Найти в Дзене
ВИДЖЕЙ от Chrono.ru

Мы — психи?

Четырнадцать лет назад в столице России небольшая группа людей пришла к выводу, что гибель людей в лесу — это абсурдная и трагическая ситуация, особенно когда специализированные службы не могут помочь. Несколько рядовых мужчин и женщин приняли решение, что с этим нужно что-то делать. Или они вовсе не были обычными? Возможно, у нас есть некая особенность — или, наоборот, её отсутствие, — которая не даёт нам оставаться безучастными. ...Не спать! Возможен выезд! Дедушка, Кировский район...
...АЛЕРТ!!! Ребенок, 5 лет!!!...
...Внимание! Мужчина, СНТ, возможен выезд...
...Готов, пеший...
...Могу напечатать ориентировки...
...Готов, пеший...
...Готова, авто, 3 места...
...Возьмите мне кто-нибудь резиновые сапоги!...
...Готов...
...Готов...
...Готов...
...НАЙДЕН! ЖИВ!!! Сегодня, через четырнадцать лет, нас много. Сегодня мы есть в 64 регионах нашей огромной страны. Нас называют ненормальными, сектой, нас приравнивают к молодежной субкультуре, говорят, что нам нечего делать. Нас называют героям

Четырнадцать лет назад в столице России небольшая группа людей пришла к выводу, что гибель людей в лесу — это абсурдная и трагическая ситуация, особенно когда специализированные службы не могут помочь. Несколько рядовых мужчин и женщин приняли решение, что с этим нужно что-то делать. Или они вовсе не были обычными? Возможно, у нас есть некая особенность — или, наоборот, её отсутствие, — которая не даёт нам оставаться безучастными.

...Не спать! Возможен выезд! Дедушка, Кировский район...
...АЛЕРТ!!! Ребенок, 5 лет!!!...
...Внимание! Мужчина, СНТ, возможен выезд...
...Готов, пеший...
...Могу напечатать ориентировки...
...Готов, пеший...
...Готова, авто, 3 места...
...Возьмите мне кто-нибудь резиновые сапоги!...
...Готов...
...Готов...
...Готов...
...НАЙДЕН! ЖИВ!!!

Сегодня, через четырнадцать лет, нас много. Сегодня мы есть в 64 регионах нашей огромной страны. Нас называют ненормальными, сектой, нас приравнивают к молодежной субкультуре, говорят, что нам нечего делать. Нас называют героями, спасателями, нам говорят: «Спасибо, что вы есть».

-2

Мы, конечно, не герои. У настоящего героя — красный плащ, решительный взгляд, уверенный голос и тесная связь с высшими силами. А мы? Мы пользуемся метро, как все. Работаем, как все. Ходим по магазинам, воспитываем детей, любим своих супругов, родителей, кошек и собак — и ничем не отличаемся от других людей.

В одном из выпусков редакция «Виджей» делилась с читателями интересной статьей про поисково-спасательный отряд LizaAlert

Может быть, мы немного сумасшедшие. Ведь нормальный человек не побежит среди ночи, услышав чужой призыв о помощи. Не станет бродить пять часов по лесу, выкрикивая незнакомое имя, продираться через бурелом, чтобы вывести потерявшегося человека к дороге, где его ждут встревоженные близкие, полиция и скорая помощь. А если пострадавший не может идти сам, то придётся его выносить. И не факт, что именно ты найдёшь потерявшегося человека — возможно, это сделает другая группа таких же «сумасшедших».

-3

Мы услышим в рацию: «Найден! Жив!», — и по пути домой будем ощущать невероятное счастье. Хотя, казалось бы, с чего бы это? До сна перед работой осталось всего три часа, ты промок, измазал одежду в грязи, устал, а ещё, когда шёл в лес, заматывал сапоги скотчем и откусывал его зубами, и к зубу прилип маленький кусочек скотча, который никак не отлипает. Но ты всё равно счастлив, улыбаешься в машине как сумасшедший и чувствуешь, как изнутри тебя наполняет тепло.

-4

Здравый человек не станет звонить в домофон чужой квартиры в три часа ночи и просить открыть, объясняя это необходимостью осмотреть подъезд. А ведь нам нужно проверить каждый подъезд в каждом доме жилого массива! Ведь люди спят, как их можно будить? Они будут вправе выразить своё недовольство крепким словцом. И они его выражают, да. Тогда мы звоним в следующую случайную квартиру.

Мы отправляемся ночью неизвестно куда, оставляя дома близких, потому что где-то в лесу человек попал в беду и нуждается в помощи. Мы расклеиваем ориентировки по подъездам и столбам, понимая, что их быстро уберёт первый же дворник. Но мы надеемся, что кто-нибудь всё же успеет заметить фото и узнать человека на улице.

-5

У нас в запасе всегда есть скотч и батарейки. А у тех, кто ездит на машине, — консервы и резиновая обувь. Мы даже радуемся, когда погода долго не улучшается, потому что в такую погоду поиски обычно не проводят, и мы можем спокойно поспать дома. Но если потребуется, мы сможем выспаться где угодно и в каких угодно условиях — сидя, стоя или лёжа на земле. А можем и не спать сутки или даже двое. И можем отличить энергетики по вкусу, даже не глядя на упаковку.

-6

Возвращаясь домой с работы, мы внимательно смотрим на пожилых людей: осознаёт ли этот человек, куда идёт? Всё ли у него хорошо? Или через некоторое время нам снова придётся расклеивать объявления с его фотографией?

А ещё обычный, ничем не примечательный человек не станет звать в свой дом компанию малознакомых людей, чтобы вместе пить кофе и есть драники. Не поедет помогать им клеить обои или вытаскивать застрявшую машину. Не напишет в чат соцсети: «ЛА-Томск! Приютите на пару дней?» и не поедет в другой город в надежде найти ночлег у незнакомцев. Ведь это же не нормально — ночевать в чужом городе у неизвестных людей, по крайней мере для среднестатистического человека.

...Соседи просят помощи! Кемеровская обл., ребёнок. Выезд утром, нужны опытные старшие!
...Готов...
...Готов...

Мы немного сумасшедшие. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу: с ремонтом машины, с детьми, с собаками — с чем угодно. Мы делимся своими радостями и горестями, вместе проводим время: ходим в кино, устраиваем застолья. Мы вступаем в брак, ссоримся и миримся. Вместе отправляемся в ночной лес. Для нас не имеет значения, откуда кто родом, какой веры, какого пола, возраста (ну, почти), образования, ориентации или цвета кожи. Нам предстоит вместе пробираться через болото, чтобы выручить очередного грибника. Вот что действительно важно. И ничего больше.

После таких приключений мы сидим у костра и делимся друг с другом бутербродами, носками, сигаретами и свитерами. Иногда мы даже не знаем имён тех, кто сидит рядом, но это ненадолго. Ещё пара совместных выездов — и незнакомец становится почти родным человеком.

Мы — рыжее братство, рыжая секта, рыжая семья. Называйте это как угодно.

-7

Жутко звучит, правда? Неприемлемо и непонятно для нормального человека.
Как же здорово, что я тоже ненормальная.

В одном из выпусков редакция «Виджей» делилась с читателями интересной статьей про поисково-спасательный отряд LizaAlert