Найти в Дзене
Auto People

Honda Passport TrailSport 2025: серьезнее, чем кажется. Тест-драйв покорителя сложных маршрутов

Оглавление

Рынок кроссоверов и внедорожников переживает бум «оффроудной» моды. Покупатели все чаще ищут автомобиль, способный не только комфортно доставить семью из точки А в точку Б по асфальту, но и уверенно съехать с него навстречу приключениям. Honda, уловив тренд, решила серьезно переосмыслить свой среднеразмерный Passport, особенно в версии TrailSport. Если раньше это был скорее «паркетник» с намеком на бездорожье, то модель 2025 года обещает стать настоящим искателем приключений.

Для подготовки обзора мы воспользовались результатами тест-драйва, выполненного американскими журналистами в Пуэрто-Рико
Для подготовки обзора мы воспользовались результатами тест-драйва, выполненного американскими журналистами в Пуэрто-Рико

Предыдущее поколение Passport TrailSport, будем честны, не совсем оправдывало ожидания энтузиастов активного отдыха. Мягковатый характер и недостаток реальной внедорожной подготовки ограничивали его потенциал. Но Honda провела работу над ошибками. Новый Passport TrailSport – это не просто фейслифтинг. Это автомобиль на свежей платформе, с переработанным дизайном и набором действительно полезного оборудования для покорения грязи, камней и прочих прелестей дикой природы. Посмотрим, насколько он стал «сложнее, чем вы думаете».

Брутальность во плоти: дизайн, который цепляет

Первое, что бросается в глаза – экстерьер. Прощай, округлая «капля»! Здравствуй, угловатая, почти «коробочная» форма, которая неожиданно идет Passport. Дизайнеры Honda явно вдохновлялись классическими внедорожниками, и результат получился действительно привлекательным – пожалуй, одним из самых харизматичных в современной линейке марки.

Внешние обозначения «внедорожной» версии
Внешние обозначения «внедорожной» версии

Почти вертикальная передняя часть с тонкой верхней решеткой (за которой скрываются активные шторки) и прямоугольными фарами выглядит строго и уверенно. Особый шарм придают оранжевые дневные ходовые огни – забавный ретро-штрих, делающий взгляд Passport более «злым» в зеркале заднего вида. Массивная нижняя решетка с серебристой отделкой и видимая защита добавляют образу основательности.

В профиль – да, немного напоминает коробку, но это скорее комплимент в данном классе
В профиль – да, немного напоминает коробку, но это скорее комплимент в данном классе

Слегка наклоненная задняя стойка и окрашенная в черный цвет кромка крыши визуально облегчают силуэт. Рейлинги на крыше здесь не для галочки, а вполне функциональны. 18-дюймовые колеса с «зубастыми» шинами вполне уместно заполняют колесные арки.

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Задняя часть вызывает ностальгию по первому поколению Pilot:

  • вертикальные фонари,
  • почти плоская дверь багажника,
  • крупная надпись PASSPORT, выштампованная прямо на металле.
Дизайн задней части
Дизайн задней части

Все это работает на образ утилитарного, готового к работе автомобиля. Цветовая палитра включает как классические оттенки (вроде Platinum Pearl White на тестовом авто), так и яркие, «приключенческие» цвета вроде Sunset Orange и Ash Green Metallic – они определенно добавляют характера.

Салон: простота, функциональность и технологии

Внутри Passport TrailSport 2026 встречает простым, но приятным и продуманным интерьером. В стандартной комплектации TrailSport используются практичные сиденья из кожзаменителя и ткани, а также тканевые вставки на передней панели. Топовая версия TrailSport Elite предлагает кожаную обивку с контрастной оранжевой прострочкой, но базовая версия выглядит не менее достойно и, возможно, даже более утилитарно.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Главное место на передней панели занимает 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. За рулем – 10,2-дюймовая цифровая приборная панель. Графика на обоих дисплеях четкая, система на базе Google Built-in работает шустро и интуитивно понятно.

