторонке, у столика где все запивали водичкой, она оглушенная, словно в полу обмороке смотрела на икону спасителя и про себя повторяла:
“Спасибо! Спасибо! Спасибо, что простил меня…значит можно простить. А я…такая гордая не могла простить Димку! Била его под дых, по самому больному месту…Это из за меня он ушел воевать…”
Слезы хлынули потоком, она долго не могла их унять, вся дрожала от новых осознаний и открытий в себе. Все ее существо переродилось за эти минуты.
В тот же день она написала мужу письмо. В телеграмме, в Вотсапе,в контакте, везде, где он был зарегистрирован. Удивительно, но он не заблокировал ее после той ссоры. Она видела, что он был в сети и послания ее прочёл. Но, ответного сообщения не было.
Лена мучилась и терзалась.
“Конечно, не ответит! После всего, что ты ему наговорила! А что ты хотела, и.д.и.о.т.к.а?!”
“Он просто не может ответить. Он занят. А может устал и спит. У них там телефоны разрешают включать очень редко, чтоб враги не засекли.”
“Он, наверное, ранен! Поэтому не отвечает…А может убит?! Нет! Нет! Он жив, жив! Я чувствую!”
“Димочка, только вернись, вернись живым! Пусть ты не будешь со мной, бросишь меня, пусть с другой. Так мне и надо. Только вернись! Пусть раненый, пусть хоть какой, вернись.”
“Господи, спаси и сохрани раба твоего божия, Дмитрия, от огня и меча, от пули, от утопления, от плена, от вражьего нападения. Матерь Божья, укрой его покровом своим святым от всякого зла!”
После работы Лена заходила в магазин, потом шла домой, готовила ужин, говорила по телефону с родными. А потом весь вечер она посвящала Димке. Она смотрела его фотографии, мысленно разговаривала с ним, молилась за него, писала ему короткое письмо, рассказывая о прошедшем дне.
И, однажды, он ответил. В телеграмме пиликнуло уведомление о пришедшем сообщении.
“Наверное, начальница. Опять, что ли завтра совещание…”
Лена заглянула в телефон и ахнула: ее Димка прислал ответ!
“Привет, Лена!
Спасибо, что пишешь. У меня все нормально. Воюем.”
Эти короткие строки она перечитала много раз, обливаясь слезами радости. А дня через три он написал ещё раз. И потом писал часто. А однажды позвонил.
Она впала в ступор, мычала что то нечленораздельное, растеряла все буквы и слова от волнения, смогла только выдавить:
- Дима, прости, я тебе наговорила много плохого…
Он засмеялся:
- Давно проехали и забыли! Все нормально, Лен. Не бери в голову.
- Дим, ты правда простил меня?!
Заверещала она, как подраненный заяц, задыхаясь от волнения.
- Правда. Лен, мне пора. Зовут.
- Дима, я люблю тебя! Дима!
- Я тоже, Лен, тебя люблю. Все, до связи.
Она держала в руке телефон, слушая короткие гудки и ревела навзрыд, захлебываясь от рыданий, не смея поверить в то, что услышала.
“Он меня простил! Он меня любит! Неужели правда?! Господи, спасибо тебе!”
Жизнь текла своим чередом. На работе открыли цех по плетению маскировочных сетей для солдат. Она стала ходить туда по вечерам, вязала шерстяные носки, как и другие женщины, пекла пирожки, покупала чай и сладости, когда шли машины с гуманитаркой “за ленточку. Так прошло пол года.
До Пасхи оставалось две недели. Лена на выходных сделала уборку в доме, перестирала шторы, протёрла потолки и люстры, отдраила кухню и санузел.
Долго собиралась с духом, чтобы сходить к свекрови. Дима пару дней назад звонил, просил проведать ее. А Лена боялась. Но, все таки пошла. По дороге мысли роились в голове.
“ Да она меня не пустит. Наверняка, она знает про ту ссору и как я Димку обзывала”
“ Сейчас начнет упрекать и стыдить. Вспоминать, как она своего мужа три года из армии ждала”.
“Ладно, потерплю. Все таки, она его мама. Может, что про Диму мне расскажет. Наверное, он с матерью больше делится”
Мария Петровна встретила Лену, на удивление хорошо. Сдала она, конечно, сильно. Согнулась в пояснице, похудела, стала шаркать при ходьбе. Пожаловалась, что Пасха скоро, а дом лишь наполовину убран. Лена вызвалась помочь и тут же начала мыть, пылесосить, протирать пыль, забросила в машинку постельное белье. В процессе уборки разговаривали.
