Всем привет, мои хорошие.
Мне кажется, сейчас детей сложно чем-то удивить. Раньше для нас почти всё было интересно и нос мы воротили значительно меньше от того, что предлагали родители.
Сходить с отцом в производственный гараж, где много больших машин, настоящих (!) это было огромное счастье. Посмотреть на бульдозер, на котором работает отец, услышать гул от множества машин... А этот запах солярки и бензина...
В детстве это было интересно и немного страшно, можно было провести рукой по машине, а если в кабину разрешили сесть, так это был восторг! Правда я еле доставала ногами до пола 😂.
Я и сейчас люблю просто зайти в автосалон и посмотреть машины. Но это другое, конечно...
Пускали к маме на рудник, не в шахту, конечно, но приблизиться к этому процессу тоже было интересно.
Сейчас везде система пропусков, никто не пустит ребëнка на такое производство, а я часть жизни провела на руднике 🤦🏼♀️. Никто тогда не думал вредно/невредно.
Даже несколько лет подряд летом мыла полы в душевой, став постарше. Общественно полезный труд. Сейчас,по-моему, нет такого понятия.
Никто тогда не заводил трудовую книжку в 14 лет. Ну, в общем, и я там мыла полы с 10 лет, не с 14. Сейчас бы родителей посадили уже, наверное.
Какое разное отношение всё-таки к труду было тогда и сейчас. Я работала в 80-х, начале 90-х. Бесплатно, просто помогала маме.
Площадь уборки у мамы была огромная. Раньше работали два человека, потом решили, что и один справится. Справлялись, но у мамы постоянно болели рука и плечо от нагрузки.
Сейчас детей оберегают всеми способами. Мне кажется, это большой вред в воспитании. Понятно, что не нужно детям батрачить, но некоторый труд многим бы вернул мозги на место.
Иначе, как "тлетворное влияние Запада" такое положение вещей и не назовëшь.
А помните, как весело было дежурить после уроков, убирать класс?
В Кирове есть фабрика игрушек "Весна", детей приводят сюда на экскурсии, показывают им, как работает производство.
В общем, это интересно даже взрослым. Есть экскурсии и для взрослых.
Можно даже самим попробовать расписать какую-нибудь игрушку. Побывать в роли художника.
Может это капля в море, но хорошо, что школьников пытаются заинтересовать не только развлечениями, а приводят и показывают, как работают люди. Чтобы они посмотрели, что даже игрушки делать не просто.
Женщины, которые работают на росписи игрушек, швеи, очень устают. Все, кто находится в вынужденной позе.
У таких работниц есть производственная гимнастика. За что большой плюс предприятию.
Да и отливка деталей тоже работа непростая. Работа конвеерного типа утомляет очень быстро. Ещё и температурный режим.
А мы же думаем, что создавать игрушку это развлечение сплошное. Это интересно, но не просто.
Так дети хоть что-то видят, думают (надеюсь), слова "труд", "работа", "производство" для них становятся не абстрактными.
Так хочется, чтобы у нас были свои ориентиры в воспитании детей, а не прозападные.