Когда-то Гарри создавал Sentebale в память о своей матери и клялся помогать детям Африки.
Теперь же его уход сопровождается скандалами, обвинениями в давлении и травле, а председатель фонда вынуждена покинуть соцсети под натиском его же фанатов.
Доктор Софи Чандаука, председатель Sentebale, закрыла свой аккаунт в соцсетях после волны нападок, организованных фанатами Гарри и Меган из так называемой группы Sussex Squad.
В сети её засыпали оскорблениями, включая откровенно рас истские выпады, называя её "домашним негром/house negro" – уничижительное выражение, сравнивающее современных чернокожих с рабами, живших в доме своих хозяев.
Её также называли "мошенницей", "предателем" и обвиняли в заговоре против Гарри, якобы подстроенном по приказу королевской семьи.
Дошло до того, что некоторые сторонники герцогов Сассекских распространяли теории заговора, утверждая, что Чандаука на самом деле работает на принца и принцессу Уэльских и ее цель - разрушить Sentebale.
И всё это на фоне новостей о "шоке" и "глубокой печали" самого Гарри, которому, по словам его друзей, казалось, будто ему "отpeзали палец" - столь болезненно он воспринял скандал.
Однако события последних дней заставляют задаться вопросом: кто же в этой истории на самом деле преследователь, а кто – жертва?
Доктор Чандаука утверждает, что Гарри отправил ей "неприятную и властную" записку, требуя объяснений, когда она отказалась публично защищать Меган после очередного скандала.
Якобы принц настойчиво добивался, чтобы она сделала заявление в пользу герцогини, но та отказалась, опасаясь, что это вызовет ещё больше нападок в сети.
Но сам Гарри, похоже, не привык к отказам.
Как только председатель фонда не подчинилась его требованиям, она столкнулась с потоком хейта, её репутация оказалась под угрозой, а её профессиональную деятельность начали ставить под сомнение.
Ирония ситуации в том, что сам герцог, вместе с женой, неоднократно выступал против кибербуллинга и онлайн-нападок.
Однако теперь он либо молчит, либо игнорирует тот факт, что именно его фанаты превратили в ад жизнь женщины, возглавлявшей созданную им же благотворительную организацию.
Ещё один штрих к портрету Гарри - его "уход" из Sentebale.
Он сам громко объявил, что разрывает связи с фондом, потому что отношения между попечителями благотворительной организации и председателем правления были разрушены без возможности восстановления.
Однако становится всё более очевидно, что причиной разрыва стала не какая-то внешняя враждебность, а собственное поведение принца, его попытки давить на коллег и требовать от них абсолютной преданности себе и своей жене.
Казалось бы, можно было бы оставить благотворительный фонд в покое, позволив ему работать и дальше, без королевских скандалов.
Но Гарри, похоже, не привык терять контроль. В довершение ко всему, доктор Чандаука заявила, что Гарри настаивал на том, чтобы на благотворительное мероприятие в Майами была приглашена съёмочная группа Netflix.
Это требование вызвало проблемы с владельцами площадки и даже едва не сорвало всё событие.
Как можно видеть, забота о детях и благотворительность всё чаще отступают на второй план перед контрактами, шоу-бизнесом и созданием красивой картинки.
В этой истории нет победителей.
Есть лишь ещё одна глава в саге о том, как Гарри и Меган превращают всё, к чему прикасаются, в поле для скандалов, раздоров и разрушенных отношений.
Некогда перспективный и благородный проект, посвящённый памяти принцессы Дианы, теперь запятнан интригами и публичными разборками.
И это, пожалуй, самое печальное во всей этой истории.