- Дима спрашивал: Лена не заходит к тебе? А я ему говорю: сынок, да когда заходить - то? Она же на работе весь день, а вечером сети плетет, вяжет. Да и сготовить нужно и дома дела поделать.
Лена удивилась: откуда свекрови известно, что она на сети ходит?
- Да мне сваха сказала, мамка твоя, мы с ней часто перезваниваемся. Переживаем ведь за вас. Все ждали когда вы помиритесь, но Слава Богу, дождались!
- Так вы все знали?!
Лена покраснела как пионерский галстук.
- Знала, милая.
Свекровь обняла Лену и стала гладить по спине.
- У нас с Димкиным отцом тоже долго деток не было. Даже усыновлять собирались. А потом вот сынок родился. Мне уж 35 лет было.
- Ну, нам точно усыновлять придется. Я уже смирилась с этой мыслью.
- А ты проверялась? Что врачи говорят?
- Да я то проверялась. Все нормально у меня. А вот у Димы после свинки детей быть не может.
Свекровь уставилась на Лену.
- Погоди, какая свинка? Не было у него никакой свинки. Ветрянка была, чесотка была, даже вошек один раз выводили. А свинки не было!
-Ну как же! Он мне сам сказал! Даже от обследования отказался. Объявил, что смысла нет, потому, что свинкой болел и бесплоден.
Лена, вытаращив глаза смотрела на свекровь
- О, Господи! Откуда ж он это взял?!
Мария Петровна, схватилась за сердце.
- Может спросить у него?
- Ну, теперь как сам позвонит, так и спросим.
Тем же вечером Лена написала мужу сообщение, поинтересовавшись когда ждать звонка. Дима ответил, что утром в воскресенье выйдет на связь.
С шести утра Лена и Мария Петровна уже сидели у телефона. И, когда позвонил, Дима, свекровь первая заговорила с сыном.
Задав вопросы о здоровье, о питании, она спросила:
- Сынок, а с чего ты взял, что свинкой болел?
Дима помолчал, потом как бы нехотя ответил:
- Ну а чем ещё? Ты же мне сама компрессы делала, до самых ушей укутывала. И пи.пи.рку чем то мазала. А батя говорил: лечись, терпи, а то детей не будет!
Свекровь рассмеялась:
- Дима, да трахеи у тебя воспалились, голос пропал, вот я тебе компрессы и ставила! А пи.пи.рку свою ты ободрал, как на дерево лазил. Помазать не давал, орал. Вот отец то тебя и припугнул.
- Мам, у Володьки Цуканова ведь нет детей? У него ж "свинка" была! А я с ним играл. Он как раз вместе со мной в компрессах ходил! Володька сказал, что я от него заразился и у меня так же будет.
Свекровь подтвердила:
- У Володька была "свинка". А у тебя не было. Говорю же, голос пропал у тебя. Меньше бы слушал своего Володьку! Мать уже не авторитет…
Лена сидела, слушала разговор матери с сыном и плакала, хлюпая носом.
- Мам, а Лена далеко?
- Да, вот она рядом, даю.
- Жена, привет!
- П-п-ри-в-ве-т…
- Ты чего там, ревешь, что ли?
- Д-да.. от рад-д-дос-ти-ти…
Ну , Лен, не плачь, все теперь будет хорошо!
Димкин ликующий голос наполнял Лену какой то неведомой силой, ей казалось, что каждая ее клеточка сейчас становится молодой, сильной, светлой.
После разговора с мужем она выбежала на балкон и несколько минут скакала и пританцовывал от распиравшей ее радости.
“Господи, ведь будут у нас детки? Господи, дай знак! Мне так сейчас нужно верить!”
Лена, повернув голову, бросила взгляд в окно и, вдруг, увидела пролетавшего лебедя.
Он летел красиво, сильно и легко взмахивая белоснежными крыльями. Изящество и благородство сквозило в каждом движении птицы.
“Лебедушка!” - сверкнула в голове мысль.
“У нас будет девочка, дочка! Вот он божий знак!”
В мае Димка вернулся домой. Насовсем. Потому, что война закончилась. А в декабре у них с Леной родилась дочка. Назвали Дарьей. Лена называет ее ласково “лебёдушка моя”.
“ Благодарю тебя, Господи” с этой мысли начинается их день.
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
Дорогие читатели, если вам нравятся мои рассказы, то вы можете помочь их популяризации с помощью лайков, комментариев и репостов. Это лучшее выражение вашей симпатии автору!
Подписывайтесь на мой канал, всегда рада "свежим новобранцам"! Искренне желаю всем Вам мира и процветания!
Ваша Домоседка
Другие мои рассказы вы можете почитать здесь
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУОчерки домоседки