Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале.
Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним спектаклем Театра Дождей. 🎭💦
Самым необычным, красивым и романтичным .
Он называется
«Отражения на мокром асфальте»
И в этом феврале ему исполнилось 15 лет.
Да, это удивительная история с постановками Театра Дождей! Какую цифру не возьмёшь- 15 лет, 20 , 35! Вот сколько времени живут «дождевые» спектакли !
И это сейчас , когда средний возраст театральной постановки - год, два. Пять лет- это уже считается «спектакль-долгожитель!»
А дело в том, что в репертуаре Театра Дождей нет случайных и «проходных» постановок. Все спектакли живы и любимы. Их с удовольствием играют актёры и с радостью смотрят зрители . В неугасимом интересе и любви «по обе стороны кулис» - причина долголетия таких постановок , как «Опасный поворот», «Продавец дождя», «На дне», «Поминальная молитва» и многих- многих других .
В том числе и
«Отражения на мокром асфальте».
Этот спектакль создан в духе импрессионизма, он нетипичен и отличается от остальных постановок Театра Дождей и драматургией, и формой, и способом выражения идеи.
Его придумала и поставила актриса - Елена Кохоновер .
«Отражения на мокром асфальте» — её первая режиссерская работа.
О своём спектакле в радиоинтервью Елена говорила так:
«Как пришла идея – не знаю. Она просто упала. Из желания что – то сыграть возникло желание что-то поставить. Мне всегда хотелось попробовать из речи перейти в пластику, и чтобы диалог продолжался. Мне было интересно проверить насколько доходит словесная информация и насколько то же самое можно сказать с помощью тела. И в этом спектакле именно это и пробуется. Сначала идет разговор телом , а потом вдруг переходит на слова. Было интересно выдержать одну линию, чтобы все персонажи говорили об одном. В каждом персонаже этого спектакля есть немножечко меня. Я их всех проиграла, прежде чем получился результат.»
«Отражения на мокром асфальте» по жанру определен как «театральная фантазия по пьесе «Редчайшая история о любви».
И это именно «фантазия», ведь возник спектакль не так , как появляются театральные постановки. Обычно, режиссер читает пьесу, а потом находит её художественный образ. Здесь было как раз всё наоборот и по словам Елена Кохоновер , пьесу она нашла уже после того, как ей пришла сама идея.
Сначала у меня появились мимы, которых нет в пьесе изначально. Я чувствовала тему , которая во мне греется, придумывала номера какие–то отдельные, понимала, что там должны быть Он и Она , а откуда – я не знала. И вдруг попадается это произведение. Внезапно. Листая в интернете многочисленные пьесы , вдруг натыкаюсь на неё, читаю первые пять шесть фраз и понимаю, что это — то.»
Петер Хирхе, чью пьесу нашла Елена Кохоновер, был совершенно ей незнаком. Она никогда не читала этого писателя и ничего не знала о нём. Но «Редчайшая история о любви» идеально встала в картинку, созданную её фантазией.
В спектакле сложился удивительно гармоничный актёрский ансамбль и долгое время «Отражения…» игрались в одном составе. Главные герои - Он и Она , чьи образы создают Александр ИвАнов
и Анастасия Никитина
и две пары мимов :
Илья Божко
Екатерина Кожевникова
а также Вячеслав Викторов
и Элина Аксёнова.
Эти актёры, вместе с хореографом и режиссером придумывали пластику и историю мимов. А Александр ИвАнов стал не только исполнителем роли главного героя , но и художником по свету.
Свой первый спектакль Елена Кохоновер создавала по наитию, руководствуясь своими чувствами и интуицией. В этом ей помогали даже сны :
«Мне приснилась сцена в кафе, где идёт реверс, обратная перемотка, где идёт танец двух мимов, танец любви. Там, где ключевая фраза : « ты тоже любишь, когда неоновые огни отражаются на мокром асфальте». Весь этот момент.
Я утром проснулась и поняла, что вижу картинку
В итоге, спектакль получился настроенческим, ассоциативным, похожим на иллюзию, на сновидение, на отражение души или сознания.
Название тоже не случайно, оно очень точно передаёт суть.
Все участники спектакля - отражения друг друга.
