Когда я вижу серый минимализм с черными светильниками у меня перед глазами картина Монка, Крик.
И первые кадры нашумевшего своим настроением цвета отчаяния сериал Тьма. Помните тот момент когда петля. Вот вот , так там еще и не минимализм был.
Не знаю как вы, но я живу в стране северной, с 6 месяцами серого и темного неба, с тремя месяцами темноты. Хочу ли я принести серость неба и ночи в свой интерьер?
Я люблю собирать образы природы или сюжеты на картинах современных художников. И это динамичные полотна с яркими широкими мазками мастихином. Такие как Магдалена Морей, как Виктория Пришедько, как Васильев, и Хенрик Симонсен и другие художники абстракционисцы, в полотнах которых есть Яркий, магический, притягательный цвет.
И если уж стены серые, бетонные, то эти репродукции очень хорошо бы оживляли этот "безудержно веселый"с нотками трагичности и безысходности интерьер.
Но нет, даже предлагать подобные яркие, кричащие пятна просто нельзя.
У меня есть каталог для консультаций по цвету, и ни одна из 35 палитр для интерьера, института цвета panton не состоит из монохрома черного переходящего в светло-серый, и не одна не состоит из серобежевого переходящего в его более выбеленный оттенок.
Так что нет, мы не перенимает традиции интерьерного дизайна Запада, не впадаем в светлые интерьеры с всплесками красок как в Северной Европе, как в старой Англии и идём своим суровым бетонным путем, дорогой вымощенной из серого кирпича.
Допустим, не нравятся вам современные художники. Давайте обратим внимание на европейские страны с холодным климатом. И можно будет заметить, что кроме цветных и светлых интерьеров в них множество зелени и декора. Все еще мелкой плитки, обоев с рисунком и орнаментами. Много текстиля и стекла. У нас в редких случаях такие красочные насыщенные интерьеры встречаются либо в передачах известного канала, либо на страницах известного журнала о дизайне и то в столице, максимум. Почему-то жители остальных регионов видят дизайн своего жилища исключительно в палитре, где цвет исключён как данность, никаких необычных форм и деталей, полный и безапелляционный нейтралитет.
А дизайн интерьера строится на сочетании цветов, в ритме, в деталях, в декоре, в совокупности и проявляется какой-то оттенок когда соседствует с другим цветом.
Но самое важное в цвете это его психология. Цвет который нас окружает служит для создания настроения. А настроение хаоса и неопределённости, когда глазу не за что зацепиться, не на чем заземлиться
это подвешенное состояние, которое может привести к рецепту антидепрессантов.
Существует некий цветовой эксперимент, который помогает создать свою персональную цветовую палитру, с целью по итогу получить рабочее пространство, которое поможет справится с любой работой. Смотрите как это выглядит. 👇