Театр — это искусство, где пустота становится соавтором. Отсутствие декораций, скупые реплики, растянутые паузы — некоторые драматурги сознательно создают пьесы-лакуны. В этих пяти произведениях пустота не декоративный приём, а полноценный драматургический инструмент. 1. «Красавец-мужчина» (Александр Островский, 1882) Жанр: Комедия-водевиль / Социальная сатира Где можно посмотреть в РФ: Малый театр (Москва, основная сцена) Последние постановки в РФ: Версия Владимира Бейлиса (2020) Аннотация: Яркая сатира на светское общество XIX века, где пустые гостиные становятся метафорой внутренней опустошённости персонажей. Главный герой — нарциссичный «красавец» Аполлон Мухортов — кружится в бессмысленном вихре интриг, не замечая собственной несостоятельности. Чем интересно: Влияние: Стал прообразом театра абсурда (особенно в сценах с циклическими диалогами). Вдохновил современных режиссёров на эксперименты с «опорожнением» классических текстов. 2. «Три сестры» (Антон Чехов, 1901) Жанр: Психологи
5 постановок, переосмысливающих пространство: когда пустота становится главным героем
4 апреля4 апр
2
3 мин