🔹Что значит быть проводником знаний?
Не все знания можно получить из книг. Некоторые приходят так, словно загружаются в сознание без логического объяснения.
Меня поймет тот, кто хоть раз находился в компании, где все говорят на разных языках, но почему-то очень симпатичны друг другу.
Когда я жила в аспирантском общежитии СПбГУЭФ (Финэка, на тот момент), у нас собралась очень хорошая компания. И мы периодически собирались вместе на кухне, потравить байки, побеседовать за жизнь. Бывало, что к нам присоединялись гости наших соседей. Помню вечер, когда соседка познакомила нас со своим парнем-французом. А в гостях у нас был американец. Я так себе говорю по-английски, француз ни бельмес в русском, американец говорил очень быстро и проглатывал слова.
Мы напекли блинов, сделали салат, а потом француз заметил, размазывая блином по тарелке сметану:
- Вы русские, любите все смешать, а вот французы все едят раздельно! - сказал он, и потянулся к салату, чтобы завернуть его в блин. На лице его светилось неподдельное удовольствие. Оказывается, он был поваром, и изучал русскую кухню.
В тот вечер, это была, наверное, единственная фраза, для которой потребовался перевод. К ночи мы смеялись и шутили так, словно говорили на каком-то едином, универсальном языке.
Я много раз пользовалась способностью подключаться к тем знаниям, которые не изучала традиционным способом. Этот навык я отработала еще в колледже, в некотором роде случайно. В тот момент меня очень сильно увлекал Психоанализ Фрейда. Но я никак не могла понять, в какой системе взаимодействия находятся между собой Ид, Эго и Суперэго. Мне было сложно выстроить в голове цепочку, как эти три феномена влияют друг на друга, и как они могут пересечься с другими феноменами психики, о которых говорят другие авторы.
Дело в том, что на стыках Ид, Эго и Суперэго человек получает способность применять прецеденты, а значит развиваться. Где этот переход от развития к безумию, и от развития к стагнации сценария – очень занимало меня.
Как можно систему Фрейда адаптировать к другим теориям? – я рисовала схемы таких взаимодействий несколько дней в тетрадях, потом в голове... и вдруг, однажды, когда ехала в троллейбусе домой, смотрела в окно, и крутила в голове очередной вариант... вдруг совершенно отчетливо увидела продолговатую сферу, разделенную на 3 части широкими перегородками, которые отделяли содержимое разной агрессивности. В перегородках содержимое смешивалось, и приобретало новые свойства. Картинка была яркой и динамичной. Я оцепенела, а фильм в моей голове продолжал разворачиваться.
Теперь на части сферы воздействовали по очереди разные внешние среды: белая яркая, чистая среда, пространство вокруг сферы сияло, и все сияло вместе с ним, кроме ИД. Но прошло некоторое время – и сектор Ид стал из красно-черного окрашиваться в белый, с красными прожилками – формирование страстного желания, высшего служения, самоотверженного и фанатичного, но созидательного. Так, наверное, действует вера, преображая внутреннюю агрессию человека в потребность служить. Но внешняя среда Веры должна быть исключительно мощной и чистой.
Прецедент: фанатичное служение созидательно, если построено на чистоте веры и помыслов.
На суперэго воздействовала красно-агрессивная среда, словно направленное пламя. И тогда мембрана качнулась вверх, и часть Эго оказалось захваченным ИД: заражение чужой агрессией! И так далее. Всю поездку и следующий день я смотрела трансляцию того, как выглядит система психики по Фрейду. Уж не знаю, так ли он это видел, или это какое-то общее знание, но на второй день мне удалось пересмотреть некоторые фрагменты, и впервые задать свой вопрос. Я спросила: "Как влияет на эту систему смерть близкого"?
И увидела, что вся модель прогнулась так, словно на нее подул сильный ветер. Все в ней всколыхнулась, и сделало внутренние перемычки, стенки, и содержимое крайне подвижным. Некоторое время модель психики еще оставалась в нестабильном состоянии, а потом вдруг резко стала костенеть, а все ее структуры начали терять подвижность и замерли в новом состоянии. Иногда на время, а порой навсегда – прозвучало в моей голове. И я поняла, что могу задавать вопросы, и получу ответ.
Тогда я поняла: знания, не принадлежат нам. Они передаются через нас, и наша задача — быть проводниками.
🔹Как научиться слышать знания, которые приходят через тебя?
Быть проводником — значит уметь слушать. Не только людей, но и тишину между словами, паузы в разговорах, сигналы, которые посылает пространство. А главное, образы, которые идут параллельно видимому контенту. Иногда ответ приходит не напрямую, а через случайное замечание, текст в книге, внезапную мысль, которая вспыхивает, как молния.
Чем спокойнее ум, тем чище поток информации. Если ты постоянно загружен мыслями, если внутри хаос и суета, знания не могут пройти сквозь этот шум. Настоящее восприятие начинается тогда, когда ты перестаёшь искать ответы и просто позволяешь им прийти.
Настоящие проводники знаний транслируют их не только словами, но и образами. Они не навязывают свою точку зрения, не утверждают, что их слово — последнее. Они приходят, и люди их слышат. Собой, своим присутствием они создают пространство для размышления, в котором человек сам находит свои ответы.
Бывает, что проводники сомневаются в своих осознаниях: «А вдруг я ошибаюсь? А если я что-то не так понял(а)?» Но истина в том, что если знание пришло к тебе ярко, быстро, мощно, если оно вызывает внутри чувство узнавания, значит, это не случайность.
Я всегда проверяю какие-то моменты, для лучшей сонастройки с реальностью.
Самые первые эксперименты были, найти нужную книгу в библиотеке. Я задавала вопрос, и шла между полок – рука тянется, открывается страница – вот ответ.
Однажды, я готовилась к диплому, и брала книги по списку. Нескольких не оказалось. Они были у человека за столом в зале. Я набралась смелости и подошла к нему:
Я назвала книгу – она же у вас? – спросила я.
- Да, я с ней работаю, - удивленно ответил он, - откуда вы знаете?
- Чувствую, - улыбнулась я. С тех пор я проверяю фактически все образные ряды, названия, жизненные сюжеты, которые могу проверить. Это использую на приеме и в практике для сонастройки с клиентом и адекватного восприятия его картины мира.
🔹Проводник — это не тот, кто знает больше, а тот, кто чувствует глубже
🔹Проводник — это не учитель
Важно понимать разницу. Учитель передаёт знания, которые он освоил сам. Проводник не владеет знанием — оно проходит через него.
«Какие сверхспособности ты бы хотел раскрыть в себе?»
📌Выбери один вариант или предложи свой:
🔘Читать мысли людей.
🔘Влиять на реальность силой разума.
🔘Предсказывать будущее.
🔘Быстро восстанавливать энергию.
Пиши свое мнение в комментариях!
💎 EXCICON – система осознания и выхода за пределы привычного мышления.
🔹 Глубинный разбор личных блоков и ограничений.
🔹 Настройка сознания на новый уровень возможностей.
🔹 Точные практики и инструменты трансформации реальности.
🚀 Матрица – это не приговор. Выход есть.
📞 Личный контакт для записи:
📲 +7 925 806 6334 – Ирина, Служба Заботы
💻 Очные и дистанционные консультации
🔗 Присоединяйтесь к EXCICON: https://t.me/irinanik177
🔔 Подписывайтесь на наш канал, рекомендуйте тем, кого любите. Пусть жизнь близких станет счастливее и ярче!