Найти в Дзене

Самый необычный спектакль в Театре Дождей

Самым необычным, красивым и романтичным . Он называется И в этом феврале ему исполнилось 15 лет. И это сейчас , когда средний возраст театральной постановки - год, два. Пять лет- это уже считается «спектакль-долгожитель!» В том числе и Этот спектакль создан в духе импрессионизма, он нетипичен и отличается от остальных постановок Театра Дождей  и драматургией, и формой, и способом выражения идеи. Его придумала и поставила актриса - Елена Кохоновер . О своём спектакле в радиоинтервью Елена говорила так: «Как пришла идея – не знаю. Она просто упала. Из желания что – то сыграть возникло желание что-то поставить. Мне всегда хотелось попробовать из речи перейти в пластику, и чтобы диалог продолжался. Мне было интересно проверить насколько доходит словесная информация и насколько то же самое можно сказать с помощью тела. И в этом спектакле именно это и пробуется. Сначала идет разговор телом , а потом вдруг переходит на слова. Было интересно выдержать одну линию, чтобы все пер
Оглавление

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале.

Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним спектаклем Театра Дождей. 🎭💦

Самым необычным, красивым и романтичным .

Он называется

«Отражения на мокром асфальте»

И в этом феврале ему исполнилось 15 лет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да, это удивительная история с постановками Театра Дождей! Какую цифру не возьмёшь- 15 лет, 20 , 35! Вот сколько времени живут «дождевые» спектакли !

И это сейчас , когда средний возраст театральной постановки - год, два. Пять лет- это уже считается «спектакль-долгожитель!»

А дело в том, что в репертуаре Театра Дождей нет случайных и «проходных» постановок. Все спектакли живы и любимы. Их с удовольствием играют актёры и с радостью смотрят зрители . В неугасимом интересе и любви «по обе стороны кулис» - причина долголетия таких постановок , как «Опасный поворот», «Продавец дождя», «На дне», «Поминальная молитва» и многих- многих других .

В том числе и

«Отражения на мокром асфальте».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Этот спектакль создан в духе импрессионизма, он нетипичен и отличается от остальных постановок Театра Дождей  и драматургией, и формой, и способом выражения идеи.

Его придумала и поставила актриса - Елена Кохоновер .

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Отражения на мокром асфальте» —  её первая режиссерская работа.

О своём спектакле в радиоинтервью Елена говорила так:

«Как пришла идея – не знаю. Она просто упала. Из желания что – то сыграть возникло желание что-то поставить. Мне всегда хотелось попробовать из речи перейти в пластику, и чтобы диалог продолжался. Мне было интересно проверить насколько доходит словесная информация и насколько то же самое можно сказать с помощью тела. И в этом спектакле именно это и пробуется. Сначала идет разговор телом , а потом вдруг переходит на слова. Было интересно выдержать одну линию, чтобы все персонажи говорили об одном. В каждом персонаже этого спектакля есть немножечко меня. Я их всех проиграла, прежде чем получился результат.»
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Отражения на мокром асфальте» по жанру определен как «театральная фантазия по пьесе «Редчайшая история о любви».

И это именно «фантазия», ведь возник спектакль не так , как появляются театральные постановки. Обычно, режиссер читает пьесу, а потом находит её художественный образ. Здесь было как раз всё наоборот и по словам Елена Кохоновер , пьесу она нашла уже после того, как ей пришла сама идея.

Сначала у меня появились мимы, которых нет в пьесе изначально. Я чувствовала тему , которая во мне греется, придумывала номера какие–то отдельные, понимала, что там должны быть Он и Она , а откуда – я не знала. И вдруг попадается это произведение. Внезапно. Листая в интернете многочисленные пьесы , вдруг натыкаюсь на неё, читаю первые пять шесть фраз и понимаю, что это — то.»

Петер Хирхе, чью пьесу нашла Елена Кохоновер, был совершенно ей незнаком. Она никогда не читала этого писателя и ничего не знала о нём. Но «Редчайшая история о любви» идеально встала в картинку, созданную её фантазией.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В спектакле сложился удивительно гармоничный  актёрский ансамбль и долгое время «Отражения…» игрались в одном составе. Главные герои - Он и Она , чьи образы создают Александр ИвАнов

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

и Анастасия Никитина

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

и две пары мимов :

Илья Божко

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Екатерина Кожевникова

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

а также Вячеслав Викторов

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

и Элина Аксёнова.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эти актёры, вместе с хореографом и режиссером придумывали пластику и историю мимов. А Александр ИвАнов стал не только исполнителем роли главного героя , но и художником по свету.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Свой первый спектакль Елена Кохоновер создавала по наитию, руководствуясь своими чувствами и интуицией. В этом ей помогали даже сны :

«Мне приснилась сцена в кафе, где идёт реверс, обратная перемотка, где идёт танец двух мимов, танец любви. Там, где ключевая фраза : « ты тоже любишь, когда неоновые огни отражаются на мокром асфальте». Весь этот момент.
Я утром проснулась и поняла, что вижу картинку

В итоге, спектакль получился настроенческим, ассоциативным, похожим на иллюзию, на сновидение, на отражение души или сознания. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Название тоже не случайно, оно очень точно передаёт суть.

