Китайские Автомобили: Долговечность под Вопросом?
Качество автомобилей, произведённых в Поднебесной, всегда являлось предметом споров и дискуссий. И особенно остро этот вопрос стоит для российского автолюбителя, который, ещё со времён Советского Союза, привык рассчитывать на то, что автомобиль в его семье прослужит долгие годы. Например, около десяти лет.
Дело в том, что при замене автомобиля каждые 2-3 года, даже самые ненадёжные китайские модели смогут прослужить этот срок вполне достойно. Но вот если речь идёт о периоде, в 2-3 раза превышающем этот… в таком случае, никаких гарантий дать уже невозможно.
Проблемы на Ранних Этапах Эксплуатации
В действительности, если обратиться к отзывам на тематических форумах, можно обнаружить, что у многих владельцев проблемы возникали уже после пробега в 5-7 тысяч километров. Иными словами, ещё на стадии обкатки. Среди распространённых жалоб: некорректная работа сенсорного экрана, отслаивание оплётки рулевого колеса и сбои в работе коробки передач, приводящие к полной неработоспособности автомобиля.
Но задаются ли сами китайские производители вопросом о достаточном уровне качества своих автомобилей?
Оказывается, в Китае существуют специализированные государственные организации, осуществляющие мониторинг надёжности всех моделей, выпускаемых на местном рынке, и составляющие рейтинги наиболее прочных и, напротив, часто ломающихся автомобилей.
Рейтинг Надёжности от AQSIQ Auto
Сегодня я предлагаю вам, уважаемые читатели, ознакомиться со списком самых надёжных автомобилей, произведённых в КНР, по версии AQSIQ Auto. Именно эта государственная организация недавно опубликовала актуальный рейтинг надёжности.
Как же составляются эти списки? На сайте AQSIQ Auto предусмотрена форма для подачи жалоб. Претензии, связанные с дефектами в конкретных моделях, конвертируются в штрафные баллы. Чем больше баллов получает автомобиль, тем ниже его рейтинг надёжности.
Итак, готовы? Тогда начнём!
Топ-5 Самых Надёжных Китайских Автомобилей в 2024 Году (по версии государственных экспертов КНР):
1. Chery Arrizo 5 Plus / Omoda S5 (196 баллов)
Рейтинг открывает седан от компании Chery. Не знакомы с этой моделью? Неудивительно, ведь в России она продаётся под названием Omoda S5. Теперь узнали? Стоимость автомобиля начинается от 1,8 миллиона рублей с учётом скидок.
Что говорят покупатели? Многие довольны богатой базовой комплектацией. Но и недостатков хватает. У многих владельцев отмечаются проблемы с работой вариатора. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, наблюдаются стуки в подвеске. Кроме того, аварийная сигнализация срабатывает даже при попадании в небольшие ямы.
Ничего выдающегося в этом автомобиле нет. Он оснащается классическим бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра. Атмосферный вариант выдаёт ожидаемые 113 лошадиных сил. Турбированный мотор предлагает 147 лошадиных сил, что тоже вполне предсказуемо.
Трансмиссия — только вариатор, других вариантов не предусмотрено.
По размерам седан относится к C-классу, достигая в длину 4,6 метра и в ширину 1,8 метра. Должен быть просторнее, чем, к примеру, Lada Vesta.
2. Venucia D60 (188 баллов)
Официально марка в России не представлена, однако подержанных машин в продаже хватает. Да и стоят они относительно недорого — в пределах 1,8-2,0 миллионов рублей. В общем, как Lada Vesta или та же Omoda.
Только лучше ли? Как минимум, больше. В длину этот седан уже 4,7 метра. Клиренс для городского автомобиля приличный — почти 17 см. В багажник влезает 525 литров.
Вариант мотора предусмотрен только один: атмосферный двигатель мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с механической коробкой передач или вариатором. По китайским меркам дизайн экстерьера и интерьера салона довольно простой. Но ценителям классики точно понравится.
Информативных отзывов практически нет — в России мало кто покупал эти автомобили. Из интересного стоит отметить, что машина построена на платформе Nissan V и во многом копирует Nissan Sentra образца 2012 года.
Возможно, именно этим объясняется приличная надёжность?
3. Changan Eado Plus (187 баллов)
Этот седан (уже третий подряд) официально представлен в России через дилерскую сеть. В модельном ряду Changan он занимает второе место по старшинству, уступая лишь более компактной модели Alsvin.
Если Alsvin по всем своим характеристикам должен конкурировать с Lada Granta, то Eado – это ответ Lada Vesta?
Именно так и есть. Правда, китайский седан больше и мощнее. У него турбированный двигатель объёмом 1,4 литра, выдающий 150 лошадиных сил. Вместо вариатора установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Длина и ширина — 4,7 и 1,8 метра соответственно. Вот только клиренс в 135 мм несколько портит общую картину.
Цена в 1,9-2,2 миллиона рублей в целом адекватна, но некоторые детали вносят свою ложку дёгтя. Например, предлагается только обогрев зеркал заднего вида, а остальное отсутствует.
4. Geely Emgrand (179 баллов)
Мы подобрались к тройке лидеров. Бронзу завоевал седан (куда же делись все кроссоверы?) от компании Geely. Той самой, которая владеет Volvo. Возможно, в этом и кроется секрет их успеха?
Так или иначе, Emgrand действительно оказался неплохой машиной. Если проанализировать отзывы владельцев, то большинство претензий связано с недостаточной динамикой. Иными словами, этот автомобиль — явно не гоночный.
Что вполне объяснимо, ведь автомобиль приводится в движение двигателем мощностью 122 лошадиные силы. Также поступают жалобы на недостаточную шумоизоляцию (как обычно) и слишком простое звучание аудиосистемы.
Это, конечно, досадно для автомобиля стоимостью 1,8-2,6 миллиона рублей, но поломками это не является. Поэтому, с точки зрения надёжности, Emgrand вполне заслуживает своего места.
5. Jetta VA3 (176 баллов)
А здесь речь пойдёт о том самом китайском Volkswagen Polo. VA3 действительно является прямым родственником калужского немца и во многом повторяет его техническую начинку.
Почему же эта модель до сих пор не стала хитом продаж? Тем более, при цене в 1,7 миллиона рублей.
А потому, что даже в сравнении с откровенно скучным Volkswagen Polo, его китайский собрат выглядит ещё более пресным. Комплектация урезана, материалы отделки ещё проще. Есть и совсем уж бюджетные решения. Например, спинки задних сидений никак не складываются. Между салоном и багажным отделением установлена металлическая перегородка.
Поэтому даже проверенный временем атмосферный двигатель мощностью 112 лошадиных сил в сочетании с классической автоматической коробкой передач не обеспечивают этой модели популярность.
Что вы думаете, друзья? Какую из этих моделей вы бы выбрали для себя? Или, возможно, уже приобрели одну из них?
В любом случае, поделитесь своим мнением в комментариях — нам очень интересно!