Найти в Дзене

«Показывайте детям сложные фильмы»: Андрей Усачёв о воспитании, чтении и образовании

Андрей Усачёв — российский детский писатель, автор более 300 книг, среди которых «Умная собачка Соня», «Школа снеговиков» и множество других произведений, знакомых каждому ребёнку. В интервью он поделился своими взглядами на воспитание, образование и на то, как прививать ребёнку любовь к чтению. Андрей Усачёв считает, что склонность к чтению во многом зависит от генетики. «В одной семье могут быть два ребёнка: один читает запоем, а другой не притрагивается к книгам. Это нормально», — говорит он. Писатель вспоминает, что сам в детстве читал «пока было светло», и родители не прилагали особых усилий, чтобы привить ему любовь к книгам. Однако писатель подчёркивает, что чтение — не панацея. «Я видел образованных мерзавцев, которые прочли всего Гоголя и Чехова, но ничего из этого не поняли. Интеллигентность — не в количестве прочитанных книг, а в умении сочувствовать и понимать человеческую душу», — отмечает Усачёв. Писатель советует родителям, которые хотят, чтобы их дети читали, начинать
Оглавление

Андрей Усачёв — российский детский писатель, автор более 300 книг, среди которых «Умная собачка Соня», «Школа снеговиков» и множество других произведений, знакомых каждому ребёнку. В интервью он поделился своими взглядами на воспитание, образование и на то, как прививать ребёнку любовь к чтению.

О чтении и генетике

Андрей Усачёв считает, что склонность к чтению во многом зависит от генетики. «В одной семье могут быть два ребёнка: один читает запоем, а другой не притрагивается к книгам. Это нормально», — говорит он. Писатель вспоминает, что сам в детстве читал «пока было светло», и родители не прилагали особых усилий, чтобы привить ему любовь к книгам.

Однако писатель подчёркивает, что чтение — не панацея. «Я видел образованных мерзавцев, которые прочли всего Гоголя и Чехова, но ничего из этого не поняли. Интеллигентность — не в количестве прочитанных книг, а в умении сочувствовать и понимать человеческую душу», — отмечает Усачёв.

-2

Как привить любовь к чтению?

Писатель советует родителям, которые хотят, чтобы их дети читали, начинать с простого: книги должны быть частью быта. «Они должны валяться в комнате, быть под рукой. Если книга порвалась — ничего страшного, это предмет, а не святыня», — говорит он.

Также важно, чтобы родители сами читали. «Ребёнку интересно, что читают мама или папа. Можно заинтересовать его через театр или фильмы: посмотрел спектакль — захотел узнать больше из книги», — делится Усачёв.

-3

Он также вспоминает необычные методы, которые использовали родители: «Один дядя рассказывал, что его мама платила ему рубль за каждую прочитанную книжку. Другой родитель разрешал ребёнку не ложиться спать, пока тот читает. Главное — изобретать и находить подход».

О сложных темах в детской литературе

Усачёв критикует современный тренд на «розово-ванильные» книги, где нет конфликтов и отрицательных персонажей. «Это вредно. Дети должны сталкиваться с трудностями, чтобы быть готовыми к реальной жизни», — считает он.

Он рекомендует показывать детям сложные фильмы и книги, но с оглядкой на возраст. «В 10 лет ребёнок может выдержать то, что не выдержит в 3 года. Например, фильмы “Внимание, черепаха!” и “Королевство кривых зеркал” — они учат сопереживанию и пониманию, что жизнь не всегда справедлива», — говорит писатель.

-4

Читайте также: Заявки на конкурс для самозанятых «Ты можешь!» принимаются в Москве

О воспитании и образовании

Усачёв скептически относится к современным тенденциям в образовании, таким как безоценочное обучение. «Оценки должны быть. Ребёнок должен понимать, что он делает хорошо, а что — нет», — считает он.

Он также выступает за важность уроков труда. «Дети должны знать, как развести костёр, как пользоваться лопатой или как доить корову». Это важно, потому что дети должны понимать, как это тяжело. Они живут на земле, а не в виртуальной реальности.

-5

О детской литературе и её роли

Усачёв убеждён, что детская литература должна быть весёлой и дарить радость. «Но это не значит, что в ней не должно быть конфликтов или сложных тем. Главное — чтобы ребёнок после прочтения книги испытывал катарсис. Если его нет, то это уже взрослая литература.», — отмечает он.

Среди своих любимых авторов он называет Эдуарда Успенского, Виктора Драгунского, Марка Твена и Жюля Верна. «Хорошая детская книга — это та, которую с удовольствием читают и взрослые», — добавляет он.

О ремейках и современной культуре

Писатель критически относится к ремейкам известных произведений. Это желание прислониться к бренду, не придумывая ничего нового. Часто такие фильмы или книги превращаются в «продукт», а не в искусство.

-6

О русском языке

Усачёв оптимистично смотрит на будущее русского языка. «Он живуч и постоянно развивается. Да, появляются англицизмы, но язык находит способы адаптироваться. Главное — не бояться изменений и продолжать читать книги», — заключает он.

Андрей Усачёв убеждён, что воспитание и образование должны быть гармоничными. «Ребёнок должен уметь не только читать, но и трудиться, сочувствовать, понимать мир вокруг. И главное — быть хорошим человеком», — подытоживает писатель.

Его книги, наполненные юмором и мудростью, продолжают радовать детей и взрослых, напоминая о том, что детство — это время, когда закладываются основы будущей личности.

Больше статей на сайте МЕДИА ДЛЯ МАМ Liberty

Канал 3 moms на YouTube

Мы в telegram Мы в vk