Все участники спектакля - отражения друг друга.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

 Пластика переходит в слова и слова переходят в пластику. Музыка затихает только на мгновения , а потом звучит опять и создаётся атмосфера полуяви, полусна, пространства мечты и действительности попеременно. Диалог главных героев визуально отражается в игре мимов.  Линии сюжета переплетаются, переходят из одного времени в другое, из одних образов в другие и сразу все уловить и понять сложно.

Это экспериментальная современная постановка и начинать ею знакомство с Театром Дождей , любителям традиционного театра, пожалуй, не стоит .

Но при всей современности и условности, в постановке Кохоновер есть главное, что отличает спектакли Театра Дождей :

Объёмность

Спектакль не на один раз, к нему можно периодически возвращаться и открывать что-то новое.

Атмосфера полного погружения,

которая делает все спектакли Театра Дождей особенными. Этому способствует в том числе гармоничное сочетание света и музыки.

И главное:

Постановка Елены Кохоновер не нарушает творческое кредо Театра , принцип трех «не». «Не чернуха, не порнуха и не бытовуха».

Спектакль красивый, волшебный, добрый.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он о любви, в нём нет определенности и однозначности, и каждый зритель может увидеть что-то своё, личное, отражение своих чувств.

Главное, что понимаешь после «Отражений..» - это ценность жизни, каждого момента здесь и сейчас .

Из отзывов :

«Она смотрит на Него, но не видит, не видит реального человека, который находится рядом. Она видит только образ, придуманный Ею когда -то… Она мечтает о Нём, ждет Его , но Он только отражение Её души, Её мечты о любви. Наверное, это самое важное -, чтобы тот, кому дорог ты, был также дорог тебе, и ты всегда помнил, какого цвета у него глаза».
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Отражения на мокром асфальте» — это история о том, как ОНА ищет ЕГО, а ОН ищет ЕЕ. А тот, кто ищет, всегда находит. Но только надо присмотреться: вдруг то, что ты ищешь, совсем рядом – нужно только протянуть руку… Мне кажется, самое главное, что получилось в этом спектакле – это то, что каждый выходя из театра, думает «А ведь это же про меня! Это я так живу, так люблю и так жду!»»
-18
«Сегодня уже в который раз посмотрела спектакль «Отражения на мокром асфальте». И каждый раз открываю в нём что-то особое, что-то новое!!!Удивительно, насколько он многослойный — вся жизнь, рассказанная за два часа! И сегодня я плакала и смеялась, и ладно бы в зале, но и после спектакля. Мир вдруг открылся новыми запахами и звуками — внутри что-то перевернулось и все чувствуется острее, ярче!»
Программка спектакля
Программка спектакля

Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2010 года. И думаю, что дата эта не случайна. Ведь цифры 20.02 –так же отражают друг друга.

Все эти годы , «Отражения на мокром асфальте» живут  на волне любви. Спектакль нашел свою тропинку к сердцам зрителей и для многих стал дорогим и любимым.

Актеры тоже любят эту постановку и все годы играют в одном составе. С единственной заменой, благодаря которой «Отражения на мокром асфальте» смогли вернуться в афишу, после нескольких лет перерыва.

Из спектакля по личным причинам ушла трепетная и хрупкая Екатерина Кожевникова и в то время , когда шли поиски подходящей замены, спектакль был временно снят с репертуара.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но замена нашлась в лице яркой и талантливой актрисы Ульяны Бойцовой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Постановка вернулась в афишу!

И сегодня импрессионистскому спектаклю Театра Дождей исполнилось 15 лет . А он всё также продолжает волновать , трогать и очаровывать «своих» зрителей.

Сегодня в их числе и я.

Признаюсь, не сразу я увидела в нём отражение своих чувств , прочувствовала и поняла идею режиссёра . 

Но посмотрев во второй, третий раз, я не только прониклась, восхитилась и полюбила «Отражения …», но этот спектакль для меня стал даже каким-то личным откровением.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А под финал своего рассказа, добавлю только, что долгие годы актёры поддерживают и развивают спектакль без участия режиссера.   Елена Кохоновер уже давно не живёт в Петербурге .

Но в Театре Дождей осталась частичка её души. Маленькое волшебство для влюблённых и романтиков :«Отражения на мокром асфальте».

Фото с 15 летия спектакля
Фото с 15 летия спектакля

Ну и в финале, по традиции, вопрос к вам, дорогие друзья ! Какие произведения искусства вы бы могли назвать отражением своей души?

Делитесь, пожалуйста, в комментариях ! Жду!😊

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Благодарю за внимание ! Всегда рада новым подписчикам и надеюсь не разочаровать всех своих читателей .

Если вам понравилось , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала.

До новой встречи !

Ваш Зритель с берегов Невы 🎭💦👏