Найти в Дзене
Я предприниматель

Глава 52. История «Два кота».

Года два назад я иду со службы пешком. Мне доктор сказал: «Будешь много ходить, будешь жить, после инсульта это правило». Останавливается машина, из неё выходит молодой, интересный, спортивно скроенный парень, подаёт мне пакет и говорит: «Сергей Юрьевич угощаю вас консервацией собственного производства». Я пожимаю плечами, беру, благодарю, он, за что-то благодарит меня, мы расстаёмся. Придя домой, я кладу пол литровые банки в холодильник и благополучно про них забываю. На вопрос жены, через два месяца, что это такое, я всё объясняю. Мы пробуем и поражаемся вкусом. Потом встречая его в храме, я подробно спрашиваю и узнаю, что он, как само занятый, варит тушенку и другие вкусности дома в самодельном автоклаве. Мы начинаем дружить. Он открывает торговую точку на Никольском рынке, я после воскресной службы захожу к нему, никогда не отпускал меня без угощения новыми консервами. При мне он постоянно кого то угощает. При разговоре, упоминает, что приходил ко мне устраиваться сварщиком, и что

Года два назад я иду со службы пешком. Мне доктор сказал: «Будешь много ходить, будешь жить, после инсульта это правило». Останавливается машина, из неё выходит молодой, интересный, спортивно скроенный парень, подаёт мне пакет и говорит: «Сергей Юрьевич угощаю вас консервацией собственного производства». Я пожимаю плечами, беру, благодарю, он, за что-то благодарит меня, мы расстаёмся. Придя домой, я кладу пол литровые банки в холодильник и благополучно про них забываю. На вопрос жены, через два месяца, что это такое, я всё объясняю. Мы пробуем и поражаемся вкусом. Потом встречая его в храме, я подробно спрашиваю и узнаю, что он, как само занятый, варит тушенку и другие вкусности дома в самодельном автоклаве. Мы начинаем дружить. Он открывает торговую точку на Никольском рынке, я после воскресной службы захожу к нему, никогда не отпускал меня без угощения новыми консервами. При мне он постоянно кого то угощает. При разговоре, упоминает, что приходил ко мне устраиваться сварщиком, и что я его не взял. Я не помню. «Сергей Юрьевич, хорошо, что вы меня тогда не взяли на работу, я ещё не соответствовал уровню вашей фирмы».

Он наработался руками и решает варить тушёнку дома, рассказывал, сколько он испортил партий, это были его промахи, но наступила и победа. У него получилось. Сейчас у него свой цех и магазин на базе ковровой фабрики. Я часто бываю у него, слушаю его рассказы о предпринимательстве, если удаётся, вставить слово вставляю, больше слушаю. Да и правильно он всё делает.

Вчера, выезжаю из дома на велосипеде прокатиться, вспоминаю, что давно у него не был и руль сам поворачивается и я еду к нему. Встречаясь, он радуется и высказывает мне претензию за большой прогул.

Мы всегда пьём чай с колбасой, пирожными, конфетами этот раз с диким мёдом в сотах. Как всегда толпа гостей и традиционные подарки всем. По, моему, он больше раздает, чем продаёт.

Когда мы остаёмся одни, рассказывает мне историю про кота. Дворовой кот, прижившийся у них во дворе, приполз к его машине и подыхает. Он рассказывает, как его спасал, как возил по зоо больницам, кота спасти не удалось. Жена, Евгения, его плакала, он тоже. И говорит: «Вот Сергей Юрьевич, долго я не мог найти себе работников, всё не те приходили, а после этого случая сразу двое пришли и хорошие». Он мне это рассказывал со слезами на глазах. Я знаю, что такое кадровый голод. Я сидел у него и мне уходить не хотелось. Стал он мне родным уже давно.

Накладывает мне пять банок всяких разностей, и я еду в Никольский храм, там я молюсь чудотворной иконе, Божьей матери, с благодарностью. В этом храме есть хороший человек, ухаживающий за цветами, придите, посмотрите какой шикарный цветник, даю баночку ей и баночку для нищих их покормить, она мне покупает в ответ булку хлеба, там хороший без дрожжевой пекут. Говорю это не для хвастовства, рассказ иначе не полный будет.

Выхожу на улицу, ко мне идёт чёрный кот и трётся он ноги. Я ему Говорю: «Миленький мой, у меня ничего для тебя нет, а хлеб ты не будешь». Сажусь на велосипед и отъезжаю. Через пятьдесят метров рвётся пакет с угощениями, из него выпадает только одна банка с куриными желудками и разбивается вдребезги. Желудки на асфальте. Я понимаю, вот сейчас и угощу кота, беру два желудка, иду к нему, он меня ждёт. Отдаю, возвращаюсь в надежде, что остальное растащат местные собаки, всё на месте. Собираю всё в пакет, понимая, что выпали именно желудки, а не каши, каши бы я ему не потащил. Дырочка настолько маленькая, что остальное легко держится. Доезжаю до дома остатки промыв съедаю. Чувство гордости, что половину раздал. И кот сытый и я довольный. Вот что это, для меня - чудо.

А помнишь Ваня, когда мы ходили с тобой в храм вместе, ты показывал мне вращение подсвечников, висящих посреди храма, ты ещё говорил: «Они вращаются когда служит Евтихий». Всегда кружились всю службу, десять сантиметров вправо, потом влево. Сейчас Ваня не кружатся. Что это? Для меня чудо. Я верю, что Евтихия причислят к лику Святых.

Сейчас храм не храм стал, каждый свои правила устанавливает, свою политику гнёт. Народу вроде не уменьшается, но я-то помню проповеди Евтихия. Придёшь с вопросом, уйдёшь с ответом, не задавая его. Но в храм ходить надо, ведь там Господь. Каждый своё служение по своему принимает. Евтихий призывал сердце Богу отдавать. Вот и хожу к его могиле беседую с ним, а ночью мысли приходят, думаю это его ответы через Бога.

Берегите друзей наших меньших.

Все подробности в книге «Промахи и победы».

Спасибо Вам всём, мои хорошие, что были и есть в моей жизни.
Каждая встреча, организована Вселенной, и нужна, даже если ты считаешь, что нет.
Нравится читать о встречах, а о тебе нет? Пишите мне, опубликую. Пишите не знакомые, о своих интересных случаях жизни. Ваш пример - это чей-то выход из тупика.
Всё, что вы видите, синим шрифтом, это ссылки на подробности.

Следующая глава.

В начало книги.

ПРОМАХИ И ПОБЕДЫ