Пластика переходит в слова и слова переходят в пластику. Музыка затихает только на мгновения , а потом звучит опять и создаётся атмосфера полуяви, полусна, пространства мечты и действительности попеременно. Диалог главных героев визуально отражается в игре мимов. Линии сюжета переплетаются, переходят из одного времени в другое, из одних образов в другие и сразу все уловить и понять сложно.
Это экспериментальная современная постановка и начинать ею знакомство с Театром Дождей , любителям традиционного театра, пожалуй, не стоит .
Но при всей современности и условности, в постановке Кохоновер есть главное, что отличает спектакли Театра Дождей :
Объёмность
Спектакль не на один раз, к нему можно периодически возвращаться и открывать что-то новое.
Атмосфера полного погружения,
которая делает все спектакли Театра Дождей особенными. Этому способствует в том числе гармоничное сочетание света и музыки.
И главное:
Постановка Елены Кохоновер не нарушает творческое кредо Театра , принцип трех «не». «Не чернуха, не порнуха и не бытовуха».
Спектакль красивый, волшебный, добрый.
Он о любви, в нём нет определенности и однозначности, и каждый зритель может увидеть что-то своё, личное, отражение своих чувств.
Главное, что понимаешь после «Отражений..» - это ценность жизни, каждого момента здесь и сейчас .
Из отзывов :
«Она смотрит на Него, но не видит, не видит реального человека, который находится рядом. Она видит только образ, придуманный Ею когда -то… Она мечтает о Нём, ждет Его , но Он только отражение Её души, Её мечты о любви. Наверное, это самое важное -, чтобы тот, кому дорог ты, был также дорог тебе, и ты всегда помнил, какого цвета у него глаза».
«Отражения на мокром асфальте» — это история о том, как ОНА ищет ЕГО, а ОН ищет ЕЕ. А тот, кто ищет, всегда находит. Но только надо присмотреться: вдруг то, что ты ищешь, совсем рядом – нужно только протянуть руку… Мне кажется, самое главное, что получилось в этом спектакле – это то, что каждый выходя из театра, думает «А ведь это же про меня! Это я так живу, так люблю и так жду!»»
«Сегодня уже в который раз посмотрела спектакль «Отражения на мокром асфальте». И каждый раз открываю в нём что-то особое, что-то новое!!!Удивительно, насколько он многослойный — вся жизнь, рассказанная за два часа! И сегодня я плакала и смеялась, и ладно бы в зале, но и после спектакля. Мир вдруг открылся новыми запахами и звуками — внутри что-то перевернулось и все чувствуется острее, ярче!»
Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2010 года. И думаю, что дата эта не случайна. Ведь цифры 20.02 –так же отражают друг друга.
Все эти годы , «Отражения на мокром асфальте» живут на волне любви. Спектакль нашел свою тропинку к сердцам зрителей и для многих стал дорогим и любимым.
Актеры тоже любят эту постановку и все годы играют в одном составе. С единственной заменой, благодаря которой «Отражения на мокром асфальте» смогли вернуться в афишу, после нескольких лет перерыва.
Из спектакля по личным причинам ушла трепетная и хрупкая Екатерина Кожевникова и в то время , когда шли поиски подходящей замены, спектакль был временно снят с репертуара.
Но замена нашлась в лице яркой и талантливой актрисы Ульяны Бойцовой.
Постановка вернулась в афишу!
И сегодня импрессионистскому спектаклю Театра Дождей исполнилось 15 лет . А он всё также продолжает волновать , трогать и очаровывать «своих» зрителей.
Сегодня в их числе и я.
Признаюсь, не сразу я увидела в нём отражение своих чувств , прочувствовала и поняла идею режиссёра .
Но посмотрев во второй, третий раз, я не только прониклась, восхитилась и полюбила «Отражения …», но этот спектакль для меня стал даже каким-то личным откровением.
А под финал своего рассказа, добавлю только, что долгие годы актёры поддерживают и развивают спектакль без участия режиссера. Елена Кохоновер уже давно не живёт в Петербурге .
Но в Театре Дождей осталась частичка её души. Маленькое волшебство для влюблённых и романтиков :«Отражения на мокром асфальте».
Ну и в финале, по традиции, вопрос к вам, дорогие друзья ! Какие произведения искусства вы бы могли назвать отражением своей души?
Делитесь, пожалуйста, в комментариях ! Жду!😊