За три недели до Пасхи российские кондитеры и рестораны наперебой предлагают публике такие куличи, о которых прежде на Руси слыхом не слыхивали. Вот несколько примеров:
🔹Кулич "Патисьер малина" с начинкой из заварного крема со стручковой ванилью и малиновым кремом
🔹Кулич с фисташковым кремом и малиновым джемом
🔹Уже надоевший еще до его дегустации кулич "Дубайский шоколад" с начинкой из бельгийского молочного шоколада с кремом из фисташковой и кунжутной пасты тахини и хрустящего теста катаифи
🔹"Люксовые" куличи с заварным кремом из вареной сгущенки, украшенные темным шоколадом и свежими ягодами.
Все это небезынтересно с гастрономической точки зрения, но остается нераскрытым один вопрос - какое отношение понятие "люкс" имеет к христианству. Впрочем, если брать слово "люкс" в значении "высшего класса", то христианский люкс – это аскеза, доходящая порой до абсурда с точки зрения обывателя, но приводящая человека духовно к самому Небу - так, что можно рукой дотянуться.
И, строго говоря, тот, кому еще три недели честно поститься, все это время будет взбираться вверх по той незримой лестнице, не думая об удовольствиях желудка. Тогда на кого рассчитана реклама "люксовых" куличей? Не на тех ли граждан, которые всю Масленицу уплетали плов с шашлыками, забыв и о смысле этого праздника, и о смысле своей веры?