Тачскрин
Тачскрин

Цифровая приборка легко настраивается, предлагая несколько предустановленных вариантов отображения, включая специальный внедорожный режим с показаниями крена, тангажа и высоты. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также площадка для беспроводной зарядки Qi входят в стандартное оснащение.

Особенности специальной обшивки сидений
Особенности специальной обшивки сидений

Важное улучшение по сравнению с предшественником – посадка за рулем. Больше нет ощущения, что сидишь «на сиденье, а не в нем». Положение стало более естественным, а регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка позволяет легко найти оптимальную позицию.

Сердце атмосферника: проверенный V6 и новый «автомат»

В то время как конкуренты активно переходят на турбонаддув и гибридные установки, Honda остается верна традициям. Под капотом нового Passport TrailSport – знакомый 3,5-литровый атмосферный V6. Правда, с новыми поршнями и головками блока цилиндров его мощность слегка подросла – до 285 л.с. (+5 л.с.), а крутящий момент остался прежним – 355 Н*м. А вот коробка передач новая – 10-ступенчатый «автомат», пришедший на смену 9-ступенчатому.

Моторный отсек
Моторный отсек

Приверженность атмосферному V6 вызывает уважение, но нельзя не отметить, что этому двигателю по-прежнему не хватает тяги на низких оборотах. Это ощущается как при преодолении препятствий на бездорожье на малой скорости, так и при ускорениях на трассе. Чтобы получить бодрый отклик, педаль газа приходится нажимать решительнее.

Тем не менее, двигатель отзывчив на команды водителя, что позволяет легко дозировать тягу на черепашьих скоростях, особенно с новыми внедорожными режимами Trail и Sand, которые адаптируют реакцию акселератора. И новая 10-ступенчатая трансмиссия работает заметно плавнее и расторопнее предшественницы, внося свой вклад в улучшенную динамику отклика.

Элементы управления
Элементы управления

Полный привод i-VTM4 входит в стандартную комплектацию всех Passport, что логично для автомобиля с внедорожными амбициями. Эта система способна передавать до 70% крутящего момента на заднюю ось и, при необходимости, до 100% этого момента – на одно из задних колес с лучшим сцеплением. Это особенно заметно при диагональном вывешивании, когда умная электроника помогает автомобилю выбраться из сложной ситуации.

Ложкой дегтя для экономных водителей станет незначительное ухудшение топливной экономичности. Новый TrailSport расходует примерно 13,1 л/100 км в городе, 10,2 л/100 км на трассе и 11,8 л/100 км в смешанном цикле, что чуть больше, чем у предыдущей модели.

Покоритель бездорожья? Теперь да!

Вот где новый Passport TrailSport действительно преобразился. Honda заявляет о значительно возросшей жесткости кузова и специально настроенной для бездорожья подвеске. И это чувствуется! Автомобиль демонстрирует отличный контроль над кузовом. Там, где предыдущая модель спасовала бы перед высокими камнями или глубокой колеей, новый TrailSport проходит уверенно.

Работа цифровой приборки
Работа цифровой приборки

Подвеска обладает неплохой для несущего кузова артикуляцией, позволяя колесам дольше цепляться за поверхность. Дорожный просвет увеличился с 206 мм до вполне приличных 211 мм. Угол въезда составляет солидные 23,0 градуса.

Правда, из-за увеличившейся на 6,9 см колесной базы немного пострадали угол рампы (уменьшился с 17,3 до 16,7 градусов) и угол съезда (с 24,3 до 23,1 градуса). Можно было бы ожидать ухудшения маневренности, но более жесткое шасси и новый электроусилитель руля с переменным передаточным отношением позволяют легко направлять автомобиль даже на узких участках. Хотя радиус поворота мог бы быть и поменьше.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

На спусках помогает система контроля скорости (Hill Descent Control), а функция удержания тормоза (Brake Hold) полезна при остановках на уклоне. В версии TrailSport Elite крайне полезны камеры переднего и бокового обзора – с высоким капотом и широким кузовом они здорово облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Удобная кнопка на торце рычажка стеклоочистителя позволяет быстро переключаться между видами с камер.

