Найти в Дзене
Что делать бизнесу?

Это могло стать 1 апрельской шуткой, если бы не было правдой

Это могло стать 1 апрельской шуткой, если бы не было правдой...

С 1 апреля 2025 года вводится новый обязательный платеж 3% для всех, кто зарабатывает на рекламе в интернете. Это затронет не только крупные рекламные агентства и платформы, но и весь арбитраж трафика – в том числе блогеров и инфлюенсеров, вебмастеров и брокеров: всех тех, кто зарабатывает в интернете через партнёрские программы.

Основание: п. 1, 5, 10 ст. 18.2 закона «О рекламе».

Ставка установлена на уровне 3% от рекламного дохода. Уплата происходит поквартально, в 5-й день третьего месяца:

Рекламораспространители (блогеры, администраторы пабликов, владельцы сайтов) платят налог с доходов от размещения рекламы.

Посредники (арбитражники трафика, агентства, брокеры) — с доходов от услуг по продвижению.

Пример расчёта:

Блогер получает от рекламодателя 100 000 рублей за рекламу в своём Телеграм-канале. Он обязан заплатить налог: 100 000 × 3% = 3 000 рублей составляет налог.

Арбитражник ведёт рекламные кампании и получает комиссию в размере 500 000 рублей. При этом на рекламную кампанию было потрачено 300 000 рублей. Налог будет рассчитываться с дохода. Доход 200 000 х 3% = 6 000 рублей составляет налог.

Рассчитывать сумму налога будет Роскомнадзор на основе данных из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Все сделки с рекламой фиксируются в системе, а данные доступны ФНС, ФАС и другим госорганам.

Этот закон о дополнительном 3%-ном сборе был принят за 2 дня. Тихо, быстро и без общественных обсуждений. Как вам?