Писателю Стефану Цвейгу можно было бы позавидовать. В те годы, когда старушка Европа полыхала в огне Второй мировой, ему повезло оказаться вдали от всех бед и страданий – в пригороде бразильского Рио. Однако прославленному писателю жизнь была не мила.
Он родился в весьма и весьма обеспеченной семье. Отец его занимался текстилем, а мать происходила из семьи, в которой все ыбли банкирами. Никакого тяжелого труда ради заработка – делай все, что хочешь. Цвейг захотел получить образование, за которым отправился на философский факультет университета в Вене. Потом он пожелал путешествовать. Европой Цвейг решил себя не ограничивать, вместо этого он вдоволь попутешествовал и по Индии, и по США, и по Кубе.
В какой-то момент он нашел себе хобби. Собирать марки, ловить бабочек? Нет, оставьте это нищим. Цвейг принялся коллекционировать автографы великих людей, да не просто клочки бумаги, испачканные чернилами, а, например, их дневники либо записные книжки.
Личная жизнь у Цвейга тоже сложилась, как нельзя лучше. Фредерика фон Винтерниц бросила своего мужа и ушла к нему. Когда началась Первая мировая война, то Цвейга отправили служить на фронт. Впрочем, это смотря с какой стороны смотреть… Служба у него была легкой, а другой у докторов по философии, наверное, и не бывает – сидел себе Цвейг в военном архиве и все. Даже на стрельбище, наверное, ни разу не был. А вот написать пьесу «Иеремия» и в разгар военных действий получить разрешение отправиться на ее премьеру в Швейцарию – это пожалуйста.
Потом, правда, Цвейг начал замечать, что стареет. Грустно, но правда. Завел себе любовницу – Шарлотту Альтман, которая, бывают же случаи, в дом наняла Фредерика. Скоро жене пришлось стать свидетельницей измены – Цвейг никакой проблемы в этом не видел и заявил, что стареть не собирается, а связь с молодой девушкой поможет ее, эту старость, отсрочить. Так что, в жизни Цвейга начался интересный период – да-да, тройственный союз. Долго он, правда, не продлился – Шарлотта заявила, что не собирается делить с кем-то прославленного писателя. Тот взял и развелся.
Тем временем, начиналась Вторая мировая. Цвейг уехал с Шарлоттой в Англию, а потом в США. Семейству удалось обустроиться там со вкусом. Несмотря на то, что Цвейг был одним из самых громких писателей своего поколения и от него постоянно требовали каких-либо выступлений на политическую тему, Стефан такие просьбы старался обходить стороной. Мол, еще не время, меня неправильно поймут, да и вообще – оставьте меня в покое. А потом и вовсе взял, да и переехал в Бразилию. Там про войну, такое ощущение, никто вообще ничего не слышал.
Однако не все коту масленица. Скоро у Лотты начались приступы астмы. Сам Цвейг испытывал странные чувства – с одной стороны, статус одного из самых талантливых и богатых писателей не давал грустить, а с другой – молодость-то уходила. Особенно Цвейга разбило известие о мужской несостоятельности. Все, старость пришла окончательно, конечная станция.
У пары началась самая настоящая депрессия. В итоге, решили, что смысла дальше влачить такое существование больше нет. И в феврале 1942-го года пара решила выбрать самый жуткий вариант исхода – уйти из жизни.
Приготовления заняли немного времени. Цвейг написал около 13 писем своим близким, а затем, вместе с Шарлоттой принял немалую порцию снотворного. На следующее утро врачи были уже бессильными. Вот таким странным был конец жизни одного из самых известных людей XX века.
Больше контента в нашем телеграмм-канале: https://t.me/+Vkgomsh3PCZjZDgy