Снизу жизненно важные узлы (масляный поддон, трансмиссия, бензобак) прикрыты стандартными стальными защитными пластинами. Штатные 31-дюймовые (диаметр около 787 мм) вседорожные шины General Grabber A/T Sport обеспечивают отличное сцепление на разных поверхностях. А спереди красуется мощная открытая буксировочная проушина, окрашенная для заметности в оранжевый цвет – на случай, если приключения зайдут слишком далеко.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Важно отметить, что даже после нескольких часов тряски по бездорожью (где проходил тест-драйв) спина не жаловалась. Сиденья (особенно кожаные в версии Elite) обеспечивают хорошую поддержку, а улучшенная посадка снижает утомляемость.

Поведение на асфальте: жестче, но азартнее

Удивительно, но при всей своей внедорожной компетенции, на асфальте подвеска Passport TrailSport ощущается довольно жесткой. Возможно, виной тому вседорожные шины, особенности шасси или качество дорог на месте теста, но факт остается фактом: новый Passport не такой плюшевый на ходу, как предшественник, и ощутимо жестче таких конкурентов, как Jeep Grand Cherokee или Nissan Murano.

Багажное отделение
Багажное отделение

Зато эта жесткость оборачивается плюсом в управляемости. Passport TrailSport на удивление собран и азартен в поворотах для своего класса. Крены минимальны, а рулевое управление – плотное, информативное, но не чрезмерно тяжелое. В отличие от многих среднеразмерных SUV, этим автомобилем действительно приятно управлять активно.

Цены и конкуренты: плата за универсальность

Стартовая цена Honda Passport TrailSport нового модельного года в США составляет $49 900, что составляет около 4,24 млн рублей в переводе по курсу на дату подготовки обзора. Это примерно на $3 000 дороже предыдущей модели. Немало. Однако, если сравнить с аналогично оснащенным Jeep Grand Cherokee Overland ($58 990), предложение Honda выглядит конкурентоспособным, особенно учитывая возросшие внедорожные возможности.

Оформление передней части
Оформление передней части

Если же внедорожные таланты TrailSport не являются приоритетом, базовый Passport в комплектации RTL обойдется в $46 200/3,92 млн руб. Это ставит его в один ряд с такими игроками, как Hyundai Santa Fe (от $35 775), Nissan Murano (от $41 860) и Mazda CX−70 (от $41 900), на фоне которых Passport выглядит несколько дороже.

Технические характеристики Honda Passport TrailSport 2025:

  • Двигатель: 3,5-литровый V6, атмосферный, бензиновый
  • Мощность: 285 л.с.
  • Крутящий момент: 355 Н*м
  • Трансмиссия: 10-ступенчатая автоматическая
  • Привод: полный i-VTM4 второй генерации с отдельными муфтами подключения задних колес при необходимости
  • Снаряженная масса: ~ 2031 кг
  • Расход топлива (город/трасса/смешанный): ~ 13,1 / 10,2 / 11,8 л/100 км
  • Количество мест: 5
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: ~ 2268 кг
  • Объем багажника (за 2-м рядом / со сложенным 2-м рядом): ~ 1246 / 2359 л
  • Дорожный просвет: ~ 211 мм
  • Углы въезда/рампы/съезда: 23,0 / 16,7 / 23,1 градусов
Корма – крупным планом
Корма – крупным планом

Вердикт: шаг в правильном направлении

С Honda Passport TrailSport 2025 года японский бренд сделал огромный шаг вперед. Этот SUV отлично выглядит, у него приятный и технологичный салон, им интересно управлять на асфальте, и, что самое главное, он теперь действительно способен на многое за его пределами.

Honda Passport TrailSport может понравиться российским автолюбителям
Honda Passport TrailSport может понравиться российским автолюбителям

Honda услышала запросы покупателей и создала по-настоящему универсальный автомобиль. Да, ему бы не помешало чуть больше тяги на низах. Но если вам нужен надежный, вместительный и привлекательный SUV, готовый к реальным приключениям выходного дня, новый Passport TrailSport – один из сильнейших игроков в сегменте. Honda создала еще одного победителя.

Что вы думаете об этом автомобиле? Сообщите свое мнение в комментариях.